В честь 200ей годовщины победы русской армии над Наполеоном, клуб "Легенда" организовал памятный рейд по следам Тарутинского маневра М.И Кузутова. Наравне с другими экипажами в рейде принял участие экипаж внедорожного клуба "Внедорог" в составе Якова и Анны.
"С потерей Москвы не потеряна еще Россия...
Но если будет уничтожена армия, погибнут и Москва, и Россия."
М.И.Кутузов
Тарутинский маневр - вынужденная мера, предпринятая Кутузовым для спасения русской армии от окончательного разгрома. Маневр позволил скрыть 50 тысячную русскую армию, но открыл дорогу на Москву Наполеону. Передышка позволила Кутузову перегрупировать силы, пополнить войска и в итоге разгромить захватчиков.
Каждый участник получил памятную наклейку. Наклейки специальные военные - самоликвидируется по окончанию рейда. Иначе я не могу объяснить, почему вечером на машине я не обнаружил ниодной...
Сбор участников рейда. Состав разношерстный.
Уаз и Анна
Доезд до места старта. Некоторых московских джиперов регулярно разворачивает поперек дороги. Местные аборигены с интересом наблюдают за нами - они-то используют эту дорогу как каждодневную, в обход пробок в Подольске...
На заднем плане видны жилые дома пригорода Подольска. Проезжающие мимо встречные водители разномастных паркетников с интересом смотрели нам в след, как подготовленные московские джипы вели суровую борьбу, боком елозя по местному автобану "Подольск - Южное Бутово".
За две минуты до фото здесь прошла длиннобазная газель. Пустая... Впередиидущие задумались - не пора ли включить режим 4х4... А то газели они такие... Суровые...
Ура! Место формального съезда с асфальта в лес. Спускаем шины, в стане воодушевление и моральный подъем - сейчас мы покажем всем, всех порвем, утрем нос объехавшей нас газели...
Моральные силы покинули очень многих метров через 300 после заезда в лес. Когда один из 3163 потащило на дерево. Со слов водителя это грозило неминуемой катастрофой - оторвет дверь, поведет стойку, лопнут все стекла в автомобиле и возможно сорвет кузов с подушек (!)... Поэтому надо незамедлительно удалить все что выше 20 см в радиусе метров эдак 500! Час ушел на фотографии, обсуждения, походы до машин и обратно. В итоге несколько мужиков просто толкнули машину в бок руками и все благополучно разрешилось. Но не конец истории - о, коварное дерево!!! Машина с багажником зацепилась за одну и веток этого дерева - это опять должно было вызвать катастрофу вселенского масштаба - оторванные водостки, гнутые стойки крыши и возможное нарушение геометрии оконных проемов... Никакие уговоры не помогли - ветку толщиной в два пальца пришлось демонтировать устройством системы "топор"...
Очередная остановка колонны на осмотр очередной лужи глубиной по щиколоту - не схватят ли машины гидроудар, глубина все-таки... Я решил, что с меня хватит и поехал в объезд через канаву. Спокойно миновав канаву я стал ждать дальнейшего развития событий. Но тут уаз решил, что он все-таки тоже уаз и рванул по моим следам... Опрометчиво...
Набирает разгон и...
... посадка
Но джиперы не бросают друг-друга. Лебедка у меня хоть и не быстрая, но тянет исправно. Аккуратно извлекаем уаз.
В это время на трассе появляется ахтунг... Это какой-то гибрид квадра и автомобиля. Двое могут ехать плечом-к-плечу, а не один за другим.
Это тоже московские подготовленные джиперы- резину спускать не надо, это же квадр! Типа... Через километр я вылавливал это квадр из лужи - сел он там на брюхо, к тому же у него залило водой движек и он перестал заводится.
Пока я вытаскивал уаз, другие участники нашли типа объезд. И началась игра в боулинг - несколько мужчин что по-крепче запускают автомобиль сквозь промоину... Вместо шара автомобиль, вместо кеглей - выезд из канавы.
Главное не отпускать "газ", иначе потеря инерции и неминуемая попытка №2. Вот так воняя сцеплением, ревя мотором и грохоча подвеской автомобили пролетали препятствие.
Уаз 3163 проехал сам, со слов водителя - у него самоблоки. Что-то неубедительно они работают как-то.
80ке потребовалась помощь - покачаться на порогах. Слоновий вес легко тромбовал грунт...
Патфайндер. К удивлению многих ехал почти везде, где ехали все. Или сидел, где сидели все.
Пластиковые сенд-траки - вещь! Легкие и не ломались, даже когда были положены поперек канав. Легко мнутся под весом авто, но при этом не ломаются. Интересно, как поведут себя зимой?
Уаз оргов. Лебедка не работает, почему-то с прошлого выезда сама за время стоянки не починилась... Кто бы подумал, какая нехорошая лебедка!
Едем в объезд вытаскивать огров.
Уже к концу у спортяги разулось колесо. Езда ходом... Запаски нет, компрессора нет, бензина в канистре нет... Не снимая диск с авто взрывом бортируем шину. Через 800 метров это же колесо разбортировалось опять. Процедуру пришлось повторить.
Почти у финиша. Еще с километр дорожки и мы на асфальте.
Дорожка уходит в лес, но к сожалению, никаких засад на ней нет. Долетаем до асфальта минут за 10.
Лес осенью... Что-то еще зеленое, что-то уже желтое, а что-то без листвы уже... Природа, мать наша.
По моим прикидкам на этот маршрут должно было уйти от силы час времени...Подготовленные джиперы справились за шесть. Молодцы!!!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии