Во внедорожном мире существуют такие культовые места, посетить которые просто обязан каждый джипер. Это и Бесов нос, и Реконь, и Осударева дорога. И конечно же легендарный Рдейский монастрырь, расположенный в посреди самого большого болота Европы. Не посетить это место Внедороги просто не могли.
Готовясь к поездке, мы изучали много информации о Рдейском монастре. Место поистине мифическое, со своим характером и правилами. Остатки огромного монастыря расположены на небольшом островке посреди непроходимого болота. Точнее, трудно проходимого. Попасть в Рдейский летом практически невозможно. Прицеденты были, но смысла в этом немного. Но гораздо проще добраться туда зимой, когда болота замерзли.
Мы выбрали наиболее оптимальнео время для поездки - на 23 февраля, когда уже все промерзло, но еще не начало таять.
Желающих посетить культовое место нашлось довольно много. Правда большая часть решила стартовать утром, но наш экипаж как самый сонливый, выехал в ночь. С третьей попытки нашли отличное место для ночевки на берегу Вазуского водохранилища. Ночь, звезды, тишина....
"Битые пикселы" повсюду.
Правда к утру наш внедорожник был "облеблен" кучей недоприводов, на которых рыбаки приехали к водохранилищу. Пора догонять остальных.
Забегая впред скажу, что в этой поездке удалось попробовать несколько новых фото/видео гаджетов. Первый из них камера GoPro Hero, которую я получил в подарок. Занятный девайс. Слефи за рулем.
Второй "гаджет" не мой, но после его теста очень хочу заиметь подобный "девайс". Но о нем чуть позже.
Итак, мы встретились в кафе и двинулись на штурм болота колонной. От Москвы до Рдейского чуть больше 500 км. Большая чсать пути проходит по трассе М9 "Новая Рига", но последние 200 км это узкое шоссе от города Торопец до города Холм. "Ледяной каток с ухабами".
Техника разная , но все на зимней резине.
Новгородская область, Холмский район. Знак нагло врет, что скользкая дорога всего 10 км. Все 100. Если бы не шипы, не доехали бы.
Но мы движемся добро, за окном мелкают немногочисленные поселки.
"Кино сегодня" судя по всему не будет.
Последняя заправка на выезде из города Холм. Еще 20км и вот мы в дер. Каменка на съезде с шоссе. Дальше нас ждет болото.
Небольшой участок по твердой почве. Все наши машины на зимней резине, особой подготовки нет.
Но вначале немного информации о Рдейском болоте.
Полистово-Ловатская верховая болотная система расположена на границе Новгородской и Псковской областей. В Новгородской области находится "Рдейский" заповедник, а в Псковской «Полистовский».Заповедник обходит стороной то место, где расположенмонастырь, поэтому мы ничего не нарушаем.
Полистовское болото располоено на Приильменской низменности,которая около десяти тысяч лет назад была дном обширного озера, ныне почти спущенного вытекающими из него реками. На болотном массиве имеется до 20 крупных озёр. Только три из них одиночны, остальные расположены группами.
Рдейская и Полистово-Ловатская верховая болотная система образуют самую большую в Европе болотную систему.
Вот как раз на Рдейском болоте на небольшом островке и находится Рдейский монастрый, окутаный легендами. Многие пишут, что Рдей как некая аномальная зона - либо впустит тебя, либо сделает так что сам откажешься ехать туда. Что нас ждет, никто не знал.. но попробовать стоит. Итак, вперед.
Вот оно ...Рдейское болото. Болото замерзло, многочисленные колеи тянутся паралельно.
Движемся довольно быстро - дорога хорошая. Порядка 5 км торфянику.
Првада местами на льду выступила бурая вода.
Страшные деревья тянут лапы к незванным гостям.Кажется , что гдето мелькает тень загадочного существа.
А над лесом вот вот пролетит летающая тарелка.
Но вот вдали на небольшом возвышении показался Рдейский монастырь. Мы почти добрались.
Приехали мы затемно, поэтому осмотр монастыря оставили на утром. А сами расположились..на небольшой оборудованой стоянке.
"Культурную" программу , посвященную успешному преодолению болота оставим за кадром. Спать легли поздно,но весело.
Первое что я увидел утром открыв глаза, был...недопривод. Он лихо несся по замержему озеру.
Какой облом нашего героического преодоления болота.
Машины рыбаков одна за другой летали по озеру. Причем каждый наровил пройтись по льду с пробуксвокой.
Ну а дальше поехала крыша . Точнее целый дом.
Проходной двор какой то.
Полюбоваться дивныи видам озера можно было лишь в небольшие промежутки между машинами рыбаков.
Но очень красиво.
Причем съезд на лед проходил мимо нашей стоянки и машины постоянно шныряли туда сюда.
Надо сказать что и территория вокруг монастря совсем не напоминала затеряный мир.
Оборудованые площадки для стоянки туристов.
и даже туалеты.
Место оказалось совсем не таким как представлялось. Навернео скоро сюда автобусами поломников будут возить.
Ну пока не стали, идем осматривать монастырь.
Примеро во второй половине XVII века на небольшой островоке посреди болот поселились отшельники и основали уединенную пустынь. Первоначально было построено два деревянных храма: Преображения Господня и во имя соловецких чудотворцев преподобных Зосимы и Савватия.
Позднее в 1710 году была построена первая каменная церковь Успения. Специально для храма была написана икона Успения Богоматери, которая содержала в себе частицы мощей семи святых мучеников и стала святыней обители.
Но эта каменная церковь не сохранилась до наших дней. В 1902 году на ее месте построили новый каменный Успенский собор.
Чтобы в полной мере оценить масштаб постройки, используем новейшие технологии аэрофотосъемки. Андрей Zaz взял с собой квадрокоптер с камерой.
Коптер жжужа винтами под любопытсвующие взгляды туристов взмывает в воздух.
Вид сверху. На видео (надеюсь скоро будет) все выглядит еще инетерснее.
Кровля сверху частично восстановлена.
Все выше и выше взмывает дрон над Рдеем. Вот уже почти весь полуостров как на ладони.
Спускаемся с небес на землю и идем во внутрь.
Строительство новой церкви Успения началось в 1898 году и было закончено в 1902-ом. Купец Александр Николаевич Мамонтов пожертвовал на строительство 150.000 рублей, однако расходы перекрыли смету более чем в два раза.
На окнах красивая декоративная ковка, удивительным образом сохранившиеся до наших дней.
Часть мраморного иконостаса, которая хоть и частично, но сохранилась.
Храм был оборудован более чем современной системой парового отопления. Батарея отопления в стене
И остатки котла в подвале.
И видимо локальное отопление.
В одной из частей увидели красивую напольную плитку. В сети читали историю, как один "черный копатель" утащил мешок этой плитки из монастрыя на баню. Через некотрое время баня сгорела вместе с хозяйином. А мешок с плиткой вренли на место от греха подальше. Так Рдей бережет свое добро.
Адрес: в Рдейское болото до востребования?
Множество икон.
Спустились в подвал, где в общем то ничего интересного. Кроме одного места...оторвать от такого зрелища мы немогли долго.
Завораживающий свет.
Фрагмент восточной части каменной монастырской ограды
Местный отшельник. Мы не стали донимать его вопросами, и так толпы туристов мешают его уедению. Правда и "подкармливают".
Настоящий внедорожник.
Пора собираться в обратный путь, у нас еще много планов.
На прощание устраиваем проводы зимы. Stiz даже пожертвовал свою майку ради такогодела.
Красавица, любо дорого взглянуть.
Прощай зима.
Гори гори ясно!
Покадаю Рдей с каким то чувсвом обманутых надежд. Столько я читал про эти места, про глушь, про непролазные топи, а в реалиях оказался проходной двор. Мб просто Рдей все таки не открылся нам, спрятался от толпы туристов и ждем когда же все уедут...
Позо Рдейского болота - ваз класика летит по торфянику на полном ходу.
Очень говорящая о поездке картинка - Рдейский и недопривод. Неприступное болото сдалось под ордой туристов, поломников и рыбаков.
Надо сказать что за сутки дорогу сильно развезло, водичка уже почти везде.
Более того, там где прошли недоприводы, трактор смог сесть.
Хотя ему на подмогу спешит правильная техника.
Чтото есть пронзительно тоскливо прекрасное в этом виде.
На последок еще раз запускаем квадракоптер, чтобы полюбоваться масштабми болота.
Бесчисленные колеи во все стороны.
Колонна назимнике.
Прорщай Рдей...может быть мы еще вернемся, когда не будет толп туристов.
Продолжение следует...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии