Описание процесса разборки электрической лебедки Comeup9000.
Разборка лебедки Comeup9000
Введение:
Опишу процесс снятия и частичной разборки электрической лебедки Comeup9000. Мне потребовалось разобрать лебедку после того, как она перестала разматываться “руками”, однако после вскрытия обнаружил очень серьезную поломку. В сети существет довольно много описнаий процесса разбора данной модели лебедки (например тут>> ) , однако у меня есть некоторые добавления, связанные именно с разбором уже бывшей в употреблении лебедки.
Цель разборки: считаем что целью разборки является замена смазки и чистка лебедки – те всю лебедку до последнего винтика мы разбирать не будем.
Снятие лебедки с авто.
Мне потребовалось снять лебедку с самодельно силового бампера с Мазды Б2500 поэтому подробности снятия опущу , остановлюсь только на основынх моментах
1.Прежде чем снять лебедку с авто желательно смотать трос с барабана – лебедка будет легче и ее проще вытащить. В моем случае ручная размотка не работала, поэтому пришлось разматывать штатным образом с пульта.
Трос входит в отверстие в барабане и фиксируется там болтом под шестигранник. Ослабляем винт и вытаскиваем полностью трос.
2.Обесточиваем лебедку. Откручиваем 3 силовых провода от болтов на лебедке. ВНИМАНИЕ – нужно обязательно фиксировать 2м ключом нюжнюю гайку недопуская проворота болта. Проворот приведет к поломке (трещине) силовой клеммы-провода (болты приаяны к медным проводам-пластинам).
3.Откручиваем 4 болта снизу с лебедки, на опрокидываем на бок (в моем случае вперед) и откручиваем провод массы.
4.Вытаскиваем лебедку из бампера (на Мазде для этого пришлось снять решетку радиатора)
Разборка
1.Мотор и редуктор связаны между собой 2мя трубками на болтах под шестигранник. Открутить эти шестигранники оказалось очень сложно – на резьбе оказался толстый слой окисла. Один из болтов мне так и не удалось вывернуть – пришлось греть газом , только после этого он открутился. В принципе достаточно открутить по одному болту с каждой стороны – лебедка "располовинивается" на 3 части: мотор, редуктор и барабан с приводным валом (и доп втулкой).
2.Редуктор.
1.Откручиваем 3 болта крышки тормоза, снимаем крышку (снимается легко). Под крышкой видим механизм тормоза. Он оказался в толстом слое глины.
Сей факт меня очень удивил – я на Мазде не совершал таких глубинных заплывово чтобы грязь заливала лебедку целиком. Далее (лично мое мнение) я бы не рекомендовал разбирать тормоз – особого смысла нет (прочмыть и так можно) а вот проблем с пружинкой и фиксирующими шайбами будет много, особенно незная в какую сторону и насколько сделать преднатяг пружины. Тем не менее я разобрал и собрал тормоз ,но ничего критичного там не обнаружил.
2.Откручиваем 6 болтов под шестигранник и снимаеем опору корпуса с редктора – потребовалось слегка стунуть молотком. Теперь все ступени редуктора доступны. Между корпусом и опорой оказалась тонкая картонная шайба - у меня она порвалась.
3.Вынимаем 3 комплекта ступеней шестеренок. ВНИМАНИЕ – не перепутайте их - говорят разные (я не проверял просто разложил их по разным углам). Смыл смазку – смазка оказалась весьма мягкой и чистой без единого намека на грязь. Тем не менее я выдавал целый тюбик новой смазки (с молибденом) и собрал все обратно. Сложностей при сборке нет, между опорой и корпусом намазал слой герметика, крышку тормоза не герметеировал.
Никаких доп действий по доработке шайбы (которая якобы вляет на легкость ручной размотки) я не делал – после сборки все влегкую разматывается руками (на внешних витках!)
Мотор.
1.Откручиваем 2 длинных болта с торца крышки корпуса мотора. Как оказалось у меня был выломан подшипник из опоры корпуса и чтобы снять эту деталь с подшипника пришлось стучать молотком не ней. Опору купил за 1000 руб, но не скажу что они есть везде в налчии...кмк дефецит.
2.Далее по центру крышки есть отверстие под резьбу, закрытое пластиковой затычкой. Выковыриваем затычку (я в итоге повредил ее и завинтил короткий болт М6 вместо нее) и с помощью длинного болта М6 выпресовываем подшипник из корпуса. ВНИМАНИЕ: подшипник сидит очень плотно, стенки крышки из тонкого хрупкого силумина – велика вероятность сломать крышку.
Я дополнительно поливал подшипник WD40 сквозь отверстие в торце. На всякий случай предупрежу – не надо откручивать 2 винта по краю корпуса – иначе есть вероятность что сломаются клеммы вместо выдавливания подшипника.
Итак мы сняли крышку.
3.Далее можно снять и ротор и щетки – я это делал на своей предыдущей лебедке, но чтобы потом все собрать обртано потребуется много терпения – под 4 подпружинненых щетки с трудом запихивается ротор. Я ограничелся промывкой под краном мотора, сушкой его и поливкой WD40. Глины оказалось очень много – мотор в принципе не герметичен. Износа щеток особо не было, ротор тоже на вид был в хорошем состоянии.
4.Чтобы собрать обратно опрору, мотор и его крышку пришлось слегка постучать молотком (через деревянную проставку). Когда длины шпилек-болтов оказалось достаточно, я равномерно стянул опору с крышкой. Вал мотора крутился на мой взягляд туговато – легко пальцами, но после отпусканяи сразу же стопорился.
5.Итак осталось соеденить мотор с редктором не забыв барабал и вал.