Поездкой в Дагестан сейчас уже никого не удивить. Сейчас это по сути после последних майских. Огромное число автотуристов поехали в Дагестан. Наверно ного факторов перевесило факторы страхов и стереотипов.
Ломать стереотипы это всегда непросто. Прежде всего ломать их в себе. Мы не раз путешествовали по Кавказу, уже 3й год подряд отмечаем Новый год на горнолыжных курортах, ездили по горам Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии. Но вот Чечня и Дагестан по прежнему казались какими то опасными регионами, где по дорогам в горных аулах легко напороться на боевиков.
Но неожиданно объявленные длинные праздники в непонятном режиме сподвигли отправится в новые места. При чем кажется что не мы одни были в таком решении – подготовленных внедорожников, да и простых автотуристов из Москвы я еще не видел столько в одном регионе за раз. Почти все мои знакомые отправились в Дагестан.
Поэтому явно я не буду оригинален в своем рассказе и уж тем более не хочу аггетировать за поездки в Даестан. Просто мне действительно там понравилось, уверен что еще раз туда вернусь, ну и поделюсь с вами небольшим рассказом о поездке. Пока это будет сводный пост, а чуть позже смонтирую и напишу чуть подробнее.
Итак, погнали! Teaser о поезде в Дагестан.
Кратно о маршруте. У меня был трек коллег которые путешествовали ранее, и он представлял из себя кольцо по основным достопримечательностями Дагестана. По нему можно было идти по часовой стрелке, начиная с Махачкалы, Дербента и далее уходить в горы, и против часовой, сразу уходя в более глухие места.
Мы прошли кольцевым маршрутом, начав поездку с Сулаксокого каньона и Чиркейсой ГЭС, прошли гимринским тонелем и посмотрели теснину Каменная чаща. Полюбовались водопадом Тобот и посетили старинное село Гуниб. Затем глухими горными дорогами прошли через ремесленное село Кубачи и вышли к Дербенту на берегу Каспия.
Отправились назад осматривать Чиркейскую ГЭС.
Гидроэлектростанция расположена на реке Сулак, имеет вторую по высоте плотину после Саяно-Шушенской ГЭС и самая мощная ГЭС на Кавказе.
Само Чиркейское водохранилище, образованное одноименной ГЭС, удивительно прекрасное.
Видно как вода точила эти берега многократно.
От Чиркейской ГЭС поехали еще немного назад в сторону городу гидроэлектроэнергетиков Дубки. Он расположен недалеко от Сулакского каньона.
Река Сулак прорезает горы и изгибаясь, вьется между скал. Высота огромная – около 1900 метров.
Река разделяет два горных хребта, Гимринский и Салатау и расстояние между ними в верхней части почти 3.5 километра.
Пересекли Гимринский хребет через очень длинный туннель и оказались в огромном ущелье. Шоссе вьется серпантином и на каждом повороте вглядываешься в завораживающие виды.
Решили свернуть с основной трассы и съездить посмотреть водопады Сфинскса, как они названы на геокешинге. Местные называют их иначе. В сторону села Аракани ведет колоритная дорога по склонам гор.
Ночевали на горном озере в Мочохе. Погода испортилась, вечером лил дождь, а утром…все было в снегу.
Холодрыга жуткая. Но вот лошадям видимо в кайф покататься на снегу.
Неподалеку между Арани и Хунзахом находится еще одна природная достопримечательность – водопад Тобот.
Вскоре вышло солнце, погода начала налаживаться. Спустились с перевала в долину, проехали горд Карадах.
Хотели сходить к карадахской теснине, но к сожалению тропинку затопило. Проверять не стали, проход закрыт, двигаемся дальше. Наша цель этого дня добраться до города Гуниб. Снова удивительные виды дороги и гор.
Даже не жалею что погода поменялась и мы застали такие "рваные" туманы.
Добрались до города Гуниб, который находится на склоне горы, практически состоит из ярусов.
На самой вершине находится Гунибская крепость.
Но наших дней не сохранились старые укрепления, в которых Именно тут укрылся имам Шамиль, когда практически все его отряды и сподвижники были разбиты.
Покинув Гуниб, отправляемся уже совсем узкими горными дорожками дальше. Наш путь лежал в сторону села Салта, где находится подземный водопад.
Мы планировали еще в предыдущий день посетить село Кубачи, известное своим промыслом по коке из драгоценных металлов. Движемся Гапшима-Танты-Ургани-ЦугниУрари-Кубачи.
Уже к вечеру были в Дербенте. Немного припозднились, но все таки посетили крепость. Дербент находится на стратегически важном месте – именно в этом месте хребет кавказских гор почти вплотную подходит к каспийскому морю и крепость поставлена именно на этом перешейке.
Ночевали на берегу Каспийского моря за поселком Моллакент.
Утром оставалась еще одна достопримечательность. Теперь уже про нее знают многие – удивительный самолет-корабль: экраноплан Лунь.
Увы, время поджимало. Махачкалу прошли почти ходом, заехав только на центральный рынок и закупили подарки. Придется еще раз вернутся в Махачкалу и Дербен.
В заключении могу сказать что Дагестан действительно поразил. Природой, отношением местных людей.
Наверно сейчас Дагестан как раз переживает время бурного развития туризма, автомобильного в том числе. И как в истории с Грузией, в скором времени туристы испортят его. Но пока еще точно стоит туда поехать.
Чуть позже хочу смонтировать пару серий про Дагестан. Буду признателен если подпишитесь на канал, очень надеюсь что фильмы будут вам интересны. Всем удач вне дорог!