Руфабго

Дата поездки
09 янв 2018
Регион поездки

Наше путешествие медленно подходит к концу, а до Адыгеи мы все еще не доехали. Пора срочно мчать, но мы выбрали не асфальтовую дорогу, а чуть похуже - от Горячего ключа через Хадыженск на Майкоп. Правда в сам Майкоп мы не заезжали - обошли его по окраинам.

Помня свою первую поездку в Адыгею на тогда еще совсем не "оффроудно" KIA Sportage и то как реагировали гаишники на лопату на запаске, решили не соваться в осиное гнездо. Действительно, кого не спрошу, у всех не самые лучшие воспоминания про общение с сотрудниками дорожной инспекции именно в Адыгеи.

Надо сказать что патрулей ДПС действительно много. Даже нереально много - почти через каждые 5-10 км по машине.  Но надо отдать должное, нашу колонну ни разу не тормозили. Может не сезон или правда чтото поменялось.

Наша цель - поселок Каменомотский именно от туда начинается пеший маршрут на знаменитые водопады Руфабго.

Вдали замаячили снежные вершины. Всегда обожаю это чувство приближения к высоким горам, предвкушая набор высоты, крутые повороты и потрясяющие виды.

В горах снег, а тут народ во всю пашет поля.

Навстречу нам идет огромный поток машин - люди возвращаются с Лаго-Наки. Пробок нет, но движение очень плотное.

Уже смеркалось и мы решили попробовать подойти к водопадам с другой стороны и встать на ночевку. На OSM было видно несколько дорог, подходящих к реке Большой Руфабго. Мы сунулись на одну из них, но дорога вскоре круто пошла вниз - съехать то мы съедем, а вот забраться обратно по раскисшей колее от УРАЛов будет проблематично. В итоге решили уйти по еще одной дороге, идущий параллельно шоссе и выходящих почти к самим водопадом. По карте все выглядело замечательно - мы почти у водопадов.

Но в реальности.... мы очень очень сильно ..обломались.

Ну да обо всем по порядку. До каньена Большой Руфабго вечром мы не доехали - поваленные деревья перегородили дорогу. Остановились на поляне.

Позволю себе утащить несколько фоток (точнее скриншотов с видео) снятых квадрокоптером ZAZ-а. Лагерь поутру.

Стояли мы на сколне с уклоном - каждый сам выбрал стратегию выравнивая горизонта. Я например подкладывал бревнышки, кто то рыл ямки, кто то спал без подушки, поставим машину по склону.

Снега нет, но грунт довольно влажный. В ночи мы ехали по размешенному полю.

Позавтракав, решили доехать до каньена, чтобы собственно посмотреть водопады. Но...

Вот 3D карта с нашим треком. Мы подъехали почти к краю отвесного обрыва, который уходит вниз на сотню а то и больше метров.

Сковзь деревья сделать красивые фотограии каньона сложно, тем более он был в тумане.

На склоне другого берега видна пещера.

Как в нее попасть я не знаю. Мы пытались решить более простую задачу - найти какой нибудь спуск с нашего берега.

Немного рапогодилось, но туман все полз и полз.

Но настоящую красоту ущелья мы увидели только с высоты коптера. К сожалению. это скриншот с видео и немного рызмылено.

К сожалению спуска с обрыва нам найти не удалось. Тропы вроде бы начинались, но в паре мест был довольно сильный перепад. Время поджимало и пришлось отложить поиски.

Когда-нибудь нужно сюда вернутся. Над обрывом в конце дороги есть поляна для стоянки - летом тут наверно очень красиво ждать восхода или заката над обрывом и снимать звезды ночью.

Развернулись и ...машины отказались задираться в небольшой подъем. Стоят на месте и буксуют.  Фотографий увы нет - все сделано со скриншотов с видео - скорее напоминают картины маслом.

Леха Есаул не с первой попытки, но забрался в горку. Пришлось сдуваться всем.

Musso ацки дымя тоже заползла.

Дина пыталась уйти вбок, но машину развернуло почти на 90 градусов.

Дачный решил не мучать технику и размотал лебедку.

Упражнения с лебедкой.

Вот так вполне небольшой подъем в горку дался с большим трудом. Представляю чем бы закончились попытки забраться в гору по колее от УРАЛа.

Наша команда с боевыми конями на фоне Адыгеи.

Это лайт часть дороги, по которой мы выбирались.

В заключении еще немного загадочных фотографий с предгорий Лаго-Наки.

Лошадкаааааа (с)

Там вдали плато Лаго-Наки. скоро мы туда отправимся.

Вид в сторону хребта Уна-Коз.

Гдето там на высоте 1000 метров мы окажемся буквально через час.

Качаемся и решаем покорить горы на..фуникулере))) От поселка Даховкая наверх уходит канатная дорога.