Итак, заночевав в 100км от границы, наутро мы продолжили свой путь. Обычно экспедиционеры проходят границу и плохой участок дороги и ночуют недалеко от города Кульсары. Но мы решили заехать а Атырау днем , поменять деньги, купить местные симки и заодно пообедать.
Атырау является довольно крупным поселком на развязке направлений. Нам нужно было ехать через Кульсары и Бейнеу в сторону Актау, а на обратном пути от сюда мы ушли на Уральск.
Атырау оказался довольно симпатичным современным городом. Больше всего он мне напомнил китайские провинциальные города: степь, пыль и небоскребы.
И хотя небоскребов особо не было, но вполне современные здания радовали глаз чистотой и аккуратностью.
На обычных пятиэтажках нанесен орнамент - добавляет местный колорит.
Кому сказать спасибо казахи лучше наверное знают. Толи первому бессменному президенту Казахстана (аж с 10 декабря 1991 года) то ли нефтяным ресурсам.
Город готовился к празднованию годовщины Победы. Не стоит забывать, что в годы войны каждый четвертый житель республики был отправлен на фронт и в оборонную промышленность.
В городе оказалось довольно много "гаишников". Толи это связано с праздником, то ли обычное дело. Но что меня поразило, как казахи четко заранее пропускали пешеходов на зебре. Даже у нас нет такого соблюдения ПДД,
Припарковались в центре и пошли менять деньги. В каком то банке поменяли по курсу 3.55 = за 1 рублю даю 3.55 Казахских тенге. В ходу разные купюры, но больше 5000 я не видел.
В соседнем здании купили местные симки ТЕЛЕ2..думал что буду выходить в интернет, но как оказалось в большинстве наших стоянок связи не было, а в пути в поселках было не до интернета.
А вот с едой не повезло. Начитавшись советов , поехали в кафе под названием Бекек. Оказались одни , не только на парковке.
Не было никого и в огромном зале. Немудрено...ждали долго, интернет никакой, но при этом с нас 2х содрали 5000 тенге за не самый раскошный обед. Хоть и вкусно, но...нерекомендую. На востоке можно вкусно поесть и в обычных забегаловках.
Фото в ожидании.
И заканчивая тему продуктов питания, немного о заправках. Их на всем нашем пути оказалось довольно много, даже в довольно глухих местах. Почти везде есть дизель.
Нам рекомендовали заправляться на местном КазМунайГаз. Действительно очень чистые красивые заправки.
ДТ почти везде стоит 95-96 тенге за литр (те 27 руб) Я почти всегда заправлялся за наличные и полный бак, но на обратном пути без проблем заправился по карточке.
От Атырау асфальт пошел совсем гладкий. Гнать можно было и 120 (что местные и делали) но мы вспоминая истории о "черных казахских гаишниках" ехали соблюдая ПДД.
Пейзаз вокруг скучен до бесконечности - степь да степь. Лишь изредка мелькаю кладбища да всякие неожиданные моументы.
Небольшие поселки по трассе. Пока решили не рисковать с местной едой.
В ночи въехали в Бейнеу. Город был похож на бандитский притон - темно, какието тени шастают по улицам, просевшие до земли нексии снуют с кучей казахов. Захотелось немедленно телопортроваться кудо то подальше.
Ущли в степь на точку "долина колодцев" Ушли просо по первой попашейся грунтовки, но она вывел анас в огромный аул. Кое как покинув цивилизацию остались одни в степи. Но не совсем одни... то тут то там дорогу перебегали тушканчики.
Маленькие, юркие и бестолковые.
А вот то что назвалось "долина колодцев" совсем не поразило. После вопроса местным на буханке " а где здесь достопримечательность - долина колодцев?" на нас посмотрели как на душевнобольных. Колодцы нашли...но больше всего они были похожи на поилка для скота со следами жизнедеятельности этого самого скота.
Продолжение следует...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии