Трасса Лена

Дата поездки
06 авг 2018
Регион поездки

Друзья!  Спустя большой промежуток времени снова вернусь к отчетам из поездки. Увы, но график движения оказался слишком плотным, а график мероприятий слишком насыщенным и не было времени по вечерам, чтобы писать полноценные отчеты. Тем не менее, фотографии я регулярно выкладываю в инстаграмм и facebook -подписывайтесь и следите за поездкой в режиме online.


Итак, в пятницу 3 августа утром я покинул Читу.

С утра снова встретились с читинскими друзьями, они еще раз сытн6о накормили - я в долгу перед ними. Красивый ряд лендкрузеров - три богатыря, шноркели смотрят по ветру. А потом еще приехал четвертый крузак, Максим на 105ке почти как моя. 

Вместе поехали на выезд из города к "оленю".  Фотография на память "у оленя". 

Прощаюсь с Андреем, Романом и Максимом и выхожу на федеральную трассу Чита - Хабаровск. Это та самая знаменитая трасса "где проехал Путин". 

Асфальт в целом достаточно гладкий, но есть всемирно известные "амурские волны"!. Это такие прогибы в асфальте, влетев на которые машину сильно подбрасывает. Они не ходят в одиночку - обычно сразу несколько вол 

Влетел на одну, испугался и тут  же другую. Если вдруг видите знак ограничения скорости 50 кмч, не сомневайтесь - тормозить надо, лучше до 40. ​

Трафик после Читы существенно снизился, но машин все равно довольно много. Заправки регулярны, правда на  единственной Роснефти после Читы стояла огромная очередь. Я заправлялся на Нефтемаркете, вполне неплохой дизель, вроде около 43 руб. за литр. 

Вечереет, солнце клонится к закату и наступает режимное время для съемке. Куда ни глянь везде красота.

Неспешно еду по трассе, вижу, что на встречной обочине стоит НИВА с открытым капотом и старенький лендкрузер. 

Притормаживаю, спрашиваю не нужна ли помощь. Ответа я не понимаю, что-то говорят, руками показывают. Тормозу, выхожу и ...выясняется что это иностранцы. По английски говорят, начинаем общение. Подходит ги-переводчик, который едет с ними.

Оказывается, что один из них из Австралии и едет по миру.

 Я в шоке от номеров крузака. 

А второй немец и, внимание, купил НИВУ во Владивостоке и едет на ней. Нива естественно по пути начала глючит, уже 2й день они  периодически тащат ее на тросе. Сейчас решили попытаться отрегулировать карбюратор, но ничего не получается. Я, увы, тоже со времен УАЗа все позабыл про регулировки карбюратора, не знаю чем помочь. Связи нет (хотя, пожалуй, это единственное место, где не было связи - почти везде по федералке от Москвы, по крайней мере, телефонная связь была). Даю им телефон Андрея из Читы. Фотографируемся, прощаемся. Немного отъехал, позвонил Андрею, он обещал помочь. Уже через пару дней в фейсбуке Hendric написал мне, что они починились в Чернышевске. И вроде после все таки встретились с читинскими крузероводами. Порою бывают очень интересные встречи.

Из Читы я выехал довольно поздно, начало смеркаться.

 Впереди сгущались тучи, я спросил по рации у дальнобойщиков про погоду - ответили впереди льет дождь. Подыскал отворотку в поле и свернул. 
 Читинские коллеги рекомендовали не вставать вблизи поселков - местный контенгент местами "сложный" и лучше снизить вероятность общения. 

Режимное время...краски играют.

Меня спрашивали не закрывают ли 2 запаски фонари - отвечаю.

Как тут можно ехать быстро - остановки в каждом повороте на фотосессию.

Ночь была очень холодной и зведной. 

Остановился в каком то карьере около трассы. 

 Утром снова в путь.Въезжаю в Амурскую область в частности и Дальневосточный федеральный округ в целом. 

Тормозу у вывески Ерофей Павлович, очень давно хотел сфотографироваться у нее. Что-то есть доброе и теплое в этом названии. Но в город заезжать не стал, чтобы ненароком не испортить впечателиния.  

Один из самых популярных вдов транспорта на трассе. После фур.

Очень много подготовенных экспедиционников.  Не только отечественных, но и зарубежных.

Вчера я не доехал около 200 км до Сковордино, где остановился еще один автопробег, посвященный году Японии. Коллеги едут на кемпере втроем по России, мероприятий у них очень много, но график очень вольготный. За день до этого мы с ними созвонились, но, увы, прибыв в Сковордино выяснил что телефон отключен. Покатался по Сковордино в надежде их найти. Мост на ремонте, ехал в поисках переезда в какие то дебри. Вот она противостояние прошлого и настоящего - железный конь против живого...не пройти не проехать. 

 Вернулся на трассу, заправился чуть дальше поворота на Якутск. На вывеске целая галерея наклеек из серии Магадан 2018. 

Можно отслеживать все экспедиции по этому знаку.

Особенно порадовала вот эта наклейка - чувствуются люди едут весело.

 

Я вот этого мотоциклиста я встретил - он из Польши, уже едет обратно.

Выхожу на трассу Лена на Якутск. Поначалу отечный новый асфальт. 

Первый раз встречаю такие детальные информационные указатели об объектах придорожной инфраструктуры. Но тут по другому нельзя - расстояния огромны, а зимой морозы лютые - случись что неизвестно куда бежать (в прямом смысле слова).

 

Замечаю указатель у трассы - место бывшего лагеря НКВД "Бушуйка". С трассы съезда, по сути нет, просто "падаю" с откоса вниз на колею.

Приезжаю с километр, вот такая табличка. Эти места хранить очень страшную историю. Накануне я как раз переслушивал Колымские рассказы Шаламова, причем в какой то момент мне стало не по себе от картин, которые рисовались от услышанного. Никогда нельзя забывать того что было и ни в коем случае нельзя допустить повторения этого. А сейчас на этом страшном месте растет лес, светит солнце, теплое лето в самом разгаре.

 

Приезжаю с километр, вот такая табличка. Эти места хранить очень страшную историю. Накануне я как раз переслушивал Колымские рассказы Шаламова, причем в какой то момент мне стало не по себе от картин, которые рисовалисьот услышанного. Никогда нельзя забывать того что было и ни в коем случае нельзя допустить повторения этого. А сейчас на этом страшном месте растет лес, светит солнце, теплое лето в самом разгаре. 

озвращаюсь на трассу. Асфальт через некоторое время кончился, начался грейдер. 

Ужасный, трясучий, пыльный. Дорога постоянно петляет. Но забегая вперед скажу что пыль тут не такая страшная как на трассе Колыма.

К тому же дорога в ремонте, очень много где ведутся  работы по укладке асфальта. Обещают к 22 году заасфальтировать все. Сейчас по грубой прикидке процентов 60 в асфальте. Грейдер ближе к Якутку лучше. 

 

Тында.  Довольно большой поселок строителей БАМа. Обедаю в кафе "Берлога" - вкустно, но дорого.

В какой то момент замечаю на встрече 80ку, чем то знакомую. Ба, да это же Николай Chat de Mars супругой Татьяной, с которыми мы начинали наш путь. Вот это встреча. 

 

Они уже сгоняли в Магадан и едут обратно. Ралли рейдовый режим наверно. Очень приятно было увидеться здесь в глуши с ними. Поделились новостями из поездки, они немного рассказали о предстоящей мне дороге. 

Пересекаю границ я Якутией! 

Темнеет, начался дождь. Я поначалу надеялся дотянуть до паромной переправы , но куда там - до нее еще 500 км. Сил нет, грейдер , ремонты и дождь вымотали - сворачиваю в лес  по колее, забираюсь на гору. Нашел полянку, за окном лютый ветер и дождь. Не выходя из машины перекидываю вещи и падаю спать - так быстро я еще не укладывался. Машину всю ночь покачивало на ветру, а внутри было тепло и очень уютно. Только немного страшновато, а вдруг там из темноты окна на меня смотрит медведь.

Медведь так и не пришел, а я утром бросился обратно на трассу. Прохладно не то слово... вижу снег. 

С вечера списались с еще одним путешественником, Олегом Харитоновым. Он едет кругосветку на мотоцикле и возвращается со стороны Магадана. С Олегом познакомились несколько лет назад, когда он планировал этап по Китаю. Тогда я смог дать контакты какие имел. Еду , вглядываюсь в каждого мотоциклиста на шоссе. Собственно так и остановил поляка, перепутал. Немного поговорили. Увы, позже выяснилось что с Олегом мы совсем немного разминулись в районе Томмота.

Мелькают небольшие поселки. Они тут уже не часты. Но почти везде есть мобильный интернет. 

По пути встречаю очень много новой техники. Новые УРАЛы возят грунт. 

Томмот остался в стороне от трассы. 

Сотни километров грейдера. Вытрясают все внутри. 

Заслуженный труженик Якутии. Их никогда не снимут с производства.

Начались бескрайние болота.

Уже ближе к 5 вечера я приехал в Верхний Бестях. Все местные в один голос говорили что лучше переправляться там. Но оказалась что я приехал в воскресенье вечером и на паром в Якутск огромная пробка. 

Встал в очередь, по встречке то и дело кто то едет вперед. К счастью позже выяснилось что впереди дежурили ДПС и регулировали - никто без очереди не пролез. Чуть больше часа я стоял в очереди на паром, еще час плыл. Вот и Якутск, еду в гостиницу, где меня уже ждал мой друг и коллега Родион, который прилетел в Якутск за пару дней до этого. На Колыму мы поедем вместе с ним. 

Поговорил с коллегами на 105ках...смесь коллектива испанцев и москвичей. С водителями из Якутска.

Машины на пароме стоят очень плотно, даже пройти сложно. Идти на пароме около часа. 

Добрался до Якутска , встретился с Родионом, заселился в отель. Но сразу на встречу. 

Уже месяца три мы переписывались с Антоном Новиковым (TonY60) . Вечером состоялась очень теплая встреча по развиртуализации. До полуночи слушал рассказы о тех местах, куда нам только стоит поехать. Славно посидели! 
Антону и всей его семье желаю отличного продолжения их путешествия!

Я впереди нас ждали потрясающей красоты Ленские столбы.

Продолжение следует...

ПоделитьсяFacebookTwitterShare