Покинув "проходной двор" Рдейского болота, мы решили отправится к еще одной заброшенной церкви в надежде найти уединение хотя бы тут. Сомнения в уединенности этого места были, поскольку объект достаточно популярный в джиперской среде - урочище Новоселки.
Нам предстоял достаточно протяженный путь обратно по ледяной дороге до трассы М9. По пути мы решили заехать на местную природную дотопримечательность - водопад на реке Б. Тундер.
Как написано, это место является любимым местом холмичей. Но видимо летом - зимой место нашли с трудом с нейскольких попыток.
У страшного заводика дорога уходит влево к реке.
Тропим снег.
Вот и берег. Но река под снегом, никакого водопада и нет.
Лишь в небольшой проталине журчит река.
Не скажу чтобы вибы дыли очень красивыми. Но светит солнышко, земля понемного просыпается, стучит капель и от того настроение становится отличное.
Место поистине удивительно и вода обладает целебными свойствами из-за залегания там голубых глин.
Дачный даже решил спустится, чтобы набрать немного целебной синей глины.
Но спуск оказался коварен.
Снова пора в путь, день клонится к закату, а путь не близкий. И мы не знаем что ждет нас по пути к Новоселкам и сможем ли мы проехать.
Дорога Холм-Торопец видимо тоже пробуждается от зимней спячки и подставляет солнцу все свои отбитые колдобины.
Смеркается, а мы еще на трассе.
Долго ли коротко, наконец проехали Оленино, дорого постепенно из лебяной перешла в снежную и вот тупик накатаной колеи - дальше целина. Колеи видны под снегом, поверх следы снежика. Попробовал сходу и тут же сел. Так просто не взять оставшиеся 6 км.
Местами снега по колено.
Травим шины.
Разветка шагом - если не падать со старой колеи, то ехать можно.
Дачный дико дымя идет первым.
Навигаторы, видеорегистраторы....лишь бы не запутаться.
Движемся след вслед, переодически поддергивая тросом.
Эту фотографию вполне можно выдать за суровые зимники северов где тна 73 паралели.
Отбойника снесло с колеи и он начал сползать в канаву.
Дергаем, лебедим обратно.
Хотя конечно проще было спихнуть. Шутка.
Двигаться по заснеженой колее можно вполне уверено.
Но вскоре пришлось с нее уйти вбок и вот там уже целина давалась не так легко.
Но с нами был Сергей Stiz. Настощий человек-снегоуборочная машина.
Эдак с ним и до Земли Франца-Иосифа можно прорыться.
Кроме шуток, но дорога до церкви далась довольно легко. Летом тут расколбашеная дорога.
Лагерем встали неподалеку от церкви, накатав себе делянки под ночевку.
Завтрак выдался поздним, но шикарным - блины, куры гриль))
Вот цель наша маршрута - Софийская церковь. Если быть точнее, то церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
«Храм из красного кирпича, с украшениями из белого камня по окнам и карнизам, устроен в старо-новгородском стиле и по наружному виду напоминает часовню с большим куполом и одною главою. Каменная звонница устроена отдельно от храма, над воротами в ограду. Церковь и звонница крыты оцинкованным железом. Внутри храм гораздо больше, чем кажется по своему наружному виду. Резной, крытый дубовой фанерой иконостас с иконами художественной работы простирается во всю ширину храма. В храме три придела: два освящены во имя св. мученицы Софьи и св. великомученика Георгия, третий придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы устроен под ризницею».
Источник http://welcometver.ru/sights/237
Каменный Софийский храм был построен в 1898 году. Имел два придела: первый - в честь святого Георгия и Покрова Пресвятой Богородицы, а второй был устроен под ризницей при помощи Ю.С. Нечаева-Мальцова, который также владел известными заводами в Гусь-Хрустальном и Дядькове.
Ю.С. Нечаев-Мальцов, как о нем говоряили «хрустальный король России», принял решение построить при заводе храм во имя святой мученицы Софии, небесной покровительницы его матери.
«По счёту Новосельской стекольной фабрики. Выдано профессору Бенуа за план Новосельской церкви - 1000 руб.». Наблюдать за строительством наезжал живший в Ржеве
Источник http://welcometver.ru/sights/237
Позади церкви остатки часвони.
Меня очень удивили кирпичи. Они какие то округлые.
Как пишут, что секрет кладки в особых свойствах местного кирпича и цемента, совершенстве проекта архитектора Бенуа и доброй совести строителей.
Из поколения в поколение передаётся жителями окрестных деревень легенда , что позолоченные кресты с церкви пытались ещё в годы коллективизации стащить тракторами, но тросы рвались, двигатели глохли, техника ломалась, а кресты оставались на прежнем месте.
Думаю летом съездим в это место еще разок, но немного альтернативным путем. Мы уже пробовали пройти по старому тракту в сторону Новослеок, но бездорожье осталось сильнее возможностей нашей машины.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии