Экспедиция Урал 2005: общая информация

Дата поездки
02 июл 2005
Регион поездки

Около четыех с половиной тысяч километров преодолели участники экспедиции на Урал. Поездка не предполагала жесткого оффроуда, тем не менее глухие и труднодоступные участки пришлось преодолевать на  совершенно стандартных внедорожниках. Нитка маршрута: Москва-Ярославль-Кострома-Судиславль-Мантурово-Шарья-Киров-Кез-Дебесы-Пермь-Кунгур-Молебки-Шамары-Нижний Тагил-Екатеринбург-Полевской-Нязепетровск-Ункурда-Леуза-Вехние Киги-Ибраево-Старомухамедово-Еланлино-Лаклы-Кропачево-Сим-Уфа-Казань-Нижний Новгород-Владимир-Москва

 

alt

 

Введение.

Съездить на Урал мы собирались уже несколько лет, но дальность маршрута никак не вписывалась в короткие (и отсутствующие) отпуска. Но край медведов и гор сильно манил. Дату выезда наметили аж за полгода и как ни странно (несмотря на столь долгие планы) нам удалось совершить намеченное. Хотя непосредственная подготовка была проведена лишь в последнюю неделю, а еще точнее лишь в последний день. Были проштудированы разные конфы, в результате чего возникло несколько вопросов: злые мЭдвЭды и еще более злые гаишники. Как потом оказалось, ни то, ни другое нам не повстречалось. Итак, поехали.

 

Общая информация:

Состав: KIAlex, Танюхха, Яков, Николай.

Машины: Mitsubishi Pajero Sport стандартная,

Toyota Land Cruiser 80, шины Maxxis AT 33.

Продолжительность: 2 недели

Пробег: 4433 км

Сложность: асфальтово-грунтовочная экспедиция с элементами оффроуда.

Нитка маршрута: Москва-Ярославль-Кострома-Судиславль-Мантурово-Шарья-Киров-Кез-Дебесы-Пермь-Кунгур-Молебки-Шамары-Нижний Тагил-Екатеринбург-Полевской-Нязепетровск-Ункурда-Леуза-Вехние Киги-Ибраево-Старомухамедово-Еланлино-Лаклы-Кропачево-Сим-Уфа-Казань-Нижний Новгород-Владимир-Москва

 

 

 

Некоторые общие соображения (если написать их в конце, никто читаь не буит)

PictureПро дороги: сильно рекомендую при поездке в Пермь или Ебург ехать «сверху»: через Кострому и Киров. Расстояние чуть длиннее, но зато тихая и красивая трасса, мало ДПС засад и фур.

Киров-Пермь сильно разбитый асфальт - в некоторых ямах вполне можно потерять машину.

Дорога Пермь-Ебург тоже забита фурами и не очень широкая, в всяком случае отрезок Пермь-Кунгур.

Участок между Пермской и Свердловской областями от деревни Молебка до поселка Шарья - неплохой оффроуд, проходимый паркетником только в сухую погоду. Нам не повезло. Но прошли.

Дорога Нижний Тагил - Екатеринбург просто образец дорогостроения - шикарная автострада. Про ДПС ниче не скажу, ибо была «ситуация» (см. отчет)

Магистраль М5 жуткая - узкая (1 полоса почти везде), забита фурами, которые не могут заехать в горки. Сильно НЕ рекомендую.

Магистраль М7 от Уфы до Казани чуть менее нагруженная, но все равно много машин.

Про ДПС: то ли нам повезло, то ли на самом деле ДПС-ы не такие уж и страшные и злые. Благо по трассе у нас стояла СБ и о большинстве засад мы знали. Иногда встречка мигает, но не всегда. В Татарстане ДПС-ы действительно наглые - на посту общались очень пренебрежительно. К тонированным стеклам ни одного вопроса, хотя на постах мы старались опускать стекла.

Про стоянки: как ни странно, но Урал оказался гораздо более населен, чем области вокруг Москвы. Найти стоянку для ночевки довольно большая проблема - всюду деревни, дорог к рекам меньше. В больших городах цены на гостиницы тоже намного выще, чем в северо-западном регионе, очень небюджетно.

Про ДизТопливо: думаю вскорости съездить на промывку - тогда и узнаем. Заправок много, цены на дизель московские.

Опасности: сильно советую сделать прививку от клещей желающим посетить Урал - во всех городах огромные транспаранты про энцефалит. (см отчет). Медведов мы так и не встретили, но живности очень много, особенно в Челябинской области - и лисы, и зайцы. Натыкались и на змей. С бандитизмом слава богу не столкнулись, но зоны встречались.

 

 

 

 

 

 

День первый.

 

02 июля 2006, воскресенье.

Маршрут: Москва-ЯрославльКострома-Судиславль.

Выезд в экспедицию был в лучших традициях клуба. В субботу мы закупались и собирали вещи, а с десяти до полпервого ночи паковали машину. Не запаковав и половины, отправились спать, поставив будильник на 7 утра. Проснулись в 9, спешно допаковались и выдвинулись. На условленном месте встречи были в 12:10 вместо 11:00. В общем-то не страшно. Но Яков и Коля уже чуть ли не палатку разбили у стен Макдональдса.

Обнулили счетчик, включили рации и двинулись по Ярославке.
Машин немного, фур почти нет, СБ молчит, правда, про одну засаду удалось узнать заранее. Ярославль обходим по обводной. На выходе обводной нас тормознули гайцы на посту - фуру, Якова и нас. Второй гаец подходит и спрашивает:

 

- Че встали то?

- Ну как же... меня ж остановили

- Ааа... - лениво сказал гаец, - ну тоды погляжу. - и стал дотошно изучать документы

- Оружие есть?

- нет.

- А это чо? - показывает на гитару .

- Гитара.

Глаза гайца заблестели....начал щупать...

- Хм...действительно гитара. А веревка вам зачем?

- Ну как... жиперы... оффруд... все такое....

- Ааа...

И пошел трясти Якова. У Якова был с собой целый арсенал ножей, и гаец по полной оторвался. Но увы...то ли длина ножей было маленькая, то ли кровотока у ножа не было...гаец отпустил нас с миром. Скорее всего они ищут охотников и трясут подпадающих под них.

 По дороге на Кострому пообедали в замечательной кафешке.

В Костроме на Киров, Шарью - не понравилось - крюк, а в конце на Т-образном свернули направо и попали на Кинешемское шоссе, а надо было налево. Кострома, судя по всему, город ювелиров - 90% рекламных щитов посвящены ювелирным магазинам.

Сворачиваем в Судиславль, вечереет. Городок тихий, пролетаем насквозь и...на выходе гаец. Ну, думаю, сча... Началось все как обычно: «документы... оружие есть» , потом разнообразнее:

 

- А что это у вас за антенна? Наверное рация установлена? - и показывает на зад машины, где торчат антенны СБ-шки и мобильника.

Делаю морду кирпичом и рассказываю об отсутствии сотовой связи в регионах и необходимости антенны для мобильника. Далее следует обычное «ну ладно....» и интерес угасает.

- А тут 2-х судей не подвезете?

-Дык у нас все завалено вещами...и в следом идущей машине кстати тоже (киваю на Яковскую тойоту)

  Едем дальше. В полдевятого начинаем искать ночевку. За дер. Островское поворачиваем направо на Заволжск и после уходим в поля.

Проезжаем пару километров по грунтовке, которая постоянно петляет через поля и рощи, но все-таки уверенно выводит нас к небольшой речке. Дорога в брод уходит на другой берег, на этом мест для ночевки нет. Меряем глубину...грунт жесткий, но сапоги заливает...явно в паджере зальет в салон.

В итоге решили встать в лесу в некотором отдалении от реки.

 

Костер трещит, водочка льется. Решили потренироваться отпугивать медведей. На уровне колена привязали леску к дереву, в другой стороны леску привязали к хлопушке.

Коля преобразился в медведя и пошел испытывать РАСТЯЖКУ. Первая попытка провалилась - Коля во-первых видел леску, во-вторых, таки задев ее, он вырвал из хлопушки хвостовик, но она не хлопнула. Вторая попытка удалась - хлопок и все заволокло дымом. Преисполненные радости, мы натянули растяжку, поорали «контрольную» ой-ё под гитару и ушли спать. Ночь шел дождь, было уютно и не сыро. 

Поутру Коля напоролся на растяжку. Но мы этого не услышали. А медведы так и не пришли.

 

 

День 2.

 

 

02 июля 2006

Понедельник. 435 км

Проснулись поздно, на поляне было много земляники - счастье заливало нас. Особенно тем, что счас понедельник и народ пошел на работу, а мы тут...жрем землянику, греемся на солнышке и НИ ФИ ГА НЕ ДЕ ЛА ЕМ!

Вернулись обратно на трассу. Дорога 2-х полосная, асфальт довольно поганый, хотя и без больших ям. Везде стоят указатели на Киров.

В р.ц. Кадый останавливаемся на заправке Славнефть - дизель по 16:80 - надеемся что хоть не очень левый. Заливаем полный бак.

 

 

 

Под крышей заправки поселились ласточки - из прилепленного гнезда торчат пять желтых голодных ртов. Когда прилетает ласточка, они все наперебой начинают галдеть и разевают рты шире своего тела - заправка !

В Мантурово развилка - налево главная, но по карте огромный крюк. Мы думаем пробиться напрямик в Шарью - тонкая черная дорожка идет вдоль ж/д. Спрашиваем местных - они говорят, что на самом деле построена новая хорошая короткая дорога. Мы уходим на объездную Мантурово. По сторонам дороги живописнейший сосновый лес.

674 км. Останавливаемся пообедать в кафе «Магистраль» на заправке Славнефть - сидим на улице. Кафе выше всяческих похвал - все очень вкусно и, как потом оказалось, побило рекорд дешевизны - 320 руб на двоих за полный обед.

Ищем место для ночевки.

Сворачиваем с трассы в дер. Цепели налево и проезжаем некоторое кол-во км. Перед дер. Ниж. Толмачево сворачиваем в поле. У леса дорога переходит в лесовозную, но проезжабельную. Еще чуть менее километра по лесу - и мы на дивном берегу реки Великая.

Причем сражу находим замечательную оборудованную стоянку среди сосенок.

Все замечательно, но дикий холод. Потому водка опять хорошо идет. Яков в порыве энтузиазма порубил все попиленные поленья, но найденная сосна оказалась, видимо, из бетона - не горела совсем.

ПоделитьсяFacebookTwitterShare