Штатные задние отбойники УАЗа абсолютно не предназначены для настоящего трофимобиля.
После того, как при подъеме HI jack-ом одну площадку я согнул, а другую просто оторвал, встала задача изготовить задний бампер. Покупка фирменного бампера ARB или типа того в мои планы не входила - слишком дорого. Значит, придется самому. Изначально бампер сделал из трубы диаметром 75 мм. Долго чертил его на компе - в результате сделал по месту как получилось. Бампер состоял из 2-х кусков трубы, на концах которых были сантехнические уголки, фаркоп огибала металлическая пластина. Варить я не умел, поэтому труба быстро оторвалась.Вновь приварил ее, добавив снизу еще одну - снова не выдержала. Я пришел к выводу, что м.б. бампер из трубы более правильный, поскольку меньше его вес, но его изготовление более сложное. Более простой, и более надежный вариант - бампер из швеллера. Большинство мнений сводится к тому что 10-й швеллер (100 мм) наиболее подходящий по соотношению вес-нагрузка. На рынке он и был приобретен: 2.2 метра обошлись в 450 рублей (цены 2005 года) - после изготовления остался кусок примерно 250 мм.
Конструкция моего бампера не нова - практически все делают так же. Бампер состоит из трех частей - двух половинок, крепящихся на вылеты рамы по бокам, и центральной пластины, крепящейся под фаркоп. Размеры на чертеже. Пожалуй, "вылеты" бампера можно было бы сделать и побольше, но тогда я бы стал цеплять за мелкие деревья, да и оторвать бампер при подъеме джеком на большом плече гораздо легче. От швеллера болгаркой отпилил 2 куска длиной 820 мм (для боковых частей) и кусок длиной 300 мм (центральная часть). В двух боковых сделал пропилы ребер и надпил по основной части и загнул. Сначала хотел согнуть под углом 45 градусов, но в конечном счете получилось чуть меньше. У швеллера центральной части отпилил ребра, сторона с отпиленными ребрами идет к раме. Просверлил 4 отверстия диаметром 12.5 мм под фаркоп. Затем на ровной поверхности разложил всю конструкцию и прихватил сваркой. Затем обязательно стоит примерить на машине - только после этого окончательно проварил.
Прикрепил болтами к раме. Для "боковых" креплений к раме использовал 2 уголка толщиной 8 мм (наверное перебор, ну что было под рукой). Приложил уголки и по месту разметил 2 отверстия в каждом уголке диаметром 11 мм, прикрепил их к раме. Уголки прихватил струбциной и прихватил сваркой.
Окончательно все проварил, покрасил "хаммерайтом" и установил бампер на машину. На всю работу ушло порядка 10 часов, хотя поначалу думал сделать быстрее.