Смоленские дороги

Дата поездки
26 ноя 2011
Регион поездки

Мне уже давно хотелось съездить в Смоленские леса, покататься по заповедным глухим дорожкам. Просмотр карт обнадеживал – глуши полно, а дорог много. На ноябрьские праздники мы и отправились туда.

Глуши действительно казалось много, но вот прокатстя увы особо не получились – маршрут не наметили, пробакланили все и вся, ну да хоть у костра посидели неплохо.
Изначально выезд предполагался в формате “Alone in the truck” – в каждой машине ехал всего один человек, а машин было 4. Получалось полное 4х4. Но за день до выезда к нам примкнула еще одна машина, а в пикап к Андрюхе QZMN присоединились еще двое. Я же наслаждался одиночеством в авто – в этом есть свои плюсы: хочешь случаешь музыку, хочешь поешь песни во весь голос по трассе, регулируешь печку как тебе захочется и заваливаешь штурманское сиденье всяким барахлом. К середине пятницы (выходной) народу уже разъехался и я быстро домчал до места первой стоянки на реке Осьме. Правда уже стемнело, но я получил координаты лагеря от коллег.

Picture

Все уже собрались на берегу, хоть и приехали не сильно раньше меня.
Вечер был посвящен приготовлению кулинарных изысков. Слава готовил картошку на шампурах с дольками сала, а Андрюха жарил куриные бедра. Все это постоянно смачивалось благородными напитками и просмотром видеофильмов о рубке сабурбанов и нашем Урале.

Picture

Picture

Утро конечно же затянулось далеко за полдень.

Picture

Picture

"Грачи улетели?" (с)

Picture

Погода хмурится, но сухо. 

Picture

Picture

Создали небольшую пробку на дороге, пока выбирали канал связи.

Picture

Дядя Саша и зеркало.

Picture

Фотографы - Андрюха и Алексей, радуются как дети.

Picture

Мы предполагали поехать по так называемой «старой военной дороге», которая шла от Семлево чуть южнее старой смоленской дороге. 

Почти рядом с нашей стоянкой в поле обнаружили верстовой столб. "Смол 126", "Белорус 207"

Picture

Подъехали к нему на фотосессию. Что они там делают?

Picture

Выезжаем от столба обратно. 

Picture

И движемся по этой самомй старой военной дороге. Сначала это грейдер.

Picture

Но потом переходит в лесную дорожку. 

Picture

Но все сухо. Движемся все дальше и дальше через леса.

Picture

Очень говорящее название угодий, действительно "затерянный мир" .

Picture

Picture

Дорожка местами  "рельефная", но едеться легко.

Picture

Поразительно что на карте это региональная трасса Р-134.

Picture

Колея идет то  по непосредственно по старой дороге, то  рядом с ней.

Picture

Охотничья толи засидка толи кормушка.

Picture

Пересекаем небольшие ручьи по пути.

Picture

Picture

Picture

Дядя Саша

Picture

Андрей QZMN

Picture

Саша Ach.

Picture

Весь лесв сплошных окопах. Тут шли ожесточенные бои осенью 41ого.

Picture

Picture

Колонна в лесу.

Picture

Picture

Сабурбан, вид снизу.

Picture

Вскоре уперлись в реку. Дорога подходит к берегу и обрывается. Берега  крутые , ширина как раз в размер машины. Тут нам не пройти.

Picture

Picture

Лопата нам не пригодилась.

Picture

Но вот кто то еще явно ее использовал обильно. Вся земля перекопана черными копателями. Грунт срезан на  огромной площади.

Picture

Сверху валяются ржавые штык ножи, точнее то что от них осталось. 

Picture

Цепь на дереве явно не кота Баюна. 

Picture

Нас же привлекла надпись "землянки" на карте. 

Picture

Picture

Отправляемся посмотреть что там. Небольшие говны. 

Picture

 

Picture

От землянок остались только воронки. 

Picture

Picture

Тем временем Дядя Саша нашел брод, котоырй легко перехать.

Picture

Штурмуем речушку. 

Picture

Picture

Picture

Дно коменистое, а выход чуть чуть липкий.

