Никогда не откладывай на завтра, то что можно сделать…
Друзья!
Настало время поделится своими сокровенными планами. Такие планы должны быть у каждого, большие или маленькие, то именно они наполняют нашу жизнь смыслом!
Так вот, вы только подумайте – мы с вами живем в самой крупнейшая страна в мире, площадью 17 миллионов квадратных километров. Это одна шестая часть всей суши на планете!
При этом Россия самая "длинная" страна в мире. Её протяженность ее с запада на восток составляет более 10 000 километров!!!
Неужели вам никогда не хотелось пересечь всю Россию вдоль и поперек. Поперек я ее кстати пересекал не раз , хоть и не в самом протяженном месте, а вот пересечь вдоль было моей маленькой мечтой.
О маршруте
Так вот, отправится я хочу конечно не по прямой, а включить машину времени и проехать этот маршрут по старинным трактам. Так уж сложилось что тема старинных плотно переплетается с оффроудом и лично мне очень интересна. Проезжая какой то старинной дорогой не просто наматываешь эту дорогу на колеса, а читая историю про места соотносишь их с сегодняшним днем. Поэтому свою поездку я и назвал - "Россия сквозь века".
В свое время мы в клубе Внедорог организовали целую серию мероприятий под названием «Екатерининский тракт» и наверно так сказать апофеозом этих маршрутов может служить Сибирский тракт. Именно по нему я и хочу преодолеть большую часть Европейской части России.
Каких только названий он не носил. Главный Сибирский почтовый тракт, Большой Сибирский тракт, Великий тракт, Московско-Иркутский тракт, Московско-Сибирский тракт. Эта дорога соединяла европейскую часть России через Сибирь с Китаем. Сибирский тракт шёл из Москвы через Муром, Арзамас Казань, Пермь, Кунгур, Екатеринбург, Тюмень, Тобольск и Колывань. Дальше он раздваивался – одна ветка уходила через Енисейск на Якутск, а другая через Иркутск на Пекин. Вторая ветка конечно мне лично очень интересна (тем более что я ездил из Пекина в Москву, но правда немножко другим маршрутом), но моей целью является Магадан, а значит я буду придерживаться первой ветки.
Но Сибирским трактом называлось не только дорога через Казань - это ее более позднее направление. А более старинный Сибирский путь шел через Вятку (Киров) . Я конечно не надеюсь найти остатки тракта на всем протяжении этого пути, да и в близлежащих к Москве областях я бываю регулярно - главное я планирую придерживаться общего направления этих тракта.
Уже в Сибири я планирую немного отдалится от Сибирского тракта и отправиться еще одним старинным маршрутом – Чуйским трактом в сторону Горного Алтая. Чуйский (или Мунгальский тракт), упоминался ещё в китайских хрониках тысячелетней давности. На месте нынешней асфальтовой дороги долгое время находилась тропа, которой с древних времён пользовались торговцы и воины.
По Алтаю запланирован большой кольцевой маршрут и обратно к центральной дороге я вернусь через Тыву и Хакасию в районе Красноярска. Но тут же снова уйду на еще один круг вокруг Байкала – это уже через более «современную дорогу» 110 зимник. Этот кусок пока под очень большим вопросом, поскольку ехать его в одиночку я не планирую и пока ищу компанию.
Ну а уже за Байкалом мой путь пойдет по федералке через Якутию до Магадана. От туда вероятнее всего марш бросок до Владивостока, где вероятнее всего возможно отправит авто назад контейнером.
Коллектив
В отличии от моих предшественников, я не планирую ставить эксперименты над человеческой психикой и с удовольствием преодолею этот маршрут с кем то в паре. Точнее пока только часть его – кусок по Алтаю я уже обещал своей Елене Викторовне, с которой мы преодолеем маршрут от Новосибирска через Горный Алтай, заехав на плато Укок и перебравшись через перевал Баргузин в Тыву. Я тут уже ездил 9 лет назад и хочу поделится красотами со своей половиной.
По остальным этапам я предпочту поехать со старыми проверенными друзьями, но если они не смогут, то если наши взгляды и привычки сойдутся то и в компании новых друзей. Особенно интересно найти коллектив на маршрут вокруг Байкала - в одиночку я вряд ли поеду по 110-му зимнику.
Контакты VNEDOROG@VNEDOROG.RU
Автомобиль
В поездку мечты конечно нужно ехать только на Мечте. Я поеду на самом лучшем в мире экспедиционном автомобиле Toyota Land Cruuiser 105, он же "Глюк". Если вы не знаете почему он Глюк, я скоро отдельно расскажу об этом.
Даты и этапы
Старт маршрута запланирован на 8 июля из Москвы. Первый этап Москва-Новосибирск будет скорее дорожным, но пройдет именно по исторической части Сибирского тракта. Редко кто в целом ездили за Урал именно таким путем - через Муром, Казань, Пермь, Екатеринбург, Тобольск. Почти неделю предстоит перемещаться по этому маршруту. В Новсибирске планирую быть 14 июля, где встречаюсь со своей Аленой.
Вторым этапом станет Алтай. Традиционный заезд через Кату-Ярык к Телецкому озеру, большое кольцо на плато Укок и далее через Бугузун в Тыву и Хакассию. Скорее всего заеду в парк Ергаки, где планирую немного походить пешком. 27-28 июля планирую быть в Красноярске.
Далее маршрут в стадии принятия решения. Очень хочется пройти со стороны Северобайкальска через 110 зимник, но в одиночку я этого делать не планирую. если найдется компания то попробовал - много зависит от состояния бродов. Либо проведу это время на Байкале, посетив более доступные места , например Ольхон, до которого я пока не доехал.
Так или иначе планирую быть в Улан-Удэ к 4 августа. От туда пойдут длинные перегоны до Якутии. Конечно же заеду к Ленским столбам..ну точнее доеду куда смогу, а там пешочком.
И дальше меня ждем финальный марш бросок до Магадана. Планирую быть в Магадане 15-16 августа. Небольшой отдых и путь обратно.
Пока даже не хочу загадывать про обратный путь. Варианта два - либо зарулить до Владивостока и отправить автомобиль домой контейнером, а самому на самолет, либо рулить в Москву до победного. Пока не буду загадывать, само сложится. Так или иначе в Москве хочу быть в конце августа.
А вообще определены только 2 даты - старта и финиша. Все остальное дорога расставим сама по местам. Тем не менее я отдельно расскажу чуть подробнее про свой маршрут, в том числе его историческую часть. И главным образом буду очень признателен все за комментарии и информацию, что и где стоит посмотреть и посетить.
Отчеты в пути
Конечно же имея такой маршрут и запас времени грех не придаться вдумчивому фотографированию и видеосъемке. Я планирую по ходу маршрута публиковать короткие как фотоотчеты, так и видеозарисовки из поездки. Постараюсь немного погрузиться в историю тех мест, где я еду - не зря же я путешествую сквозь века.
Следить за мной можно по хештегам #неПоЭтапу и #AcrossRussiaVnedorog на сайте и соцсетях:
Сайт и форум клуба Внедорог – самая полная и оперативная информация: HTTP://WWW.VNEDOROG.RU/RUSSIA_THROUGH_THE_AGES и далее по дням.
Мои перемещением можно наблюдать по карте через спутниковый GPS треккер, ссылка на карту будет позже
Drive2.ru HTTPS://WWW.DRIVE2.RU/USERS/KIALEX/#BLOG
YouTube HTTPS://WWW.YOUTUBE.COM/C/ALEXEYLYUTKEVICH
Instagram HTTPS://WWW.INSTAGRAM.COM/A.LUTKEVICH/
ЖЖ HTTPS://VNEDOROG.LIVEJOURNAL.COM/
Facebook HTTPS://WWW.FACEBOOK.COM/ALEXEY.LYUTKEVICH
Спонсоры и реклама
Конечно же решится на такую поездку было очень непросто, прежде всего по финансовым соображениям. По предварительным расчетам только до Магадана придется преодолеть почти 14 тыс км, а если заехать во Владивосток то и все 19 тысяч. А если еще вернутся своим ходом обратно то все 25. Тем не менее я готов на такой маршрут и он состоятся "при любой погоде". Но не откажусь от помощи - прежде всего это топливо, именно оно "съест" большую часть расходов. Буду рад любым взаимоинтересным вариантам сотрудничества. Взамен я с удовольствием размещу вашу рекламу на борту моего автомобиля, на сайте клуба "Внедорог" и во всех фото и видео отчетах из поездки.
Контакты VNEDOROG@VNEDOROG.RU
Зачем мне все это надо?
Попробую ответить словами из песни:
Понимаешь, это странно, очень странно,
Но такой уж я законченный чудак:
Я гоняюсь за туманом, за туманом,
И с собою мне не справиться никак.
Люди сосланы делами,
Люди едут за деньгами,
Убегают от обиды, от тоски...
А я еду, а я еду за туманом,
За мечтами и за запахом тайги.
И в заключении предлагаю вашему вниманию видеоанонс о поездке.