Спас-Окуйский погост

Дата поездки
27 сен 2007
Регион поездки

Рассказ о поездке в Спас-Окуйский погост или "средняя скорость 4 км/день"
Где то за месяц до поездки наткнулся я на туровском форуме на ссылку про Спас Окуйский погост в Новгородской области. Прикинули что за 3 дня туда можно съездить, распихали плотный график "отдыха" и втиснули в него эту поездку. Но надо же так случится что именно в эту же дату туда же собрался и Seldon с друзьями. Замечательно, значит кворум есть - можно ехать.

До последнего дня я не знал смогу ли я взять отгул на пятницу. Да и машина обвешивалась бамперами и порогами тоже спешно по вечерома. В результате отгул взят, правый порог так и не поставил, в 10 вечера четверга уже летел по МКАДу за Димычем. Ленинградка на редкость была свободкна, засады ДПС были уже в известных местах - мы шли почти все время около 100кмч. Как обычно заехали в Клину в Макавто, как обычно долго вспоминали где же мы ночевали на Вышневолоцком вдх, как обчно нашли место и оно было свободно. Лил довольно сильный дождь, было около 3-х утра. Оказалось что Rust задержася и находился еще где то в Торжке. Отсмсили ему координаты всх поворотов и лагеря. Дождь стих, поставили палатку и сели лечится клюковкой. Тишина, тепло, клюковка дешевно льется. Ближе к 5 подъехал Рустам. Еще немного полечились и раползлись спать.

Проснулись около 10 (мы с Быром - Руст уже копался с авто - потекла грелка). Солнешко, желтый осенний лес, красивое вдх перд нами - душа поет. Правда по утру где то над ухом стреляли в душу охотники.
Позатракали и неспешно поехали дальше. Около 4-х вечера приехали в Малую Вишеру. Seldon на мобильную связь не выходит (телефон выкл) - либо он впередили либо...у нас закрались сомнения что он вообще выехал. Обедаем в столовой по смешным ценам и выдвигаемся в говны.
От Вишеры на Пуст Вишерку идет разбитый асфальт, дальше грейдер. Перед кладбищем дорога раздваивается - мы пошли левее по насыпи. Как потом узнали правая дорога проходит сквозь кладбище и деревню и выходит на насыпь, но она даже похуже насыпи.
Первый километр проходим минут за 40. Глубокие лужи и все перемешано. Глинопесок, по краям (до канавы) или и осока. Идем вразрез, по краю. На очередном объезде вывесил Маздая - дергаем назад Нивой. Руст на Ниве держится молодцом, но идет ходом. Опять засада - жо Маздая развернуло и он сполз в колею - большой крен. Димыч запаниковал, хотел выскочить, открыл дверь и ...в результате я не знаю как выгнуть обратно нижний угол двери. Ну да не очень видно.
На самом деле саммым трудным оказались эти первые 2-3 км. Дальше теже глубокие лужи, но размешено уже не так. После урочища Борок видимо уже не так часто ездят и дорога уже совем хороша. Правда забыв осторожность плюхнулись в лужу - волна по фары, в фильтре вода. Опять ползем потихоньку.
Уже в сумерках подехали к урочищу Кресты - направо в лес уходит затопленная колея на Спасское. Правда по бокам колеи водоотводные канавы. Непосредственно у поворота втаем почти на дороге - видно что до нас там уже стояли. Да и дрова (лесозаготовки) навалены. Связи никакой. Палатка, клюковка, клюковка, брусничка , люлякебаб - сказка.

Но вечер на этом не кончился. Примерно с подвенадцатого ночи в рации на 22С мы стали слишать голоса, разговаривающие сами с собой. Дословно (мы молчим): "Меня кто нибудь слышит. Кто это? Это твоя рация говорит с тобой"
"Клюковка была хороша" подумали мы и более плотно перешли к брусничке. Однако голоса оказались настоящими и вскоре мы смогли понять что все таки Seldon и его компания пробивается разными путями к Крестам. Слышали мы их еще почти с асфальта - те около 10-12 км, неплохо для леса.
После полуночи мы с Димычем прошлись по залитой дороге на Спасское. Ситуация на километр вперед одинаково - размытая колея в воде. Так и никого не дождавшись мы завалились спать.
Проснулись около 10. К лагерю подехало еще 4 машины: range rover classic на 31 dunlop, дизельный галопер на 33 бфг, нива на чем то и УАЗ на 34-х Simex-ах. Познакомились, позватракали, мы спешно собрали палатку (как оказалось зря).
Первым на Спаское рванул Ровер. Именно рванул - с разгона пролетел метров 10 и сел. Но не до конца - смог выйти назад. Далее он сел более капитально. Я пошел вслед за ним без каких либо проблем. Зацепили, выдернули назад. Ровер прошел еще метром 50-80 и сел снова. За мной пошел Руст. По началу я думал что у него не будет никаих шансов на такой дороге, но он отчаянно пробивался. У него стоит лебедка Спрут с ременно й передачей - жутко медленная штука. Вобщем так и двигались - Ровер с ревом грузовика (все таки V8) бьется впереди, Руст сзади - я небольшими перебежкаим двигаюсь в паузах. Таким образом нам удалось пройти примерно 1.5-2 км за час или более. Дальше чего то принципиально страшного не было, но и улучшений не наблюдалось. Seldon на УАЗе укатил в Зеленщину прямо по дороге. Мы же посовещались и решили что реальнее дойти до церкви пешком. Так и сделали.
Дальше дорога примерно такаяже как и вначале - то совсем вода то небольшие сухие подъемы. При подходе к церкви (ее верхушка на холме видна издалека) болото подходит почти вплотную - думаю это самое сложное место. Метров 100-200. И наконец подъем и мы перед церковью.
Смысла описывать церковь не вижу - ничего особенного. Разве что меня поразили новые иконки стоящие в кирпичных выдолбленностях. Мы же пошли дальше в сторону озера Спасского.Это еще метров 300-400 по дороге, но ... уже абсолютно непроходимой. Те я бы на УАЗе на 36 рискнул валял подлесок пройти, но шансов немного. Сплошной мягкий мох, пружинящий под ногами - вся дорога раскобашена гусеницами.
Само озеро очень красиво. Я бы хотел постоять лагерем на берегу денег другой. Оно большое (более 1 км) в диаметре , почти круглое. Миша искупался, сделали фотосъемку "победа разума телепузиков над всем остальным", съели пачку ветчины и побрели обратно.

