В предпоследние выходные июля вокрестностях Переславля-Залесского состоялся трэвел-мэдия фестиваль «Передвижение». Высокие цели и задачи сего мероприятия оставим за кадром, отмечу лишь то что мы выставляли небольшую фотовыставку с автопробега "Пекин-Москва 2012", а такжепроводили небольшой мини автопробег. Собственно я и отправился исследовать прокладывать маршрут этого пробега , один на Маздае.
Предполагалось что участники пробега поедут на своих авто, с максимальным уровнем подготовки как стандартная шеви нива. Либо вообще кроссоверы. Когда я приехал в лагерь фестиваля, дождь лил стеной. И так продолжалось уже давно. Выгрузив бетонные блоки (для крепления флагов) из чрева Маздая, отправился исследовать окрестности.
Перспектива не радужная – практически все въезды в лес около озера закрыты.
Зато сама дорога вокруг озера веселая – грейдер раскис, бедные легковушки еле ползут и очень приятно лететь по нему в управляемом заносе, ловя Мазаая, норовящего улететь в кювет.
Долго ли коротко добрался я до деревни Жупеево (говорящее название!). По карте перспективная черная дорожка уходит далее вдоль болота. На местности же даже дорога от деревни нашлась с трудом.
Но не теряю надежды .. вдруг там все проедется. Нахожу несколько въездов в лес, но все не то.. тупики. Наконец нащупал нужную дорогу, еду по ней. Колеи от Урала…густой ивняк по бокам – тут никто не ездил давно. Тем более шеви нивы.
Жупеево. Увы. Придется вернутся – тут никто не пройдет в стандарте.
Вернулся немного назад – приметил один перспективный заезд лес. И действительно дорога прекрасная – красивый лес, небольшие лужицы. Еду на заднем приводе, наслаждаюсь дорожкой.
Долго ехал, уе было обрадовался что нашел то что надо. Но «за поворотом» началась «перспектива». Лужи больше, колеи глубже. Включил передок. Чуть позже понижайку. В какой то момент почти было сел…раскачался и вылез без лебедки. Справедливости ради хочу сказать что шины были шоссейного давления. Примкнула лесовозка с раздолбанными колеями. Дождь стеной…лебедится при таком в одиночку очень не хочется.
Но вроде выбрался до деревни. Решил съездить на Тархов Холм – высшую точку Ярославской области. Километров 30 асфальта, потом опять размешанный грейдер.
Сама деревня Тархов холм нежилая (или делает вид). В округе прекрасные размешанные колеи. Решил найти короткую дорогу…и сел. Между тем 9 вечера, смеркается дождь льет. Решил не мучить технику – размотал лебедку.
Пешая разведка показала колеи от Урала по колено уходящие в темную даль. Снова облом…Возвращаюсь
Доехал до Тархова холма, дорога уходит на верх. С первой (и второй и третье и ..) попытки заехать не смог – глина, дождь…Маздай не едет. Пришлось вырулитьтна траву и заехать на верх. Подъем приятен.. можно даже сказать крутоват. А вот на верху почти ничего не видно – кругом лес.
Стоит крест.
Зато чуть пониже видная округа. Поскольку шел дождь, особо фотать не было возможности.
Ну а на следующий день собственно и состоялся наш мини автопробег. Народу набралось не много – всего 5 машин.
В том числе наш пробежный пикап. Впереди колонны – Григорий Алешин (ж-л Полный Привод 4х4) в рацию вел экскурсию. Синий камень – объект поклонения туристов.
Варварин родник – по легенде его нашел пьяный тракторист.
После находки перестал пить. Танюхха с опаской пробует воду…вдруг тоже «накроет».
Деревня Купань, недавно отреставрированный храм, уже идут службы.
Пробираемся с одного берега на другой – самая «сложная» часть – «легковушки едут медленно». Наша колона.
Еще один не раскрученный объект – ключ Гремяч (не путать с Гремячем ключом под Сергиевым посадом). Тут небольшой ключ с довольно мощным ручеек, но найти его не так то просто – на дороге нет никаких ориентиров.
Вода желтая.."ржавая".
За сим все...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии