Екатерининским трактом называют знаменитую дорогу из Москвы в Сибирь, проходящую через Владимир, Урал и далее. По ней уводили ссыльных в Сибирь, доставляли товары (даже из Китая), по ней шло войско Ивана Грозного брать Казань.
Однако общеизвестно, что Екатерина Великая повелела привести и другие дороги в надлежащее состояние. Там где дорог не было, повелела построить, там, где были – реконструировать. Так вот один из кусков такой дороги, соединяющий напрямую Александровскую слободу (г. Александров) и Переславль-Залесский, сохранился и по сей день практически в первозданном виде. На протяжении всего пути сохранились большая насыпь с водоотводными канавами по бокам, идущая напрямик через поля и леса Ярославской и Владимирской областей.
Именно по этому маршруту прошел внедорожный рейд, организованный клубом "Внедорог" 20-21 ноября 2010
На старт рейда только по официальным заявкам вышло 26 машин, но многие приехали чуть позже и не зарегестрировались.
Некоторые участники приехали еще с вечера к месту старта и утром приехали...с противоположной стороны.
Даже могучие грузовики приехали на рейд, причем подготовились ехать с комфортом - в кунге баня.
Народ все прибывал и прибывал. В 10:30 состоялся небольшой брифинг перед стартом и на маршрут.
Буквально пара километров, кртуой спуск и вот она - старая дорога встречает первые внедорожники.
Леха Дизилист ходом рубится по колее, машина тяжелая, внатяг не едет.
Galloper же выбирает иную тактику - ползет медленно вразрез колеи.
А вот и наш Джимник несправился с колей. В прошлый раз ровно в этом же месте мы не смогли забратся на высокий скользкий склон. В этот раз пришлось разматывать лебедку.
Яков с неизвестным мне пилотом на Тойоте решили попробовать обойти лужу сбоку, но грунт очень мягкий - сели.
Саня решил еще стравить шины, не едет чета вааще.
Любая глиняная горка для тяжелой машины на Гудриче дается с трудом. Лебедка выручает.
После того как сдулись посилнее...полетели, только какашки летят в разные стороны. Правда клбуное знаямя напоминатья половую тряпку после генеральной уборки.
Тойоте на 35 симексах нет преград нигде. Красивая все таки машина.
Колонна понемного ползет вперед.
Вот примерно так выглядит старинный тракт от поселка Ям до урочища Самарово.
Вышли в поле перед Самарово,на пути небольшой ручеек в заболоченой низине. Только приготовились к длительной фотосессии как все..прошли его без проблем.
Подъехали к разрушеной церкви в урочище Самарово. Длинная вереница машин перезжает небольшой мостик.
После фотосессии около церкви снова вренулись на тракт. Небольшой ручей впадает в старинный пруд. Первым машинам..оказалось сложнее всего, края ручья высокие, залезть сложно. После десятка пррошедщих авто, остальные проходили это место ходом. Но говорят к концу дня снова стало непросто.
Спортягя отчаянно пыталсь пройти ручей без помощи лебедки.
Перед этим кадром зрители напряженно молчали в момент когда Galloper ухнул мордой в канаву, раздалось дружное Yesss! Слишком уж он хорошо ехал до этого.
Леха дизелист проходит ходом.
А дальше..началась колея. Если для машин на больших колесах это препятсвие не состовляло труда, то для авто на умеренной резине пришлось не сладко.
Тапка в пол!
Колея в лесу кончилась..началась..колея в поле с лужами.
Сашка ходом решил просхрочить гиблое место, но в какой то момент Джимник выброило из колеи на елку.
Для 38" колес препятствий нет.
Грязь повсюду.
А дальше..стемнело. Были еще и глинная дорога по полю, и коварный мостик, и снова колея до лагеря. Кместу ночевки авангард приехал около шести вечера. Но еще несколько часов отделяло последних участников от финиша. А экипаж Simmpsona приехал лишь утром, ребята сломали коробку. ее им привезли из москвы, они в поле ее поменяли и ночью прошли весь тракт. А IFA из за поломки сцепления смогла выбраться лишь к вечеру воскресенья.
Утро нас встретило..снегом. Много много снега. Катко то непревычно..
Еще раз хочется поблагодарить всех участников рейда за самоотверженное преодоление бездорожья! Надеюсь, встретимся еще не раз!