Утренняя разведка показала, что идею пробиться до мыса Вардия по отливу (используя наш Онежский опыт), увы, придется оставить. Берег представлял из себя сплошную глиняную вязкую няшу.
Даже в сапогах было трудно идти по отливу.
Подъехали к реперу, сделали коллективное фото.
Мне удалось обнаружить дорожку по берегу, двинулись по ней. Правда, проехали недалеко – след уперся в густые заросли камыша и однозначно говорил, что тут народ засел. Причем на симексе. Решили не терять время и дойти до Вардия пешком.
Пошли по берегу, но вскоре уперлись в речушку, довольную широкую и очень глубокую. Андрей Отшельник хватанул воды сапогом. В каком-то месте мне и Андрею (штурману) удалось перепрыгнуть, Отшельник же решил вернуться. Иван и Владимир перебрались через речку чуть выше, в лесу – там речка узкая, лежат камни и перейти не составило труда. Путь по берегу весьма трудный: то няша, то густые (выше головы) заросли камыша. То тут, то там натыкаемся то ли на тропинки то ли на помятые кабанами следы. Иногда встречаем следы жизнедеятельности медведей (со слов местных, они расплодились в последнее время). Над головой проплыл клин птиц –пронзительно красиво.
Иногда удается идти лесом, даже находим довольно свежую колею. Как она сюда пришла и где шла - непонятно, и самое главное, она также внезапно пропала. Мы же пошли совсем берегом, ближе к Вардии весь берег каменистый.
Обогнули гору и вот впереди уже видим крест и несколько домиков. Около остатков креста стоит памятная табличка о начале Осударевой дороги. Рядом еще одна.
Рядом с домом обнаружили пеших туристов, живут тут несколько дней. Предложили нам чаю. Пока ждали чай, над морем появилась радуга, все вмиг преобразилось.
Обратно решили идти по лесу, вдоль старой телеграфной линии. От мыса до столбов отличная сухая тропа-дорога, далее еще метров 600 сухой дороги и... ковровое болото. Пешком пройти проблем нет, но на машинах тут трудно. Вскоре от дороги осталась лишь узкая тропинка сквозь молодую поросль. И она вскоре уперлась в ручей и полностью оборвалась. Поплутали по краю камышей, немого поломились по берегу и в результате нашли отличную тропинку по краю леса. На машине тут, увы, никак не проехать.
Добрались до машин и сразу двинулись в обратный путь. Правда, в поле сами же настолько накатали колею, что и подсели в ней. В целом путь обратно не вызвал проблем – мы на Маздае всего раза 3 размотали трос.
После выезда на асфальт нас ждал долгий перегон по грейдерам до Сумского посада.
Правда, в одном месте мы таки срезали петлю, хотя по времени это получилось не сильно быстрее, зато намного интереснее. Заправились в Беломорске на выезде. Жаль, было темно – днем, наверное, был красивый вид на канал, на город, на море. Небольшой перегон по асфальту и часа в 3 ночи встали на ночевку, немного отойдя от трассы.
Обратный путь проложили по западному берегу Онеги. Заехали на водопад Кивач, но как раз в этот момент полил страшный ливень.
Прошли Петрозаводск, от него по берегу по асфальту пошли на Вознесенье. Большая часть дороги это асфальт, но при приближении к Ленинградской области начинается грейдер. В ночи поперек дороги выскочил заяц – чуть не задел его, но он успел выскочить из-под колеса. В ночи проехали пару красивых деревянных часовен – надо будет обязательно сюда вернуться засветло.
В Вознесенье практически сходу влетели на паром. Мы с Митяем видели расписание, в котором значилось, что паром ходит до 21:00, но Роман сказал, что он круглосуточный. Паром огромный, влезло машин 8 и бортовой Камаз. Снова грейдер на Вытегру, машин довольно много для ночи. В одной из деревень прямо поперек асфальта на всю ширину лежат дрова и доски... если влететь на скорости, шин не будет. А то и подвески. «Местные так шутят» - сказал дальнобой в рацию. Очень хотелось облить дрова соляркой и сжечь, но сзади и спереди ведь машины едут.
На ночевку встали на берегу реки напротив поворота на Р1. Отличные места для стоянки на берегу вдоль дороги, надо взять на заметку.
Дальнейший путь домой не представлял ничего интересного за исключением того, что у Андрюхи на ходу оторвалось колесо. Видимо, гайки после ремонта не затянули и все 6 шпилек лопнули, а колесо отвалилось. Отвалилось в очень неудачном месте – за мостом, с двух сторон отбойники. Пришлось Маздаем прикрывать тойоту, благо у Андрюхи были запасные шпильки, и ремонт занял не больше часа.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии