Мне уже давно хотелось съездить в Смоленские леса, покататься по заповедным глухим дорожкам. Просмотр карт обнадеживал – глуши полно, а дорог много. На ноябрьские праздники мы и отправились туда.
Глуши действительно казалось много, но вот прокатстя увы особо не получились – маршрут не наметили, пробакланили все и вся, ну да хоть у костра посидели неплохо.
Изначально выезд предполагался в формате “Alone in the truck” – в каждой машине ехал всего один человек, а машин было 4. Получалось полное 4х4. Но за день до выезда к нам примкнула еще одна машина, а в пикап к Андрюхе QZMN присоединились еще двое. Я же наслаждался одиночеством в авто – в этом есть свои плюсы: хочешь случаешь музыку, хочешь поешь песни во весь голос по трассе, регулируешь печку как тебе захочется и заваливаешь штурманское сиденье всяким барахлом. К середине пятницы (выходной) народу уже разъехался и я быстро домчал до места первой стоянки на реке Осьме. Правда уже стемнело, но я получил координаты лагеря от коллег.
Все уже собрались на берегу, хоть и приехали не сильно раньше меня.
Вечер был посвящен приготовлению кулинарных изысков. Слава готовил картошку на шампурах с дольками сала, а Андрюха жарил куриные бедра. Все это постоянно смачивалось благородными напитками и просмотром видеофильмов о рубке сабурбанов и нашем Урале.
Утро конечно же затянулось далеко за полдень.
"Грачи улетели?" (с)
Погода хмурится, но сухо.
Создали небольшую пробку на дороге, пока выбирали канал связи.
Дядя Саша и зеркало.
Фотографы - Андрюха и Алексей, радуются как дети.
Мы предполагали поехать по так называемой «старой военной дороге», которая шла от Семлево чуть южнее старой смоленской дороге.
Почти рядом с нашей стоянкой в поле обнаружили верстовой столб. "Смол 126", "Белорус 207"
Подъехали к нему на фотосессию. Что они там делают?
Выезжаем от столба обратно.
И движемся по этой самомй старой военной дороге. Сначала это грейдер.
Но потом переходит в лесную дорожку.
Но все сухо. Движемся все дальше и дальше через леса.
Очень говорящее название угодий, действительно "затерянный мир" .
Дорожка местами "рельефная", но едеться легко.
Поразительно что на карте это региональная трасса Р-134.
Колея идет то по непосредственно по старой дороге, то рядом с ней.
Охотничья толи засидка толи кормушка.
Пересекаем небольшие ручьи по пути.
Дядя Саша
Андрей QZMN
Саша Ach.
Весь лесв сплошных окопах. Тут шли ожесточенные бои осенью 41ого.
Колонна в лесу.
Сабурбан, вид снизу.
Вскоре уперлись в реку. Дорога подходит к берегу и обрывается. Берега крутые , ширина как раз в размер машины. Тут нам не пройти.
Лопата нам не пригодилась.
Но вот кто то еще явно ее использовал обильно. Вся земля перекопана черными копателями. Грунт срезан на огромной площади.
Сверху валяются ржавые штык ножи, точнее то что от них осталось.
Цепь на дереве явно не кота Баюна.
Нас же привлекла надпись "землянки" на карте.
Отправляемся посмотреть что там. Небольшие говны.
От землянок остались только воронки.
Тем временем Дядя Саша нашел брод, котоырй легко перехать.
Штурмуем речушку.
Дно коменистое, а выход чуть чуть липкий.
Сабурбан шел на заднем приводе и на выходе зрелищно побуксовал, но легко вылез.
Выезжаем к братской могиле.
Надпись "Здесь 18-19 октября 1941 года героически сражались и погибли остатки 24 армии генерал-майора Ракутина К.И. Вечная память героям".
Едем дальше полями.
Начало смеркаться, встали на ночевку. Скупой ужин
от шеф повара.
На самом деле пельмени были лишь закуской. Основным блюдом был шашлык.
Правда углей для жарки не хвтило. Начались шаманства со стулом.
Заклинания.
И жертво приношение сумки.
И о чудо - Боги приняли дары и шашлык был готов!
поразительно вкусный.
А дальше были долгие джиперские разготоры и воспоминания о былых годах в СССР.
Разговоры затянулись.
И утро снова перерасло в день.
Афтопортрет.
Резко похолодало, зато вышло солнце.
Увы...с грязью напряг. Пожалуй это самая страшная грязь за всю поездку. Фиаско.
В Еловку или в Починок?
Добрались до города Дорогобуж. Гудит как улей родной завод.
Глобус Смоленской области?
Что же производит заводик?
Завернули в Болдино, в монастырь.
Троицкий Болдин монастырь (Троице-Болдин, Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский) — мужской православный монастырь в Смоленской области в 15 километрах от города Дорогобужа, в деревне Болдино в подчинении у Смоленской епархии.
Коллективное фото на память. Сначала машинки.
Ну а потому уже и люди с машинками.
Обратно двинулись по старой смоленской дороге.
Старый Смоленский тракт сформировался к XVI веку, в связи с созданием Русского централизованного государства. Дорога была основным средством сообщения между Москвой, приграничным Смоленском и далее со всей Европой. Вначале дорога была сухопутно-водной. Её описывает австрийский посол С. Герберштейн в своих “Записках о Московитских делах”, вышедших в Вене в 1557 году. В последующие годы дорога спрямляется. Первое историческое упоминание об этой дороге, как о едином целом, относится к 1606 году. К приезду будущей царицы Марины Мнишек, жены Лжедмитрия (Гришки Отрепьева), как свидетельствуют очевидцы: “от границы и до московского кремля починили все дороги и пути. Через самые малые канавы перекинули мостики, а улицы подметали до такой чистоты, какую не во всяком дворе найдешь”.
После организации в России “почтовой ямской гоньбы” 11 марта 1669 года по Смоленской дороге из Москвы в Вильно впервые доставлена почтовая корреспонденция. Тракт оборудовали почтовыми станциями и постоялыми дворами, а к середине XVIII появились полосатые верстовые столбы.
Тут вполне себе хайвей.
Тоже кстати региональная трасса по карте.
Тоска по дому?
Останавливаемся у указателя.
Ну что, в Париж?
Ну а в конце уже заехали на Семлевское озеро.
Семлёвское озеро. Примечательно тем, что по легенде, Наполеон, отступая из Москвы, утопил в этом озере ценности награбленные в Московском Кремле. Активные поиски были проведены в 60-70-х годах XX века, однако пока легенда подтверждения не нашла.
Вот лишь единственные находки, которые мы обнаружили. Мб это действительно ключ от сокровищ?
хотя скорее последствия "натюрморта на тему".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии