Карпаты о хребтам

Дата поездки
25 Май 2011

Наконец то мы "доехали" до горной части нашего путешествия. Эта часть отчета в основном для джиперов.

Движемся по шоссе почти до края Закарпатской области, до поселка Латорка. Уже под вечер на закате сворачиваем с асфальта в горы. У нас есть трек – идем по нему, все четко бьется. В середине деревне пересекаем мелкий ручеек вброд и начинается затяжной пологий подъем в горы. Дорога – след-колея, но препятствий нет. Уже выше выбираемся на более накатанную колею-дорогу, но начинают попадаться мелкие лужи-засады – удается проходить без проблем. Забираемся все выше и выше, ищем место для стоянки, но склоны везде довольно круты, лес в основном лиственный и скорее похож на кустарник. Наконец находим оностительно ровное место около горы с говорящим названием Великий Верх , с кучей дров и прекрасным видом на горы. С песнями у костра замечательно провели пол ночи. Танюхха даже утром пошла на подвиг – проснулась в шесть пофотогрофировать рассвет.

Picture

Picture

Двинулись дальше по дороге по хребту. Дорога то поднимается, то спускается с горки на горку.

Picture

Picture

Picture

Движемся не быстро, ибо постоянно останавливаемся на фотосессии.

Picture

Picture

Подъехали к воинскому монументу, судя по флагам, венгерскому.

Picture

Перед ним небольшая смотровая площадка из брусчатки.

Picture

Вид вокруг на горы. 

Picture

На недолгий промежуток выскочили на грейдер. Хотели пополнить запасы воды, но увы обещанной точки "магазин" не оказалось. Снова назад в горы. Тут находится заброшенный недостроенный дом отдыха.

Picture

Полное запустение. 

Picture

Походили, залезли в самые верхние комнаты – наверное тут чудесно было бы пожить с комфортом.

Вид из окна номера.

Picture

Проезжая по территории, не заметил открытый люк – переднее колесо прошло без проблем, а заднее провалилось. Но Маздай выскочил сам, повезло – огромный глубокий колодец, мог бы и мост вырвать сходу.

Обрадовавшись, что все благополучно закончилось, ровно через пять минут чуть не положил Маздая на бок. При въезде в лес в колее небольшая лужица. Не спеша сползаю в нее и... Маздай кренится на левый бок. Да так что заднее колесо повисло в воздухе. И машина покачивается.

Picture

Штурманского веса недостаточно. 

Picture

Выбраться назад не получается, пробую вперед – крен еще больше растет. Особо конечно улететь не куда, но и бока мять не хочется. И главное очень страшно за рессоры – левая, та что под нагрузки, выпрямилась и даже чуть вогнулась – хорошо что пружина стоит. Начинаю копать, наваливая грунт под колесо, стравливаю сильно колеса другой стороны.

Picture

На лебедке вытягиваю Маздая в ровное положение и вылезаю из лужи. Наверное полчаса прокопался.
Далее колея петляет по лесу, много луж, но все едеться. В одной все таки снова Маздая забуксовал. Вскоре выбираемся на дорогу вдоль газопровода.

Picture

Гора Яворник - первая тысяча метров высоты.

Picture

Сейчас сухо, но остались глубокие колеи от лесовозов.Но в целом  дорога  более менее ровная грунтовка.

Picture

Перед очередным спуском с перевала.

Picture

Перед спуском. 

Picture

Picture

Picture

Это только на фото кажется что все полого - в реальности только первая пониженная.

Picture

Picture

Picture

Picture

Иногда я уезжаю вперед, а Танюхха снимает на видео. Мб  фильм получится. 

Picture

Газопровод проложен практически по хребту, засыпан землей с камнями, эдакие альпийские горки.

Picture

Кони.  Пасутся совершенно одни. Были очень удивлены нам.

Picture

Вид с горы. 

Picture

Спускаемся с очередного крутого спуска – Маздай на 1й пониженной очень бодро разгоняется в низ.

Picture

Дорога делает поворот, мы по ней. Но оказывается трек ушел влево, возвращаемся. И перед нами оказывается еще более крутой, а главное очень затяжной спуск.

Picture

Picture

Вид с горы вниз на спуск.

Picture

Грунт сухой, местами камни, деревья по краям мелкие – если развернет, то кубарем вниз метров 200. Иду на разведку почти до низу, не нравится.

Вид снизу на тот же спуск.

Picture

Picture

Решаем попробовать пойти по объездной дороге. Но вскоре упираемся в глубокие лужи. Первую лужу пройти не смог, пришлось подлебедится на выходе.

Picture

Вторая – длинная и глубокая, цепляться особо не за что. Вытаскиваю все удлинители , высаживаю Танюхху и вперед.

Picture

Лужа действительно оказалось глубокой, Маздай одним бортом хорошенько нагнулся, вода плесканула  почти поверх бампера. Но прошел, сам выполз на берег. Дальше уже проще – пару луж удалось «спустить», прокопав канавку, дальше уже ходом.

До и после.

PicturePicture

Наверное минут 40 ушло на объезд, зато живы здоровы.Внизу сделаны поилки для коров...вода нам нужна, но что то стремно.

Picture

Набрали воды близ турбазы и родника. Она оказалась минеральной – когда я открыл  пробку через день, от туда раздалось сильное пшик.
Снова вернулись в горы, поехали по дороге мимо живописных стогов.

Picture

Picture

Чувствуется по дороге ездят часто  лесовозы, местами разбита сильно, но все проходится. Нашли сосновый лесок прямо на горе, вид во все стороны обалденный. Недалеко от горы с прекрасным названием Гнилая.

Picture

Picture

Picture

Встали прямо среди сосен и пошли фотографировать налево направо. Сказочное место.

Picture

Picture

Солнце заходит над горами.

Picture
Picture

Picture

Наша стоянка справа в соснах.

Picture

Солнце почти зашло.

Picture

Picture

Picture

Начинается рассвет. Танююха поднялась почти полшестого чтобы заснять рассвет.

Picture

Утро.

Picture

Picture

Picture

Picture

Правда по утру началось движение по дороге. То шишка проехала несколько раз, позже трактор. Потом еще туристы на велосипедах спросили про озеро. На генштабе озер нету.

Picture

Маршрут можно было продолжить и дальше по хребту, дорога проезжая. Мы так изначально и хотели, но во впервых время поджимало, во вторых мы бы не смогли поглядеть водопад в Шипот. А он того стоил.

ПоделитьсяFacebookTwitterShare