Забыл написать. Единственной проблемой на этой дорожке для меня оказался огромный камень посреди колеи. Передок проскочил его и я уперся в него задним мостом. Те снача я не понял чем уперся (но факт упорста бул четко слышен) Мы с Димычем заджечили морду, подложили бревно - но спереди ничего не было. Зато перед задним мостом обнаружили камень. Заджечили зад. Оказалось я свернул защитное кольцо резинки между карданом и дифом. Оторвал бы голову тому японцу кто придумал такое.
Ну так вот вернувшись к машинам мы встали перед проблемой разворота. Дорожка довольно узкая, по краям канава. Ровер попробовал вылезти но не преуспел. В довершении ко всему он порвал трос лебедки (пополам). В итоге джеком покидали морду и кое как развернули его. Нива уже развернулась (руст не ходил к церкви). Я своим ходом смог развернутся в колее. И мы двинулись обратно.
Окончательно выяснилось что у Руста нет зарядки в НИВЕ. Обойти его я не могу. Через блок за дерево моей лебедкой вытаскиваем его на край колеи. Пока мы думали как его обойти он втопил так что вскоре в рации был ответ: "Я уже в лагере". Я тоже без проблем вышел обратно. Ровер подсел на выходе. Решили что галопер (который все это время чинил пробитый бак) пойдет на помощь Роверу. Я не видел что у них происходило но вскоре голопер вернулся - он сам с трудом шел по колее. Решили ждать Seldona с уазом.
Seldon вскоре вернулся. Он ездил в сторону Зеленщины. Как оказалось там колеи очень глубокие , в жидкой глине, они чуть не ушанулись, вырвали поперечены на новом comeup-е и вернулись. Тем временем Ровер сам вышел обратно. Все собрались в лагере.
А потом была водка, пельмени, шашлык и РОК-Н-РОЛЛ!!! огромное спасибо всем ктго пели играл! Электричка, басуха, комбик в лесу в болоте ночью...
На следующий день мы с Рустом стали собираться обратно, остальные же решили все таки пробится к церкви. По дороге обратно один раз неудачно пошел вразрез - чуть не ушанулся. Глубокие однако лужи. А под конец даже полебедился (хотя и не сидел) - не хотелось насиловать брюхо о камни.

ЗЫ: по дороге обратно на дороге Руста остановили бабки. Я думал что они просили подвести. Оказалось чо они поехали за клюквой и у них застряла машина. И уже 3 часа никто не остатанваливается. "ГЫ херня счас спасем " сказали жиперы и мы на Маздае свернули в лес. По пути оказалось что машиной была...буханка. И села она на ...болоте. Я уже помыл авто, накачал шины, смотал и законсервировал лебедку. Перспективненько. Действительно, бухлобус седел под заболоченой просекой ЛЭП. Я бы подумал туда соваться. И уж точно его бы ничто без лебедки не вынуло от туда. 10 минут и бухлобус спасен.

Итого:
Пробег по трассе суммарно 1200 км. Обратно выехали из Вишеры около 4-х вечера - дома был в 3 утра.
Скрорость держал 100-110 кмч. Потратили примерно 1500 руб на ДТ туда и обратно - скоко литров сказать не смогу (и по 17.9 и по 16 было)
От вишеры до Крестов - 1.5-2 часа (обратно мы быстрее дошли) Основыне проблемы - глубокие колеи, глина. В сухое время имхо проходимы на чем угодно (стандарт с лебедкой). В мокрое хз - местами может быть трудно но проходимо.
От Крестов до СпасОкуйской церкви - 3-4 км, имхо в сухое время проходимо уазом на мудах с лебедкой. В мокрое не знаю.
От Церкви на озера Спаского надо искать объездную дорожку - метров 300-400 расколбюашенная болотина. Но шансы есть. Но я бы не стал.

PicturePicturePicturePicture

PicturePicturePicturePicture

PicturePicturePicturePicture

PicturePicturePicturePicture

PicturePicturePicturePicture

PicturePicturePicturePicture

PicturePicturePicturePicture

PicturePicturePicturePicturePicture

PicturePicture

PicturePicturePicture

PicturePicturePicturePicture

PicturePicturePicturePicture

PicturePicturePicturePicture

PicturePicturePicturePicture

PicturePicture

PicturePicturePicture

PicturePicture

ПоделитьсяFacebookTwitterShare