Гжатский тракт в декабре

Дата поездки
05 дек 2015
Регион поездки

Не бывало бесснежный декабрь позволил выбраться на природу и пройти довольно непростой маршрут "Гжатского тракта" - дороги, соединяющий события различных веков.

Я 2 раза ездил по нему, один раз даже в январе и на УАЗе, правда в тот раз все закончилось бесславно.

Коллеги выдвинулись на точку старта еще в пятницу и обосновались на берегу реки Воря.

И разбили..чум.

"Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза..."

Вот такой вот евро чум с печкой.

кот

Кот вообще в шоке. (с) Куда вы меня тащите?

Полевой апгрейд - Петян ставит трос.

Мы решили пройти тракт с севера на юг. Северный кусок более простой и если мы не сможем его пройти, куда уж нам до южного. Внедорожная часть тракта начинается в деревне Силинки.  Суровые трактовая техника ждет своего часа...но не уверен что она вообще поедет.

Мы с Дачным Отшельником выдвинулись вперед. Осмотр первого брода.

На наших тойотах МТ резина, причем у Отшельника вообще 36й Simex. А у парней зимняя резина. Решили "ну они же разумные люди, если что дальше не поедут и развернутся " ))

Тем не менее мы сдуваем свои МТ.

Но первый брод детский.

Форсировали брод, ждем. Вскоре парни нас догнали.

Зеленые вежливые люди.

Петян мчит на сурфе.

Колонна на тракте.

Гжатский тракт соединял Гжатск (Гагарин) с Юхновом. Еще в Петровские времена трак был создан с целью соединить Юхнов с пристани у реки Гжать для обеспечения подвоза продовольствия с южных регионов. На пристани грузы перегружались на баржи и отправлялись в Санкт-Петербург. Внедорожный кусок тракт идет от д. Силинки до Новоуспенское. Местами на пути встречаются живые деревни, но по большей части лишь колея да остатки бывшей дороги. Снег немного припорошил дорогу, под зим местами липко.

Избушка.

Не простая, а на курьих ножках. Избушка избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.

Глюк впереди, зимнишинники в центре, Отшельник замыкающий

Дорога вошла в лес и первые колеи приняли Глюка в объятия.

Не зря выехали - трофи началось.

Кузман ликует - засадили кукурузу.

Консилиум.

Вперед машина отказалась ехать - уперлась в замерзшую колею.

Очередной "совет в Филях".

Благо есть задняя лебедка.

Ленд крузер спешит на помощь..Ленд крузеру.

Вытянули.

Коллеги тоже не прохлаждаются - засади сурфа рядышком.

Позади Отшельника видна ровная "стрела" тракта.

Декабрьская...капель.

60ка , как самая подготовленная, объехала это все по краю.

Надо сказать, что  коллеги на зимней резине ехали очень уверенно. Правда они шли первыми - в конце нам доставались уже размешенные колеи.

По полям

Заброшенные дома в деревне. Летом тут живут - сейчас ни души.

Узкая насыпь на выезде из деревни.

Глюк присел на мосты - ходы подвески хорошие, но клиренс никакой.

Рррррр

Берут на веревочку.

Попробуй сдернуть такую дуру.

Отшельнику все не по чем - рессоры поверхмостов и 36 симаки делают свое дело.

По пути встретили охотников - стояли на номерах. И судя по всему материли нас.

Овраги.

Только ходом.

Внезапно и сурово. Я бы назвал эту картину  "Автокемпер - РФ эдишн".

Река Дубянка.

Снова бродик - воды мало. Помню тут в январе 2007 у меня затапливало пороги лифтованого УАЗа.

Начались колеи. Сурф сел.

Папараций.

Сел уверенно.

6ка для сурфа немного слабовата.

Но Петян не унывает и вытягивает авто сам.

Крадусь вразрез. Но тяжелые машины внатяг не ездят... подсел на выходе.

Отшельник проехал лужу на холостых оборотах. По момему он вообще мог выйти из машины т она бы сама прошла.

Делай раз

Делай два

Делай три.

Выбрались в деревню Павловское. Поля

Петян узнает, скоро ли поезд ?

Гжатский тракт еще раз вошел в историю во время Великой Отечественной войны. После образования Вяземского котла немнцы надолго захватиои эту местность. Только в 1943 году пытались взять тракт, как основную артерию снабжения немецких сил.

Несколько недель основные силы 43-ей армии  были сосредоточены перед Захарово По воспоминаниям А.П Белобородова: "В первой половине февраля ключевым пунктом боевых действий стал опорный пункт фашистов в деревне Захарово. Они сосредоточили здесь крупные силы: полк 2-й бригады СС, 95-й полк 17-й пехотной дивизии, 17-й артиллерийский полк, тяжелый гаубичный и противотанковый дивизионы." После Войны, немецкие архивы показали, что частей было гораздо больше.

Мемориал.

Минута молчания.

По пути очень много братских могил.

Здесь погибли бойцы 48 отд огнеметной роты 43 армии.

 

Дорогу становится суровой, смеркается.

Долго ищем пути объезда засад, но все же движемся без проблем. Наконец могучий брод . Повезло что кто то прошел перед нами и расколол лед - льды толщиной 5 см -  и вес машины не выдержит и колоть сложно.

Исследую фарватер - если взять чуть левее то по пояс.

В итоге уже затемно встали в лесу на ночевку. Дорога стала совсем плохой, ночью не видно объездов. Душевный вечер у манагала с глинтвеном увы не запечетлен..не до фото было.

Утром снова в путь.

Кузман

Наша колонна.

Завершающий кусок тракта проходил сквозь густой лес.

Ямы, колеи, объезды мимо деревьев.

Медленно но верно

Борьба с бездорожьем.

Спасибо коллегам за выезд! А тем кто смотрел отчет , за просмотр))

ПоделитьсяFacebookTwitterShare