Реконь

Дата поездки
07 ноя 2006
Регион поездки

Поездка к заброшеному монастырю Реконь далась непросто - сутки без сна, машина по сиденья в ледяной воде, порваны оба моста у нивы, задний мост у УАЗАВРа и долгая бессоная дорога обратно.

Реконь 2006

alt

Введение: планировка.

Желание поехать в дальнюю экспедицию одолевало меня уже давно. Именно в оффроудную экспедицию, с довольно жестким (но не убийственным) бездорожьем. Заброшенный монастырь Реконь среди Новгородских болот как раз полностью удовлетворял этой цели: по словам бывавших там, оффроуд там умеренный (говорят, туда проходила стандартная нива), но и есть где поколбаситься. Хотя и далеко от Москвы - более 550 км. Поэтому для взятия Рекони выбрали ноябрьские праздники - все-таки 3 дня.

Клич о поездке был брошен за месяц. Желание поехать изначально высказал только Полонус на Патриоте. Где-то за неделю вызвалась еще и нива. Но такая компания не удовлетворяла принципам страховки друг друга: я мог вытащить их обоих, но меня никто из них не мог. Благо что все обошлось, но впредь я ни за что не поведусь на такую авантюру. Окончательно решили ехать только за 3 дня до старта - едем тремя машинами: я на УАЗАВРе с Димычем в роли штурмана, Полонус на патриоте с женой Мариной и Муля на Ниве с Дембелем и Сашей ABV. Я хотел выехать в пятницу часов в 9 вечера, но народ сказал, что будут пробки.

Часть первая: заброска на местность.

Пробок не было, Ленинградка непривычно пустынна. Правда, выдвинулись мы вовсе не в 21:00, а ближе к 23:00. Заправили полный бак на 1000 руб. Держим примерно 70-80км, идем на обгоны - в общем УАЗАВР показывает, что он вовсе даже не танк, а вполне себе легковушка. По рации дальнобои предупреждают о засадах - не очень много, но стоят. По пути попали в пробку за Солнечногорском - пока стояли, пообщались по рации с одним из дальнобоев. Узнав, куда мы едем, он вежливо назвал нас полными идиотами и пожелал счастливого пути. Время от времени звонит Саша ABV - они все еще не выехали. А мы тем временем прошли Тверь и подъехали к Торжку. Дорога стала хреновая - сплошная колейность. Уазавр вспомнил, что он все-таки танк и одной полосы ему мало - то прыгнет влево, то вправо. Время часа 2 ночи, начинает срубать. Идет мелкий снежок, обочина скользкая. Наконец Саша сказал, что они стартовали.

Picture Мы дотянули до Вышнего Волочка и решили встать на ночевку. Как раз в Волочке увидели знак, указывающий, что в 200 метрах от трассы есть гостиница. Сворачиваем на глухую улицу, и нас тормозят менты. Вяло и лениво (как будто бы обычная легковушка) у меня проверяют доки. Рассказывают, что гостиница рядом. Действительно находим гостиницу - есть номера по 270 руб. с носа - однозначно ночуем. Тем более что перед гостиницей полуохраняемая стоянка - есть охранник в гостинице. Счастливые, что не будем мерзнуть в палатке, пьем пиво, пишем смски и ложимся спать. Время 4:00.

В 9:20 звонит Полонус и говорит, что он проехал мимо. Вскакиваем, собираем вещи, завтракаем в кафе в той же гостинице и стартуем. Снова заправляем полный бак (прожорливость Уазавра меня сильно удручила). По трассе обнаруживается одна неприятность с мотором - если температуру "упустить" ниже 80 градусов, Уазавр начинает тупить. Жалюзи у меня заклинило - периодически стоим на месте и греемся. Но в целом все ок.

Перед Валдаем уходим на Боровичи. Первые десяток километров дорога ужасна: узко и очень скользко - не более 60 км/ч. Увидели настоящую рыжую лису - она офигела от вида Уазавра и даже не стала убегать с дороги. Периодически на связь выходит Полонус и сообщает, где он едет. Проезжаем Боровичи, дорога получшала. Однако последний кусок в 38 км до Неболочей полностью в снегу - я не выдержал и включил передок, стало легче.

Наконец въезжаем в Неболочи (большая-большая деревня) и встречаем Патриот Полонуса на въезде. Он сказал, что нива ушла вперед, а мы будем ее догонять. Заправляемся (в Неболочах 2 заправке, но цены выше, чем на трассе), немного плутаем по Неболочам.

Замечание 1: легенда проезда через Неболочи - въехав в Неболочи едем прямо, упираемся в заправку, уходим чуть левее через ж/д переезд. Сразу за переездом налево. Далее через Х-образный ж/д переезд, пересекаем ж/д, левее вперед.

Выводы 1:

1.Езда на УАЗе (ИСПРАВНОМ!) на 35 колесах на 500-600 км возможна и в принципе не страшна.

2.Однозначно надо ставить нормальные сиденья. На штатных это ад.

3.Очень много жрет бенза, Надо что-то делать. Мб попробовать порегулировать карб?

Часть вторая: Оффроуд, день первый.

Picture

После Неболочей едем на Обречиху (даже есть указатель). Дорога легковушечная, но сильно в снегу. Далее ширина дороги не меняется, но начинают встречаться огромные замерзшие лужи, иногда ручьи. Доходим до отворота налево с основной дороги. Решаем, что я пойду первым и если что буду дергать патриот (разумная мысль). Дорога представляет из себя убитую насыпь с канавами по бокам. Уазавру никаких проблем, но вот через пару сотен метров

 Picture

Патриот действительно садится. Теряем первый шакл - долго ищем. Очень жалко. Пытаемся выдернуть Патриот - тяжелый, не выходит. С третьей попытки вроде бы вытаскиваем. Сдуваемся до единички (чтобы не разбортироваться вдали от родины, на меньшее

Picture

мы не решаемся). Едем дальше. Патриот держится за нами - я поражен. Через некоторое время дорога подходит к просеке в лесу - перед "входом" явно видно засадное место. Видим следы нивы - она шла слева. Я пробую пройти по центру, но не удается - начинаю подсаживаться. В луже довольно толстый лед, проломить сходу не удается. Поэтому тоже аккуратно обхожу слева и жду Полонуса. Полонус пробует уйти еще левее и наглухо садится. Пробуем дернуть - не шелохнулся. Решаем тянуть лебедкой. Я ухожу вперед, дабы развернуться. Метров через 200 дорога выходит из леса на полотно узкоколейки - твердо и сухо, но узко. В несколько приемов разворачиваюсь и возвращаюсь. Тянем лебедкой -Уазавр ползет, Полонус сидит. Якорим Уазавра за дерево. Тянем лебедкой - Уазавр ползет, Полонус сидит. Ставим блок, срываем грунт перед мордой. Тянем лебедкой - вроде бы Полонус вылезает. Полонус сам проходит лес до конца. Ощущение, что поколбасились, уже есть.

Picture

PicturePicturePicture

Далее двигаемся по полотну без проблем. Вскоре встречаем ниву - они разбили лагерь справа на просеке. Все уже пьяные. Мы бросаемся вдогонку. Дрова сырые - костер горит плохо. Но бензин ему помогает. Места на просеке мало - приткнули кое-как машины, поставили палатку. Варим пельмени, пьем водку - идиллия джипера. Только морозец холодит слегка.

PicturePicturePicturePicture

Переночевали неплохо - спасала газовая печка и 2 спальника на каждого. Пока мы с Полонусом собираем вещи, нива опять уходит вперед. Мы же завтракаем на скорую руку и мчимся за ними. Полотно узкоколейки местами пересекают большие канавы - иногда в них встречаются бревна. В целом едем без проблем. Опять удивляюсь проходимости Патриота.