Picture

Picture

Picture

Сабурбан шел на заднем приводе и на выходе  зрелищно побуксовал, но легко вылез. 

Picture

Выезжаем к братской могиле. 

Picture

Picture

Надпись "Здесь 18-19 октября 1941 года героически сражались  и погибли остатки 24 армии генерал-майора Ракутина К.И. Вечная память героям".

Picture

 

Picture

Едем дальше полями. 

Picture

Начало смеркаться, встали на ночевку. Скупой ужин

Picture

от шеф повара.

Picture

На самом деле пельмени были лишь закуской. Основным блюдом был шашлык.

Picture

Правда углей для жарки не хвтило. Начались шаманства со стулом. 

Picture

Заклинания. 

Picture

И жертво приношение сумки. 

Picture

И о чудо - Боги приняли дары и шашлык был готов!

Picture

поразительно вкусный.

Picture

А дальше были долгие джиперские разготоры и воспоминания о былых годах в СССР.

Picture

Разговоры затянулись.

Picture

Picture

И утро снова перерасло в день. 

Picture

Picture

Афтопортрет. 

Picture

Резко похолодало, зато вышло солнце. 

Picture

Picture

Picture

Увы...с грязью напряг. Пожалуй это самая страшная грязь за всю поездку. Фиаско. 

Picture

Picture

Picture

Picture

В Еловку или в Починок?

Picture

Добрались до города Дорогобуж.  Гудит как улей родной завод.

Picture

Picture

 

Picture

 

Глобус Смоленской области?

Picture

 

Picture

Что же производит заводик?

Picture

Picture

Завернули в Болдино, в монастырь.

Picture

Picture

Picture

Троицкий Болдин монастырь (Троице-Болдин, Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский) — мужской православный монастырь в Смоленской области в 15 километрах от города Дорогобужа, в деревне Болдино в подчинении у Смоленской епархии.

http://ru.wikipedia.org

Picture

 

Picture

 

 

Picture

Коллективное фото на память. Сначала машинки.

Picture

Picture

Ну а потому уже и люди с машинками. 

Picture

Picture

Обратно двинулись по старой смоленской дороге.

Старый Смоленский тракт сформировался к XVI веку, в связи с созданием Русского централизованного государства. Дорога была основным средством сообщения между Москвой, приграничным Смоленском и далее со всей Европой. Вначале дорога была сухопутно-водной. Её описывает австрийский посол С. Герберштейн в своих “Записках о Московитских делах”, вышедших в Вене в 1557 году. В последующие годы дорога спрямляется. Первое историческое упоминание об этой дороге, как о едином целом, относится к 1606 году. К приезду будущей царицы Марины Мнишек, жены Лжедмитрия (Гришки Отрепьева), как свидетельствуют очевидцы: “от границы и до московского кремля починили все дороги и пути. Через самые малые канавы перекинули мостики, а улицы подметали до такой чистоты, какую не во всяком дворе найдешь”.
После организации в России “почтовой ямской гоньбы” 11 марта 1669 года по Смоленской дороге из Москвы в Вильно впервые доставлена почтовая корреспонденция. Тракт оборудовали почтовыми станциями и постоялыми дворами, а к середине XVIII появились полосатые верстовые столбы. 

http://ru.wikipedia.org

Тут вполне себе хайвей.

Picture

Picture

Тоже кстати региональная трасса по карте.

Picture

Picture

Тоска по дому?

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Останавливаемся у указателя.

Picture

Picture

Ну что, в Париж?

Picture

Picture

Picture

 

 

Picture

Ну а в конце уже заехали на Семлевское озеро.

Семлёвское озеро. Примечательно тем, что по легенде, Наполеон, отступая из Москвы, утопил в этом озере ценности награбленные в Московском Кремле. Активные поиски были проведены в 60-70-х годах XX века, однако пока легенда подтверждения не нашла.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Вот лишь единственные находки, которые мы обнаружили. Мб это действительно ключ от сокровищ?

Picture

хотя скорее последствия "натюрморта на тему".

Picture

 

Picture

 

ПоделитьсяFacebookTwitterShare