В субботу 23 июня 2005 года на границе Московской и Тверской области около города Конаково состоялась "Внедорожная регата". Я с Танюххой присутствовали на этом мероприятии в качестве автомобиля прессы. Т.е. конечно автомобилем прессы был "Уазавр", а мы были при нем в качестве адских драйверов.
В Конаково мы приехали в пятницу вечером, если точнее, в субботу утром - на Ленинградке глобальная пробка до Зеленограда и местная пробка в Солнечногорске. Ехать со "вялыми" тормозами в потоке довольно тяжко, зато ГУР очень хорошо принимал на себя колдобины. В итоге где-то часам к 2-м утра мы подъехали к д/к Современник в г. Конаково, где располагался штаб гонки. На площадке перед д/к стояла кучка авто, зато за д/к на берегу Волги расположился палаточный лагерь. Большинсво конечно же спало, однако рядом с нами остановились "свежие силы" и полночи обсуждали все на свете. Мы же уснули не приходя в сознание.
Экстремальный утренний подъем в 7 утра и сбор всего шмотья за 15 минут - хорошое начало хорошего дня. Залил в жпс точки - довольно много, расположены группками. Недолгие торжественные речи организаторов и ... всех направили к месту старта.. около 10 км от Конаково. Впереди колоны даже пустили ДПС-ную машину с мЫгалкой. Мы же остались ждать прессу... но оказалось, что они уже уехали с колонной. Правда, забыли двух корреспондентов с местного телеканала. Берем их на борт и в погоню за колонной.
Старт был в поле. В Уазавра же загрузузили местную Конаковскую прессу и мы поехали в объезд к интересным точкам. Угу - интересным. Только мне кажется, мало кто из участников увидел эти точки, ибо размытая колея еще полбеды, а вот дорога по болоту была многообещающей.
Еще в лагере с вечера в Уазавре разрядился АКБ. Видимо из-за этого лебедка щелкала соленоидами (и то после пары-тройки ударов молотком по ним), но крутить отказывалась. Ну нет так нет - значит в каку не лезем, едем аккуратненько. Дорога по колее - куда из нее денешся. Но впереди завал, видно что объезд слева по лесу. Выйти своим ходом из колеи не получилось, зато заработала лебедка - если посильнее газануть, она крутит. Из колеи на тросе легко выходим в лес. Но "лес густой"... Я не знаю, чем катали трассу, но точно не уазом - объезд проходит мимо 2-х березок, расстояние между ними ровно мой бампер, а вот кузову уже не пройти. Валим лес, крутим руль... Если бы не ГУР, я бы там не прошел. Обходим завал и выходим...к болоту.
Небольшому, метров 60-70, с торфом, водой, все как надо. Попытался пройти по краю, но свалился в центр и встал. Крепко так засел. Размотали лебеду - заякорились за березки. Лебедимся - березки вылезают из болота. Разматываем удлиннитель - еще 30 метров и с трудом, но уже достаем до толстых деревьев на берегу. Снова пробуем - разгибаем карабин на удлиннителе. Делаем связку из рывкового троса и корозащитки - рвем крепление крюка на тросе лебедки. Вяжем удавку - о, вроде тянемся. И тут ливанул дождь. Да причем такой силы, что майка промокла до нитки секунд за 20. Но мы уже близки к победе - под ливнем переякорившись пару раз вылазим на берег. Счастью нет предела. А дальше мы долго катались по лесу в надежде выбраться к людям. Нашли 12 точку, нашли следы прокатки, не нашли только нормального выезда. Не назад же ехать. Впереди еще болото, усаживаемся в него, по жпс-у через километр деревня и асфальт. Тут подходит грибник. Он как-то странно посмотрел на нас и сказал: "а зачем же вы сюда поехали. Тут же дорога недалеко есть". Решили , что м.б. и можно пройти это болото, но шансов остаться в нем гораздо больше. А зная, что гусеничная эвакуация будет ... только в понедельник... с трудом выбираемся обратно. Находим еще один отворот - вроде сухо, какая-то просека типа газопроводной. Есть свежие следы. Едем по ней - много деревьев. На очередном спуске получаю сильный удар и перепрыгиваю передком пень. Вылезаю, смотрю - короткая тяга буквой "Г". С трудом разворачиваюсь, но машина направо не поворочивает. Веселенько... да еще мухи размером со слона вокруг. Звоним в штаб, говорим, что поломались. Я тем временем снимаю тягу, пытаюсь молотком выправить. Не получается. Зато если вставить тягу в рым болт на бампере и ручку от джека использовать в качестве удлинителя, то тяга рихтуется минут за 5! Ура. Принимаем решение пройти болото обратно назад. Чтобы не лебедиться лишний раз, расчищаю от стволов край болота и аккуратненько пробираюсь через самое коварное место. Дальше на лебедке, и я на берегу. После ливня и нашего проезда дорогу сильно размыло, и путь обратно частично проходит на лебедке. Наконец-то выбираемся на относительно проезжабельную дорогу и встречаемся с прессой и некоторыми участниками. Дальше вперед они не хотят У УАЗАВРА оторвало передние расширители арок - соответственно вид у него был в лучших традициях гряземешения. Попутно пропал заряд - на гене умерли щетки. Много чего оторвалось и сломалось - но зато главная задача выполнена: пресса в восторге от полученной порции адреналина и отснятого материала (и частично от того, что выбралась живыми)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии