Жигаланcкие водопады

Дата поездки
11 авг 2011
Регион поездки

Итак, по трясучему грейдеру мы продолжили свой путь.

Picture

Лес по-прежнему мешает снимать горы.

Очень хотелось забраться наверх на Вогульский камень и сверху, с гор посмотреть на всю красоту, но коллеги наотрез отказались. У Есаула не было тормозов (как позже оказалось, и почти всего УАЗа), у Ача лопнула пружина. Что ж, в следующий раз.

Доехали до реки, закрыли машины и пешком поползли вверх вдоль речки. Наша цель -  Жигаланские водопады.

Первый каскад находится довольно близко от начала пути. Лезем по тропе.

Picture

Водопад не очень большой, но очень красивый. Описывать смысла нет – пусть хоть фото попробуют передать часть увиденного.

Андрюха Кузман даже искупался - вода ледяная.

Покорители скал.

Picture

Залезли еще повыше, виды сверху на водопад.

На следующий верхний каскад мы не полезли, уже вечерело. Встали лагерем в стороне от грейдера на организованной поляне. Нам было нужно место для ремонта. Я занялся завальцовкой трубки на ГТЦ в УАЗе. Видимо, от тряски на грейдере она лопнула. Инструмент для завальцовки у меня был, да вот беда – трубка слишком тонкая. Пришлось наматывать проволочку. Со второго раза течь перестало. Долго прокачивали тормоза, но так и не добились идеала. Ач что-то монстрячил со сломанной пружиной. Лишь Хавчик ничего не требовал. Только чуть-чуть доработали (просверлили электродрелью от инвертора) бензопилу, чтобы натянуть  нестандартную, более длинную цепь. Мы решили, что Ренг и Уаз поедут по асфальту, а мы на Хавчике вдвоем с Андрюхой пойдем на Бабиновский тракт. Что нас там ждало, было неизвестно, на всю дорогу всего 2 дня, но уж очень хотелось. Да и врдя ли будет хуже, чем уже было.
Ставим на зарядку все средства связи.

Picture

Otmorozen решил спать в гамаке. Подходящих деревьев не было - пришлось растянуть гамак между машин.

А потом началась Лямца. Для тех, кто не в курсе, Лямца - это такой поселок на берегу Онежского полустрова. А при чем тут Урал? А при том, что на пляже Белого моря близ Лямцы у нас была дневка и случился безумный угар с элементами водкинга. И тут, на Урале, все пошло почти по тому же сценарию, правда, водки у нас почти не было – канистра по преступной халатности частично вылилась. Поэтому мы собирали все запасы спиртного, что были в закромах и тут же их выпивали. В общем, наконец-то снимали "стресс", накопившийся за предыдущие дни пути. Что-то пели под гитару, пытаясь вспомнить слова. Постоянно ржали над чем-то. А под конец от нас (точнее, от Ача) стали улетать палатки. Нет-нет, вы не подумайте, что все было так плохо – просто место лагеря находилось в долине гор, и тут дули очень сильные ветра. Ночью спали под содрогающейся от ветра палаткой. Под утро полил дождь, даже гроза, но Otmorozen, который спал в гамаке, натянутом между машинами, этого даже не заметил.
Утром еще раз садимся за карты, оцениваем шансы, рассказываем маршрут коллегам на всякий случай.

Picture

Торжественное прощание, мы с Андрюхой стартуем раньше остальных.

Долго пилим по разбитому грейдеру.

Вот, собственно, и граница континентов. Ура, мы добрались! Фотографируемся. Метим территорию Азии и пилим до Североуральска.

На асфальте начинается шимми после 70 км/ч – в руль сильно бьет. Это оказалось из-за дисбаланса в колесе – в шину попало много глины, когда мы разбортировались. Приходится ползти 60 км в час. Большие закупки в магазине - за прошедшие полторы недели тушенка и дошираки уже в рот не лезут, хочется чего-то иного. Сворачиваем в сторону города Карпинск – встречаются старинные здания. Движемся по грейдеру в Кытлым. Кстати, тут полно каких то тывимских названий поселков: Кытлым, Тылай, Кизел. Навстречу много груженых лесовозов.

Picture

В поселке много современных зданий, похожих на гостиницы или дома отдыха.

Правильная техника.

Андрюха повел меня в объезд Кытлыма по дороге из бетонных плит. Виды
кругом красивые.

Но плиты завели нас в тупик карьера. Зато мы увидели
нашего старого знакомого – шагающий экскаватор.

Панорама.

Пришлось вернуться к поселку и ехать точно по треку. Итак, мы вплотную подобрались к историческим местам, где пролегала старинная дорога, соединяющая Московию с Сибирью. Но об этом в следующем отчете.