Наконец то мы "доехали" до горной части нашего путешествия. Эта часть отчета в основном для джиперов.
Движемся по шоссе почти до края Закарпатской области, до поселка Латорка. Уже под вечер на закате сворачиваем с асфальта в горы. У нас есть трек – идем по нему, все четко бьется. В середине деревне пересекаем мелкий ручеек вброд и начинается затяжной пологий подъем в горы. Дорога – след-колея, но препятствий нет. Уже выше выбираемся на более накатанную колею-дорогу, но начинают попадаться мелкие лужи-засады – удается проходить без проблем. Забираемся все выше и выше, ищем место для стоянки, но склоны везде довольно круты, лес в основном лиственный и скорее похож на кустарник. Наконец находим оностительно ровное место около горы с говорящим названием Великий Верх , с кучей дров и прекрасным видом на горы. С песнями у костра замечательно провели пол ночи. Танюхха даже утром пошла на подвиг – проснулась в шесть пофотогрофировать рассвет.
Двинулись дальше по дороге по хребту. Дорога то поднимается, то спускается с горки на горку.
Движемся не быстро, ибо постоянно останавливаемся на фотосессии.
Подъехали к воинскому монументу, судя по флагам, венгерскому.
Перед ним небольшая смотровая площадка из брусчатки.
Вид вокруг на горы.
На недолгий промежуток выскочили на грейдер. Хотели пополнить запасы воды, но увы обещанной точки "магазин" не оказалось. Снова назад в горы. Тут находится заброшенный недостроенный дом отдыха.
Полное запустение.
Походили, залезли в самые верхние комнаты – наверное тут чудесно было бы пожить с комфортом.
Вид из окна номера.
Проезжая по территории, не заметил открытый люк – переднее колесо прошло без проблем, а заднее провалилось. Но Маздай выскочил сам, повезло – огромный глубокий колодец, мог бы и мост вырвать сходу.
Обрадовавшись, что все благополучно закончилось, ровно через пять минут чуть не положил Маздая на бок. При въезде в лес в колее небольшая лужица. Не спеша сползаю в нее и... Маздай кренится на левый бок. Да так что заднее колесо повисло в воздухе. И машина покачивается.
Штурманского веса недостаточно.
Выбраться назад не получается, пробую вперед – крен еще больше растет. Особо конечно улететь не куда, но и бока мять не хочется. И главное очень страшно за рессоры – левая, та что под нагрузки, выпрямилась и даже чуть вогнулась – хорошо что пружина стоит. Начинаю копать, наваливая грунт под колесо, стравливаю сильно колеса другой стороны.
На лебедке вытягиваю Маздая в ровное положение и вылезаю из лужи. Наверное полчаса прокопался.
Далее колея петляет по лесу, много луж, но все едеться. В одной все таки снова Маздая забуксовал. Вскоре выбираемся на дорогу вдоль газопровода.
Гора Яворник - первая тысяча метров высоты.
Сейчас сухо, но остались глубокие колеи от лесовозов.Но в целом дорога более менее ровная грунтовка.
Перед очередным спуском с перевала.
Перед спуском.
Это только на фото кажется что все полого - в реальности только первая пониженная.
Иногда я уезжаю вперед, а Танюхха снимает на видео. Мб фильм получится.
Газопровод проложен практически по хребту, засыпан землей с камнями, эдакие альпийские горки.
Кони. Пасутся совершенно одни. Были очень удивлены нам.
Вид с горы.
Спускаемся с очередного крутого спуска – Маздай на 1й пониженной очень бодро разгоняется в низ.
Дорога делает поворот, мы по ней. Но оказывается трек ушел влево, возвращаемся. И перед нами оказывается еще более крутой, а главное очень затяжной спуск.
Вид с горы вниз на спуск.
Грунт сухой, местами камни, деревья по краям мелкие – если развернет, то кубарем вниз метров 200. Иду на разведку почти до низу, не нравится.
Вид снизу на тот же спуск.
Решаем попробовать пойти по объездной дороге. Но вскоре упираемся в глубокие лужи. Первую лужу пройти не смог, пришлось подлебедится на выходе.
Вторая – длинная и глубокая, цепляться особо не за что. Вытаскиваю все удлинители , высаживаю Танюхху и вперед.
Лужа действительно оказалось глубокой, Маздай одним бортом хорошенько нагнулся, вода плесканула почти поверх бампера. Но прошел, сам выполз на берег. Дальше уже проще – пару луж удалось «спустить», прокопав канавку, дальше уже ходом.
До и после.
Наверное минут 40 ушло на объезд, зато живы здоровы.Внизу сделаны поилки для коров...вода нам нужна, но что то стремно.
Набрали воды близ турбазы и родника. Она оказалась минеральной – когда я открыл пробку через день, от туда раздалось сильное пшик.
Снова вернулись в горы, поехали по дороге мимо живописных стогов.
Чувствуется по дороге ездят часто лесовозы, местами разбита сильно, но все проходится. Нашли сосновый лесок прямо на горе, вид во все стороны обалденный. Недалеко от горы с прекрасным названием Гнилая.
Встали прямо среди сосен и пошли фотографировать налево направо. Сказочное место.
Солнце заходит над горами.
Наша стоянка справа в соснах.
Солнце почти зашло.
Начинается рассвет. Танююха поднялась почти полшестого чтобы заснять рассвет.
Утро.
Правда по утру началось движение по дороге. То шишка проехала несколько раз, позже трактор. Потом еще туристы на велосипедах спросили про озеро. На генштабе озер нету.
Маршрут можно было продолжить и дальше по хребту, дорога проезжая. Мы так изначально и хотели, но во впервых время поджимало, во вторых мы бы не смогли поглядеть водопад в Шипот. А он того стоил.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии