Ночевка в Пудоже была ничем не примечательна. Дорогая гостиница Уют, отсутствие мест на парковке перед входом, страшный маленький номер. Если бы не чревоугодие в примыкающем кафе, можно было бы совсем проклясть эту ночевку. Андрюха отправился с утра в шиномонтаж чистить колеса изнутри.
Во второй половине дня двинулись в сторону Медвежьегорска, моросил мелкий дождик. Бодро отъехали километров 50 от Пудожа. Вдруг прямо на ходу Хавчик глохнет. Пытаюсь завести – не заводится. Останавливаемся, пробуем завести – не помогает. Скинул шланг с топливного фильтра – топлива нету. Лягушка не прокачивает. Пришлось дунуть в бак со стороны шланга обратки – топливо пошло. Но не заводится. Далее напрягся... что могло так резко вырубить Хавчика? Порванный ремень ГРМ (к нему мы еще вернемся)? Что еще может сломаться в дизельном двигателе доэлектрической машины? М.б. единственная «электрическая деталь», участвующая в процессе работы движка, клапан отсечки топлива? Начинаем слушать, издает ли он звуки при включении. Все тихо. На ощупь тоже ничего. Вырываем проводок, подаем на него плюс напрямую с АКБ. Не помогает. Видимо, оно.
Пробуем вывернуть клапан. Куда там… бронзовый клапан крепко закис в корпусе ТНВД, а тонкие грани под ключ слизаны. Причем открутить можно его только накидным ключом – подобраться сверху торцевой головкой невозможно, крышка мешает. Видать, все таки советский конструктор-шпион работал в КБ завода Тoyota - надо ж было так «удачно» расположить клапан. Крышку ТНВД лучше не снимать… потом уже не собрать. Прицепляем трос за 60-ку и вперед в Медвежьегорск.
Асфальт сильно разбит, но Отшельник видимо считает, что наши машины на воздушной подушке… мне сзади было страшно. По рации у дальнобоев узнали, что в Пиндушах (поселке не доезжая пару илометров до Медгоры) есть автосервис. Вечереет, надежд застать кого-то мало. Свернули по знаку… картина из «90х». Заброшенные ангары, машины 90-х годов без номеров, какие-то нетрезвые мужики. Позвонили куда-то… приехали 2 механика, вполне нормальные. Поначалу тоже попробовали вывернуть клапан ключом... разными ключами… даже wd40 брызгали. Я наблюдал за этим с философским настроем – доказать, что так отвернуть не удастся все равно не смогу, лучше не мешать. Наконец поняли, что не выворачивается. В ход пошли разные технические хитрости. В общем, долго были «танцы с бубном», пока наконец мужики не приварили зубило к огромному прутку и через арку со стороны колеса ударами кувалды не стронули клапан по резьбе. Наверное только тот советский инженер-шпион смог бы оценить это, остальные японские конструкторы попадали бы в обморок от такого обращения с хрупким ТНВД. Клапан вывернули, извлекли из него вот такую «иглу».
Еще немного шаманства с прокачкой топливной магистрали, и Хавчик бодро затархтел. Ура.
Преисполненные чувством победы «рельса над японской бензопилочкой»(с), наконец двинули на полуострова – едем вдоль Повенецкого залива по шоссе в сторону пос. Великая губа. Правда, пока чинились да ехали, стемнело, а хороших стоянок немного – асфальтовое шоссе идет почти по берегу Онежского озера. Заехали в одно место, уже чуть было не стали ставить палатку, как из избушки вышел «тип» со словами: «Ночуйте, ночуйте, вы мне не помешаете». Отправляемся дальше… совсем недалеко еще одна стоянка, к сожалению тоже вблизи шоссе, но зато никого.
Плохая погода способствовала хорошим напиткам.
Утром место оказалось весьма красивым.
Движемся вглубь острова по шоссе – асфальт сменился грейдером. Решили ехать в сторону деревни Табицы. Сдуваемся.
Вот и первый деревянный храм. Деревня Поля.
Огромный деревянный храм - Ильинская церковь.
В деревне Поля стоит посмотреть деревянную Ильинскую церковь. Она не старая, построена в 1873 году. До нее на этом месте уже стояла церковь, поэтому лучше сказать не построена, а возобновлена. Возобновлена «по тому же плану», на средства купца Пименова, в формах старинных клетских церквей. Стоящая до этого церковь была «строена, по преданиям, в царствование Государя царя и Великого князя Иоанна Васильевича Грознаго».
Двери открыты. Зашли внутрь. Чисто и много икон.
Даже удалось забраться на колокольню. Забегая вперед скажу, что мы посмотрели очень много таких церквей, и ни в одной двери не были закрыты.
Андрюха "Дачный Отшельник"
Древесина покрыта лишаем.
Зарубки на бревнах - видимо церковь собирали и перевозили. Есть просто вертикальные засечки.
Есть ромбики. Очень сложная нумерация.
Деревня выглядит заброшенной.
Но где-то вдали лают собаки. И стоят вполне свежие машины на разбор. Без номеров.
Пролетели нужный поворот на Тамбицы, разворачиваемся.
Дорога - мечта Отшельника. Он все время мечтал о глухой, но проходимой дороге. Едем на заднем приводе, кругом глушь полная.
Правда, свежий завал образовался - пилимся.
Дорога идет в основном лесами, но иногда выходит на поля.
Дорога становится (как обычно бывает) хуже - то по болоту, то по колее с лужами, но все едется легко.
Вот и серьезное препятствие - разрушенный мост.
Придется строить мост.
Собираем мост из старых бревен, сверху кладем доски - пробуем ехать.
Каково же было наше разочарование, когда после столь "перспективной" дороги мы выехали... в цивилизацию. Сюда ведет грейдер вдоль берега Онежского.
Всегда на связи.
Никольская церковь в Тамбицах.
При первом взгляде на нее не сразу определишь, что перед тобой – церковь или часовня. Настолько гордо и монументально высится она в конце деревенской улицы. Монументальность строения никогда не зависела от его размеров, но, говоря про часовню в Тамбицах, хочется упомянуть и об этом: часовня скорее напоминает просторную церковь. Видимо в такой крупной и богатой деревне, далеко отстоящей от приходских церквей (скорее всего деревня относилась к Типиницкому приходу), могли позволить себе крестьяне отстроить такую красавицу.
Доехали по дороге до озера... там стоят дома, жилые. Выяснили у местных, что дальше на север дороги нет. Пришлось развернуться и ехать в обратную сторону. Уже по грейдеру. Нашли еще один съезд к берегу на благоустроенную стоянку. Место явно не глухое, но уж больно симпатичное, да и ехать стало в лом. Встали.
Вид с мостков на остров. Впервые расчехлили спиннинги. Покидали, покидали - я засадил пару блесен в тину, а Отшельник "поймал" "во-о-о-о-о-такую" щуку. В общем, прекрасно провели время.
С утра приезжали какие-то рыбаки-браконьеры-наркоторговцы...не знаю кто... я спал. Перегрузили что-то и уехали. А мы продолжили путь дальше.
Деревня Вороний остров, часовня Усекновения главы Иоанна Предтечи.
«Вороний, потому как на нем всегда полно ворон. На острове часовня деревянная, в ней каменный чудотворный крест из серого гранита. Летом на остров много паломников приезжают со всех концов, к кресту прикладываются».
Пос. Типиницы. Отсюда есть грейдер в сторону основной трассы на Медвежьегорск и старая дорога вдоль берега на Великую Губу. Туда-то мы и поехали.
Дорога не столь глухая, но никого нету.
Сворачиваем немного в сторону, на деревню Усть Яндома.
Деревня жилая. Остановились , разговорились с местным мужиком. Он оказался разговорчивым и пригласил нас в свою постройку для туристов - чум.
Сам построил, сдает туристам. Внутри по периметру лавки, а в середине горит огонь - дым выходит через верх.
Говорит, сдавал туристам. Места действительно очень красивые и наверное рыбалка прекрасная.
Мы же отправляемся еще немного дальше по берегу Онежского. Тут находится еще одна церковь.
Часовня Георгия Змееборца.
Часовня кладбищенская, расположена на окраине деревни, на берегу Онежского озера. Окружена оградой из валунов, вход в которую с западной стороны оформлен воротами с двускатной кровлей, поддерживаемой четырьмя столбами. Является активной ландшафтно-архитектурной доминантой и ориентиром при движении со стороны озера. Часовня рублена из бревен. За время своего существования претерпела несколько реконструкций, в настоящее время представляет собой трехчастную постройку, состоящую из основного храмового помещения, трапезной и сеней.
Место - еще одна мечта Отшельника. Да и вправду сказка - тишь да благодать.
Внутрь церкви также можно зайти.
Насладившись тишиной и уединением, отправляемся дальше в путь - в сторону Великой губы. Деревня Сибово.
"Артефакт" по маршруту.
Бывает же.
Дер. Кондобрежная. Часовня Никольская.
Такие часовни строили, скорее всего, карелы. Это видно из того, что постройка состоит из клетей одинаковой высоты. Русские мастера клеть собственно часовни по традиции приподнимали над клетью притвора, как это делалось при строительстве церквей. Со звонницы часовни открывается прекрасный вид на заонежские дали и деревню. Очень красиво и умиротворенно выглядит Кондоберега при закатном солнце: старинные дома, кони, пасущиеся за околицей, огромные карельские валуны и синева Онежского озера.
Великая губа. Большой поселок. Заправки нет.
От Великой губы идет грейдер. Оказывается, тут ведется огромное строительство дороги.
Как нам сказали работяги, тянут дорогу до берега в сторону Кижей. Планируют строить кемпинги, гостиницы и т.п. Автокластер короче.
А пока дороги идут по старинке.
Хотя конечно, в целом все прилично.
Масштабное строительство. И днем, и ночью.
Добрались до дер. Липовицы в расчете уйти до Онежского. Но увы.. тут теперь поселок строителей, до озера не проехать. Сунулись до Узкой Сальмы - там рыббаза.
В итоге встали на небольшом лесном озере около дороги. Озеро не более километра, но очень красивое.
Продолжение следует...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии