День 11
Очередной паром между деревнями Сосновка и Мамониха. Нам на другую сторону Пинеги и по "технологической дороге" на юг, в сторону поселка Северный. Снова сотни километров тайги и уже привычной песчаной дороги.
От Северного пробуем пройти "напрямую" к верховьям Пинеги в район поселков Лохома и Ламбас. Грунтовка есть на картах, и даже прослеживается на местности… Но видно, что ей давным-давно никто не пользовался. Это настораживает, так как по карте впереди большое болото. Да и время нашей поездки начинает подходить к концу. Разворачиваемся, возвращаемся поближе к Северному и становимся на ночевку. Завтра будем искать переправу через Пинегу и выезжать известной дорогой на Красное и далее - на Белореченский.
День 12
Паром стоит на берегу. Паромщика нет. Спрашиваем в поселке – уехал на тракторе в лес, когда будет - никто не знает… Возвращаемся на берег, ждем… Замечаем в стороне следы брода! Четкий въезд в воду и выезд на другом берегу, там даже дорожный знак какой-то стоит! Промеряем глубину – глубоко, но не предельно для наших машин, течение сильное, на дне, вроде бы, твердый песок… Размечаем переправу вешками. Пробую проехать на Ренге… Ровно посередине реки машина "прилипает". Зыбучий песок…
На берегу уже спешно разматывают лебедку, достают все имеющиеся удлинители.
"Девятитысячная" лебедка натягивает трос и останавливается! Перецепляем всю связку удлинителей к бамперу Маздая и пробуем дернуть – практически бросаю сцепление в момент рывка и выскакиваю назад… Увы, если так сложно "доставали" легкий Ренг, то тяжелый пикап точно не вынем, даже если удастся протащить Ренга на другую сторону…
Дожидаемся паромщика. Он смеется над нашими приключениями: оказывается, то, что мы приняли за брод – место, где реку пересекает зимник! А так там песок такой, что трактора садятся… "До Осяткино дорога плохая, а дальше хорошая, там автобус ходит"… Автобус – это Урал-вахтовка… Что ж, переправляемся и - вперед.
До Осяткино доезжаем без особых проблем. Лишь в одном месте КИАлекс промахивается мимо деревянного мостика и повисает одним колесом в яме. Я уже впереди, но тянуть надо назад. Нахожу объезд и вытягиваем Маздая из западни. В Осяткино спрашиваем дорогу – нас предупреждают о двух серьезных бродах. "Езжайте, скоро пойдет автобус, если что – перетащит."
Первый брод – небольшая речка в глубоком овраге. Видно, что воды тут бывает много больше, чем сейчас. На дне глина с набитой колеей "автобуса", но рядом находим совсем мелкую траекторию по камням. Прошли!
Второй брод – через приток Пинеги реку Илешу. Метров 40 сильного течения, песок. Но тут-то точно ходит автобус – видны его следы на песке! Едем брод ходом. Застревать в песке больше не хочется. Второй раз прошли! Настроение победное – мы-то почти боялись! Устраиваем привал – перекусить и искупаться. День опять теплый, вода отличная.
В Красное въезжаем уже в темноте. Находим песчаную дорогу на Белореченский. Решаем "ехать пока едется" – завтра надо уже выйти на асфальт… От Белореченского дорога становится твердым грейдером. Уже в рассветных сумерках сворачиваем в лес и становимся на ночевку.
День 13
Верхняя Тойма. Райцентр. Тут есть обычные дороги – на автостанции среди автобусов даже стоит пара ПАЗиков. Но вот дорога "на большую землю" – только через паром. А еще единственная заправка не работает, потому что нет электричества. Снова долгое ожидание парома. Тут он огромный – влезает несколько десятков машин - и ходит строго по расписанию. Путь у него не малый – Северная Двина река большая, а на ней еще и остров обогнуть надо!
Сразу после переправы придорожное кафе. Останавливаемся пообедать. Как же вкусно и обильно там кормят! Наедаемся до отвала!
А дальше…Обычная асфальтовая дорога, ремонтируемые участки с трясучей "гребенкой", наконец-то заправка (предыдущая была аж в Усогорске), ближе к Котласу уже нормальный асфальт. Ночью проезжаем по окружной дороге мимо Великого Устюга, сворачиваем в лес, ночуем.
День 14
Вологда – Ярославль – Москва… Вот и все.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии