Карпаты: доезад

Дата поездки
21 Май 2011
Регион поездки

Клубная традиция поздних выездов в этот раз достигла апофеоза: мы стартовали из Москвы в 8:30 вечера в субботу. Лёха готовил Маздая, который только в четверг вечером вернулся из ремонта с новой коробкой передач, я собирала барахло. Зато дачники рассосались – и по Минке мы выехали с ветерком. Зато навстречу была глухая пробка: до второй бетонки ремонт дороги. Довольно быстро стало смеркаться, но мы решили ехать – надо было отойти от Москвы подальше, чтобы найти место для стоянки. В итоге отъехали 20 км за Вязьму и стали искать стоянку на берегу какой-то небольшой речушки. Местность оказалась неприятненькая: поля, местами подболочено, глинистые просёлочные дорожки. Первая отворотка, в которую мы сунулись, привела нас к берегу речки, где на укатанной площадке стояло штук шесть машин, очень разномастных – от уазика-козла и патриота до хундая элантры, все с московскими номерами. Людей рядом не было. Как они туда пропихали легковушки по этой чаче, остаётся загадкой. Развернулись, уехали. Следующая отворотка, тоже довольно глинистая, провела нас между болотинками, в которых самозабвенно орали лягушки, в симпатичный хвойно-лиственный лес и внезапно закончилась площадкой с охотничьей засидкой – деревянной избушкой на курьих ножках трёхметровой высоты. Народу тоже вокруг не было, и мы решили остаться – время час ночи, а альтернатив всё равно нет. Отъехали чуть назад, пропихнули Маздая между деревьев и раскинули палатку. Звёзды, соловьи, пиво, костерок – что ещё надо человеку…
Идея встать в 11 с треском провалилась :) Полпервого таки выкуклились из палатки, сделали кофе, перегруппировали вещи и наконец выдвинулись. Вчера в темноте проскочили гать ходом, сегодня Маздай на накачанных шинах на скользкие брёвна залезать отказался.

Picture

Picture

 

 

Пришлось размотать лебёдку.

Picture

Picture

Picture

Перед выездом на трассу остановились под вышкой МТС, вылезли с USB-модема в интернет, заплатили за хостинг Внедорога и с чувством выполненного долга двинулись дальше.

Picture

Трасса на всем протяжении очень приличная, по две полосы в каждую сторону, много где разделительная, неплохой асфальт. Засад немного, фуры (их тут в избытке) сообщают. Пересекли Днепр – он тут пока не очень велик, любая птица долетит до середины. Видели аистов – сначала муляжного на водонапорной башне (обознались конкретно, остановились, стали фотать), потом живых – в болоте и в полёте.

Picture

За Смоленском остановились пообедать – кафе в местечке Дивасы, вкусно, быстро, недёшево. В зале сидели человек восемь мужиков, видимо, дальнобоев на отдыхе, пили пиво. Там же купили страховку на Белоруссию и Украину, 480 рублей на 15 дней. Ещё везде продают некие «зелёные карты» - мы не купили, пока не знаем, что это.
Белорусская граница прошла абсолютно незамеченной: около поста мы стали было притормаживать, но таможенник помахал на нас палочкой – мол, проезжай, проезжай! – и вот уже указатель Рэспублика Бэларусь. Вообще белорусский язык на указателях доставляет нереально: мемарияльный комплекс, Кiселi, Астраўкi и т.п. Некоторые удаётся распознать, только произнеся вслух.
После границы сразу начинается платная дорога: с Маздая запросили 80 рублей, тариф зависит от длины машины и гражданства. Дорога отменная, с хорошим асфальтом, разделительной, для легковушек ограничение 120 км/ч.

Picture

Для фур есть специальное ограничение: нельзя ездить при температуре воздуха выше 25 градусов. Над дорогой периодически висят табло, показывающие температуру воздуха и дорожного полотна. Идем на Минск. Точнее летим. 

Picture

Picture

Заправились. Литр ДТ стоит 3100 белорублей – на наши деньги 28.40. Заправок сравнительно немного. Встречаются интересные дорожные знаки: черная точка в белом треугольнике – видимо, «прочие опасности»; в жёлтом треугольнике чёрная полоска с выемкой – «колейность»?; белый с синим, информационный, с изображением квадрата с петлями на углах – больше всего похоже на дорожную развязку, но обозначает, видимо, достопримечательности.
Въезд в Минск воскресным вечером пролетели без проблем – дач и дачников тут явно несравнимо меньше, чем в Подмосковье.

Picture

За Минском ещё один пункт сбора денег за дорогу, уже третий.
Вдоль трассы – поля, сплошняком заросшие какими-то жёлтыми цветами с очень сильным и очень сладким запахом. Под ярким солнцем выглядит потрясающе.

Picture

Picture

На ночёвку решили вставать до Кобрина, но найти место оказалось непросто: поля, болота, плотная сеть каналов.

Picture

Picture

Наконец, на атласе нашли Селецкое водохранилище около города Бяроза (Берёза) – видимо, довольно свежее, потому что на генштабе никакого водохранилища нет. Пришлось искать стоянку по пачке Беломора .

Picture

Picture

У Лёхи были довольно мрачные предчувствия по поводу назначения этого водохранилища, но они, к счастью, не оправдались – обнаружился только рыбхоз и какой-то заводик, а мы уехали за Селец и там нашли симпатичную стоянку в сосновом лесу. К воде, правда, подхода не было: берега очень заболочены – зато весь вечер лягушки пели нам оглушительные серенады. Рано утром приехали местные на минивене, накачали лодку и уплыли.
Утром проехали через эту самую Бярозу, оказавшуюся индустриальным, но вполне симпатичным и ухоженным городком, и вернулись на трассу.
Ехать по М1 оставалось немного: в Кобрине мы ушли по указателю на Ковель. У нас был амбициозный план перейти границу на посту Олтуш – к западу от основного перехода Мокраны-Доманово. Поэтому с полдороги до Ковеля мы ушли вправо на Малориту.

Picture

Но изящную идею осуществить не удалось: оказалось, что пост в Олтуше, как сказал пограничник, не международный, а межгосударственный: только для жителей двух стран, Белоруссии и Украины. А нам придётся отправляться в Мокраны. Ладно, хоть километраж не очень большой.
Народу в Мокранах оказалось немного – мы были то ли шестые, то ли седьмые. Предъявили паспорта на себя и на машину, встали в зелёный коридор, Маздая осмотрели, спросили, куда едем, шлёпнули печать в карточку – и мы, довольные, ломанулись на выезд. Но барышня-пограничница нас развернула: «Вы же паспортный контроль на прошли!» Пришлось сдавать задом обратно к постам. Нас, конечно, срочно заподозрили в злостном намерении незаконно пересечь границу, Маздая на всякий случай осмотрели еще раз, но вскоре с нужными отметками выпустили. Мы было возликовали, что всё так быстро и легко закончилось – но тут же оказалось, что это был только выездной, белорусский пост, а все самое интересное ещё впереди…
На украинском посту Доманово народу было побольше. Мы заполнили миграционные карточки («разводящий» спросил, куда едем и не торопимся ли, мы сделали вид, что намёка не поняли) и поехали на досмотр. Рацию ныкать не стали, даже антенну не сложили. Снова: «Куда едете? – В Львов, потом по горам кататься. - Что везёте? – Личные вещи. – Ааа. А это что, холодильник? И как, хороший?» Лёха пошёл с документами в будочку, наслушался в очереди баек, наконец подал документы: «А где ваша машина? Вон та, чёрная? Внедорожник? Это что, Мазда???» Да, Маздай, конечно, впечатляет :)
Итого около полутора часов, ноль рублей ноль копеек – и мы на Украине. Асфальт немедленно кончился – не совсем, но лучше бы уж совсем, чем такие ямы. У местных весьма популярен гужевой транспорт – и пасущихся лошадей тоже очень много. Аистов, как и в Белоруссии, полно: сидят на всех столбах. В Белоруссии вдоль дорог были кресты, украшенные цветами и лентами; тут вместо них появились маленькие часовенки и скульптурные изображения святых, тоже украшенные и даже с подсветкой. У многих домов такие стоят прямо во дворе.

Picture

Picture

Picture

После пересечения границы решили поесть. На въезде в Ковель нашли симпатичное кафе и решили пообедать.

Picture

Оказалось, что рубли не берут, а гривны мы ещё не поменяли. Пришлось пустить в ход предусмотрительно захваченные с собой 30 долларов. Вот он, наш первый украинский борщ!

Picture

Из Ковеля через Владимир-Волынский ушли на Львов. Тут асфальт окончательно вздыбился. Дорога просто ужасная - 20-30кмч.

Picture

Лесовозы да гужевой транспорт - самое то для них дорога.

Picture

Ямковисть. Если влететь на скорости, то колеса отвалятся.

Picture

И еще знаки ставят "3 км". по-моему километров 30 или 50 такого было. 

Picture

Picture

К городу подъехали поздно, решили не соваться в темноте в центр, а заночевать в мотеле на обводной. 220 гривен – и в нашем распоряжении очаровательный номер с удобствами. Вымылись, блаженно растянулись на кровати и стали читать, что нам предстоит увидеть завтра во Львове.

ПоделитьсяFacebookTwitterShare