Усьвинские столбы

Дата поездки
11 июл 2018
Регион поездки

Покинув музей в Дебесах маршрут лежал дальше через Пермь на восток. Следующая остановка по плану была в природной жемчужине пермского края - знаменитых усьвинских  столбах. Давно хотел попавсть в это место, но всегда проезжал мимо.

Трасса М7 не так уж загружена как более южный кусок через Челябинск. Мчу через поля

Опять пытаюсь нагнать потерянные полдня. Я как вот этот странный "монумент" догоняю время.

В какой то момент вижу в зеркале догоняющую меня "80"ку. Притормаживаю, махаем друг другу , останавливаемся. Оказалось что это пара из Ставрополья, Николай (Chart de Mars) и Татьяна. Более того они меня знают, едут тем же маршрутом до ГорноАлтайска и предложили дальше двигаться вместе. Нет ничего лучше в экспедиции чем хороший коллектив. Пролетаем Пермь по объездной - шикарный автобан.

Кстати говоря весь путь по северной дороге, далее она назывется северный широтный корилолр , мне очень понравился . Машин практически нет, асфальт отличный. Разве что дорога красиво петляет, то летит под горку, то лезет на высоту, то включает потрясающие виды.

Тут мы зависли на долго, такой закат.

Туманы вообще очень густо обволакивали дорогу.

Изначально я рассчитывал к вечеру добраться до столбов, чтобы поснимать их на закате и на восходе. Но планы пришлось подкорректировать - не доехали где то 50 км и решили заночевать в лесу. Место было не самое живопистное, зато завтрак удался - спасибо коллегам. Я последние несколько дней завтракал растворимыми кашами и они порядком поднадоели.

Еще одной проблемой оказалось изменение часовых поясов. По московскому времени я просыпался в 7 утра, а было уже 9 по местному. Выспаться в эту поездку видать не суждено.

Движемся дальше. По пути остановка на геоточке "белые камни". Честно сказать вид так себе -видно далеко, но лес кругом.

До Усьвинских столбов обычно идут пешком от моста. Но есть еще дорога вдоль газопровода, от которой до столбов метров 500. По ней мы и отправились

Дорога совсем простая, как мне кажется проходима в любое время.

Бабочкам очень нравится греться на теплой дороге. "Любовь по Уральски".

По ней мы и добрались до самой реки Усьвы.

Усьва оказалась широкой , быстрой и глубокой речкой. От спуска к столбам идет грунтовка по берегу - решили попробовать проехать. Но почти сразу же тяжелый Глюк сел в колее. Шины конечно же не сдували, траекторию не смотрели. В общем классика жанра))

Отлебедился назад, Николай еще чуть поддернул назад.

В общем решили оставить машины и пройтись пешком до столбов. Они уже видны издалека.

Усьвинские столбы это высокий каменный обрыв на берегу реки Усьвы. Максимально высота скал достигает 120 метров.

Усьва очень популярно у туристов водников.

И как раз перед столбами есть совершенно фантастические стоянки на правом берегу.

Кстати на внедорожнике до них вполне реально проехать - трудное место только в начале где я подсел - дальше выглядело проще, хотя воды много в колеях. У самих столбов скалы подходят вплотную к реке и встать нельзя, но тропинка ведет по краю.

К сожалению знаменитого Чертового пальца мы не добрались - тропинка скользкая, да еще начался дождь. Запустил коптера, но он почемуто постояно терял свзяь с пультом - поэтому отснял короткое видео, а фоток почти нет.

Вот справа виден этот самый палец. На видео он получился, а фото только тут.

Вообще снимать столбы, точнее Усьву лучше сверху. Снизу не передать всю мощь высоты скал.

Пишут, что на камнях можно встретить отпечатки древних кораллов, брахиопод и другие окаменелости, напоминающие о том, что много миллионов лет назад здесь плескалось море.

В этих местах издревле силились люди в многочисленных гротах.  Грот Столбовой, являлся палеолитической стоянкой  и мастерской древних людей.
К сожалению времни у нас было в обрез и на верх мы не пошли. А жаль.

Наверно из за того что времени было мало,погода подвела и снимал только снизу столбы на меня не произвели такого впечатления которого я ожидал. Сюда надо приехать на день, неспешно постоять у подножья, понаблюдать их в разное время. Тогда я думаю они откроют свою красоту. Главное не забывать убирать за собой...к сожалению в паре мест уже начали образовываться кучи мусора.

Обратно пришлось возращаться тем же путем на асфальт. Чем то мне понравился этот суровый магазин...так и видится асортимент в виде валенок, патронов и  спичек на полках.

Почти рядом с Усьвинскими столбами есть еще один памятник природы - Каменный город, куда мы и поехали.