Через некоторое время узкоколейка уходит направо, а мы налево - на Реконь. Дорога сквозь лес плохая - все размешано нивой, для Уазавра проблем нет, но вот как там Патриот? А он едет! Да причем через такие лужищи! Вскоре догоняем ниву - она чинилась справа от колеи. Колея глубокая - когда нива заходит в очередную лужу, то погружается по бампера. Мы же периодически цепляем Патриот тросом - только так удается пройти эти места. Рубилова не много, может быть 1 или 2 км . Едем по дороге и вдруг слева видим башню. Ба! Да это же и есть монастырь! Добрались! Монастырь.

Может быть, я и не прав, но монастырь меня поразил не слишком. Да, безусловно фантастично, что среди болот стоят реально огромнейшие здания, причем в очень хорошем состоянии. Сохранился главный собор, колокольня и несколько башен по углам. Все это стоит среди деревьев. Сам монастырь разделен рекой на 2 части. К моему удивлению и разочарованию, мы оказались не одни у монастыря - группа туристов добралась сюда с севера пешком. Мы побродили по монастырю около получаса, перекусили и решили двинуться дальше - выйти по короткой (и типа простой) дороге на асфальт.

Первое, что нас ждало - брод через реку около монастыря. Он состоит из 2-х частей: сначала мостик, потом брод. Мостик проходится без проблем, я вышел на островок. После этого я пошел правее ( в надежде если что залебедиться за дерево) и сел - выход со ступенькой. Т.е. я не сел, но ступеньку преодолеть не смог. Брод не глубокий, воды в салоне не было. В итоге чтобы не мучать трансмиссию, размотали лебедку - первый раз я не вышел сам.

Пускаем Полонуса левее - он почти проскакивает брод но тоже садится на выходе. Сколько ж мощи под капотом - это-то его спасает. Но на выходе настил из бревен, и он в него уперся. Нива же без проблем проходит брод совсем слева. Вытаскиваем (не сразу) Полонуса лебедкой. Монастырь на другом берегу так и не осмотрели - время поджимает. Дорога, честно сказать, не лучше чем была - глубокие колеи, грязища, периодически ручьи пересекают дорогу, образуя огромные лужи. Опять то и дело цепляем Полонуса тросом. Догоняем ниву - она раскорячилась перед огромной луже - дифферент на бок приличный. Выдергиваем, нива обходит засаду справа. Кстати про ниву - она меня тоже поразила своей пролазностью - я не думал, что нива так может ездить. Свампер - он и на ниве свампер.

Я пытаюсь взять лужу наскоком - но лед очень толстый, максимум полметра удается порубить за раз. Воды в луже порядком - начинает заливать в салон. Через некоторое время у меня мокнет сцепление - все, я недвижимость. Разматываем лебедку и выбираемся.

Но вот наконец мы у последнего брода - река разлилась широко. И глубоко. Саша АБВ берет кусок арматуры от монастыря и идет в телепузиках ломать лед. Глубина... эээ...чуть ниже пояса. Думаем прорваться. Брод решили брать в 2 приема - сначала небольшой разлив, а затем уже саму реку. Думаем, если что, пройдем на лебедке. И тут мы сделали роковую ошибку. На Уазавре еще утром оторвало рога тросодержателя. И мы намотали трос на бампер - большой петлей, заходящей на защиту рулевых тяг.

Уазавр без проблем преодолевает протоку. Чувство счастья начинает наполнять меня. Поворачиваю, высаживаю Быра (есть мост через реку) и прыгаю в пучину. Но увы...река глубока, а берега круты. На выходе оказалась ступенька, в которую я уперся. А вода тем временем....залила сиденье. Встали. Я эвакуировался на крышу. Саша АБВ подошел к Уазавру и попробовал размотать трос. Но не тут-то было - Уазавр бампером уперся в ступеньку, и вытащить трос не было никакой возможности. Дергали, пробовал - никак. Решили, что нива переберется на остров и дернет меня назад, чтобы вытащить трос. Нива стартует и... садится в том месте, где я без проблем прошел. Ну да фигня - счас на лебедке выберется. Но ...лебедка не крутит - что-то с электричеством. Вот тут меня пробил холодный пот, и я ощутил чувство ж..ы. В голове пронеслись мысли, что Уазавр останется здесь до весны, опоздаю на работу и т.д. и т. п.

Шок прошел - начали думать. О, у нас же есть хайджек. Пытаемся достать джек с пола, щупаю за задним сиденьем в воде - руку сводит. Саша АБВ в телепузиках ходит по воде - жуткий холод. Если бы не Саша ... сидел бы я наверное там до сих пор. Джечим морду - я сидя на капоте пытаюсь рукой стянуть трос. И о счастье! - Саша вытаскивает трос. Крепим, Уазавр вроде поехал, причем преодолел ступеньку без какого-либо напряга. Еще минута, и мы на берегу. Я не верю, что такое случилось.

Масляный щуп показал, что масла больше нет, а есть вода. Выкручиваем свечи, крутим - фонтанчики. Продуваем несколько раз. Мокрые ноги начинает сводить - не чувствую. Благо вещи удалось сохранить сухими, чего не сказать о запасной паре обуви, одеяле и спальнике - промокли.

Тем временем Полонус вытащил Ниву. Как там у них все было, не видно - стемнело. Мы ждем на берегу - если нива не поедет, то ее надо также перетаскивать через брод - до асфальта уже немного. Но вроде Нива завелась. Патриот и нива наотрез отказались штурмовать брод - неприятно , бросить их одних я не могу, значит мне придется штурмовать брод снова - в обратную сторону. Креплю трос и Димыча на крыше, и в бой. Обратно УАЗВАР долетел почти до берега, вытащил морду - значит, не заглохнет. Опять лебедка - и мы на берегу.

Меняем масло - точнее масло-водную смесь. Надо выбираться обратным путем. Сразу же у брода тоже есть засада - грязевая ванна. Нива и Уазавр проходят только на лебедке. Но у Уазавра опять сырое сцепление, нет тормозов. С трудом разворачиваюсь, протаскиваю Полонуса на лебедке. Едем обратно, вот уже и монастырь. Снова река, теперь уже знаем место, где пройти, перебираемся без проблем. Замечаю, что нет заряда. Открываем капот - нет ремня генератора (он же на помпу). Меняем ремень - заряд появился.

Едем дальше - нива впереди, мы с Полонусом за ней (периодически цепляю Патриот). Догоняем НИВУ - она раскорячилась на выходе из колеи. Оказалось, что у нее умер стартер и лебедка. Вот те раз! Хуже то, что у меня опять пропал заряд. Проверили ремень - вроде крутит гену. Обнаруживаем, что на реле регулятора подгорел контакт, оплавился - видимо, пиндык. Ищу запасной и не могу найти. Время 2 часа ночи, лично я валюсь с ног - сон срубает. Благо в ниве был запасной стартер - начинают менять. Я же глушусь, залезаю на горы шмудряка на заднем сиденье и засыпаю. Холодно, насквозь мокрые ноги , но полчаса спал мертвецки. Было ощущении ада и только одно желание - чтобы это все кончилось. Наконец нива починилась, завелась и выбралась. Едем дальше. Пару раз дернув Патриот, выбираемся обратно на узкоколейку - чувство спасения уже подступает, впереди только одна засада. Но не тут-то было. На выходе из злополучного леса садится нива. Как потом выясняется, у нее порваны оба моста. Решаем, что я попробую обойти ниву сбоку и вытащить ее. Но беда не приходит одна - в Уазавре кончился бензин Кажется, не проблема - есть 20-литровая канистра. Но Уазавр одним колесом в колее, сильно наклонен, нет никакой возможности залить бенз - он просто вытекает. Джечим, буквально по капельке заправляем Уазавра - вроде заводится. С трудом удается обойти ниву - прокатываю несколько раз выезд. Цепляем ниву и вперед. Патриот опять оказывается молодцом и сам преодолевает засаду. Дальше около километра едем в режиме туда-сюда. Периодически отцепляю ниву, прокатываю дорожку и возвращаюсь обратно. Наконец-то выбираемся на нормальную дорогу. Все, кажись спаслись. Фары у меня уже еле светят - лампочка в салоне совсем тусклая. Мы отцепляем ниву и едем на сколько возможно. Полонус же тащит ниву.

Добираемся до первых домов, сворачиваем в поле и встаем на ночевку. Утро, 7 часов, начинает светать. Так сладко, несмотря на мороз, я еще не спал.

Проснулись часов в 11. Народ уже согрел воду - завтракаем Нахожу реле регулятора, меняем. Оказалось что ремень сильно ослаб. Прикуриваем, ура - завелись, есть зарядка. Двигаем в Неболочи. Все бы ничего, но ... Уазавр ползет с трудом - кажется что 2-ая камера в карбе не открывается.

Едем дальше - Уазавр едет максимум 50 км/ч. С трудом берем горки. При подъезде к Боровичам я не могу забраться даже на не очень крутую горку - ползу км 5 в час, и то никак. Останавливаемся и больше не можем завестись. Поле, ветер, мороз, холод. Я думал, что кошмар остался позади в болотах, ан нет. С трудом заводимся, вползаем в Боровичи. Ехать по городу с активным трафиком на полуживом Уазавре ужасно - на каждом повороте глохнем. Ищем запчасти или сервис. В автовазовском маге удается купить новый тросик привода газа, но уазовских запчастей нет. Едем на автовокзал - там большой магазин. Я успеваю заскочить до его закрытия, выхожу чтобы спросить Димыча, сколько у него денег и... магазин закрывается. Тут я выяснил. что я потерял где-то тут мобильник. Настроение убито совсем. Зато Уазавр вроде ожил - даже начал опять ехать 60 км/ч. Мчимся на Валдай - опять не едет, больше так нельзя, надо чиниться. Оказалось, что сильно погнута педаль газа и держатель тросика газа - мягкий метал. Выправляем, меняем тросик - ура, 2-ая камера открывается, появилась мощь. Правда, жутко стреляет - ну да ладно. Я на радостях давлю педали и ... ровно через 2 км УАЗАВР встает. Поначалу думал, что я убил сцепление или коробку - но осмотрев авто, выяснили что вывалился хвостовик заднего моста - порвалась «морковка». Снимаю кардан, включаем передок. Саша с Полонусом тем временем поменяли коммутатор - оказалось, что от воды то ли подгорел, то ли просто глючил. Как я был им благодарен за это - Уазавр вновь ожил. Едем дальше - передний мост жутко воет - еду не более 50 км час. Вроде добрались до приключений.

Не буду дальше расписывать дорогу до дома - также полный ад. Каждый 50-100 км Уазавр глох и тупил, оторвало глушитель, под конец сломался датчик уровня топлива, и мы «пропустили» бензин. Ехали всю ночь (я только поспал в районе Ржева 30 минут) - около 10 утра я наконец-то попал домой.

Сейчас, сидя в теплой квартире и вспоминая, как все было, кажется, что все было не так уж и ужасно. Но тогда было только одно желание - закончить это все и никогда больше никуда не ездить. Не спать пару суток, насквозь промокнуть, ехать на ломающемся Уазавре ( на нем-то и на исправном тот еще кайф кататься) - из серии «как я провел выходные».

Что ж.. можно попробовать сделать некоторые выводы.

1.  Пробраться в Реконь в ноябре - не тоже самое что пробраться в другое время года. Для Уазавра в принципе проблем не было, но вот Патриоту было трудновато. А ведь был момент, когда я думал поехать туда на Паджере.

2.  Еще раз констатирую факт, про который я уже неоднократно писал - нельзя ездить в такие дальние поездки без «страховки». Я имею в виду то, что УАЗАВР мог вытащить и ниву, и патриота (что собсно и произошло), но его не смогли бы эвакуировать. Нам повезло, что он не сломался на болоте. Надо по крайней мере ездить парой «одинаковых» машин.

3.  Путешествие на УАЗе на 35 колесах не такое уж и тяжелое. Главное чтобы авто было исправно. И сиденья надо нормальные поставить. Но после Рекони че-та не хочется.

4.  А в принципе...неплохо поколбасились. Куда в следующий раз едем?

Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture Picture

ПоделитьсяFacebookTwitterShare