Монголия 2011: дни 7-8

Дата поездки
24 июл 2011
Регион поездки

День 7.

По нашим планам в этот день мы должны были доехать до Алтая, стартовали поздно, в девятом часу утра, где-то через час, доехали до речки Тугрэг Гол, мост был размыт, весь транспорт переправлялся в брод. Переехали речку,



отъехали немного вниз по течению и, глядя на монголов, устроили мойку-постирушку. Я очень жалел, что именно здесь не устроили ночёвку, место показалось достаточно комфортным 47 28,1916 N 92 13,9608 E. Потеряли час, двинули дальше на Восток.

Вскоре, в тойоте стуки впереди слева усилились. После осмотра стало понятно, что верхние резиновые опоры передних амортизаторов (австралийские) пришли в полную негодность, хотя все резинки перед выездом проверял и заменял. Заменённые, оригинальные резинки, пережили Монголию, и живут прекрасно по сей день. Из найденного неподалёку обрывка флиппера вырезал и установил шайбы вместо оригинальных, на починку ушло полчаса.


Вскоре дорога начала подниматься из котловины на плато. По состоянию дороги было видно, что недавно прошли сильные дожди, лужи подсохли, по степи пробивали русло новые реки.


Доехали до селения Дзэрэг.

На окраине селения увидели буддистский монастырь, ну и естественно попёрлись внутрь.




Серёга подлядывает - снимает

Штурман рыщет в поисках поживы

И только Антон охраняет покой монастыря на входе

После монастыря в Дзэрэг, начался достаточно длинный перегон по ненаселёнке, то есть следы зимних стоянок были видны, но юрты исчезли полностью.



Зато стали попадаться верблюды.


На вопли жены – ух какие хорошенькие, давай посмотрим поближе, я не стал возражать, свернул и сказал - нет проблем, давай подъедем, дышите глубже… После этого случая, она верблюдам уже не умилялась, да и к остальной живности стала относиться с настороженностью.
В районе 46 31,8906 N 95 19,0614 E (бригада Сондултай) выскочили на новый, строящийся грейдер, скорость резко увеличилась, но по мере продвижения вперёд, грейдер начал приходить во всё более унылое состояние. Тем не менее, через час показался Алтай. Заправились ДТ, побродили по Алтаю, сориентировались и двинули на перевал в сторону Гоби. На выезде из города стояла полицейская машина с двумя полицейскими и некой девицей непонятного предназначения. Никто из них не говорил ни на каком языке, кроме монгольского. Достаточно долго они пытались выяснить, куда и зачем мы едем. По бумажной карте, тыкая пальцами, показали им наш предполагаемый маршрут и вроде, полицейские не были против нашей дальнейшей поездки. Помахали друг другу ручками и поехали на перевал. За час до заката начали искать место и уже в сумерках поставили лагерь в отрогах небольших гор.

[b]Лагерь_3 46 3,9678 N 96 36,9468 E. Пробег 463,94 км.[/b]
День 8.
Встали, неспешно оделись, позавтракали. Место показалось мне не очень приветливым – всем снились какие-то не очень приятные сны, а кто-то вообще не спал. Кроме того, ещё ночьюслегка приболел Антон.
Автопортрет на фоне сборов.

Вообще в Монголии снились удивительно яркие запоминающиеся сны, уже вернувшись домой, стало понятно, что чего-то не хватает – не хватало ярких сновидений.
Из предгорий дорога вырвалась в широкую котловину, слева и справа хребты, посредине солёные озёра и болота.


Заметно потеплело до +35, растительность и местность оказались весьма живописными.



Штурман уже учёный, одет как надо.

До Бегера 100 км проскочили очень быстро, ощущение, что завтра – послезавтра мы обязательно будем в Гоби, крепло. Но, как говорится, гладко было на бумаге… На въезде в Бегер нас поджидал полицейский автомобиль, опять с двумя парнями в полицейской форме и непонятной девушкой. И они опять не знали никаких языков кроме монгольского (фантастика!). Используя жесты, немногочисленные известные нам монгольские слова и конечно бумажную карту потихоньку начали вникать в ситуацию. Район закрыт, проезд далее невозможен, объезд тоже невозможен, эпидемия скота – то ли ящур, то ли сибирская язва.

И самое печальное: во-первых, район очень большой, во-вторых, закрыт наглухо и надолго. Судя по размерам района, становился проблематичным проезд в Гоби даже по южной дороге из БаянХонгора. То есть получалось, что заехать в Гоби мы можем только через запад, ГурванТэс. Однако, начали чесать голову и думать что делать (извечный вопрос).


Получалось, что нам для заезда в Гоби требовалось сделать крюк более 1000 км.
Штурман заметно погрустнел. Это было много даже для наших темпов… Жесть. Делать нечего, всё равно дорога закрыта, надо возвращаться.

Обратная дорога до Алтая показалась вечностью.



Во второй половине дня вернулись в Алтай, заправились ДТ и питьевой водой, в первом попавшемся дугуйзасваре я купил б/у тойотовские резинки для амортизаторов и двинули на Восток, в БаянХонгор. Сначала ехали по основной трассе, но к вечеру, начав искать место для ночёвки, забрали к Северу на старую дорожку, заночевали в распадке.
Это лагерь утром

А это моя тень, все ещё дрыхнут, а солнце уже высоко! пора ехать

[b]Лагерь_4 46 8,1300 N 97 45,6342 E. Пробег 299,33.

ПоделитьсяFacebookTwitterShare