Порою кажется что все дороги давно известны, все старинные маршруты закатаны джиперами регулярными выездами. Но на наш век еще хватит неизведанных путей
Итак, внедороги продолжают отыскивать и открывать старинные маршруты. Длинными июньскими праздниками мы отправились на старинный торговый тракт Торжок Ржев.
Состав команды вышел удивительно одинаковым - 3 стопятки почти одинаковой степени подготовки. Но токо почти... в результате заезда выяснилось что черные стопятки все таки проходимее серебристых. "Белые начинают и проигрывают" ))
Данных об этом тракте почти нет. Еще в период удельных княжеств, купцы из Твери возили по нему товары в Смоленск. Тракт пролегал через Торжок и Ржев. Даже сейчас двигаясь по грейдеру в некоторых местах... видна брусчатка.
Уходим в сторону от накатанного грейдера на старинный тракт.
В сети находится информация о разбойничьих шайках , орудовавших на этом тракте, в честь имен главарей которых названы некоторые села. Например, богатое село Страшевичи, Щербово, Ладьи.
В 5 верстах от Страшевичей находится селение Копыряне, по летописным данным названное так потому, что здесь в лесах разбойники выкапывали тайники, в которых прятали награбленное добро. Неслучайно и доселе ведётся видеонаблюдение...есть чего сторожить.
Неожиданный собрат...нетрадиционной расцветки.
В Копырянах дорога в нормальном понимании заканчивается.
Но по старинной карте она должна быть.
Однако пытливый глаз джипера-старовера однозначно определяет направление старинного тракта. Насыпь возвышается над окружающим болотом.
УРААА! Скоро будет рубилово!
Хотя кото, те кто то, похоже не рад этому.
Решили не штурмовать заболоченный ручей вечером (с перспективой переходящей в ночь) и вернулись к лесу для ночевки.
Смеркалось...
Чудные душевные посиделки за супом, пловом ну и не только.
Утром снова в бой.
Ручей оказался на удивление легкопроходимым.
Прямо под ногами насыпь из камней.
Леха Есаул решил проложить параллельную ветку истории рядом со старинным трактом, но увы..плотно засел в болоте времени.
Упражнения с лебедкой.
По маршруту явно не ездили несколько лет. Дороги нет совсем..зато есть ..жидкая болотина.
Дальше хуже. Есаул все таки проскочил болото времени, а вот мы преодолевали вехи истории исключительно на лебедке. удивительно, казалось бы одинаковые машины, но у Есалуа еще как то едет, а наши 2 плотно сидят.
Окоп для стрельбы с коня стоя. Именно его мы прокопали в нескольких направлениях на десятки метров.Сколько соревнований прошел, но таких длинных заездов на лебедке не припомню. Тяжелая 105ка тонет моментально в жиже.
Дачного извлекали еще дольше чем меня. машина нагребла под собой огромный ком земли с травой. 3 часа на одном месте!!!
Выбрались на более менее твердую почву, вроде можно ехать. Плотина....таких больших еще не видел. Саяно-Шушенская практически..только сооружена тверскими бобрами. Электроэнергию из них давно пора гнать.
Но увы...поехать по тракту своим ходом не удалось. Моя 105 провалилась в яму и при попытке выбраться... лопнул ШРУС. Кто и зачем выкопал ямы по пояс сложно понять. Возможно черные копатели черной ночью черными лопатами выкопали черные ямы. Но нам достался только такой клад.
Пришлось ехать на 3х колесах - благо передняя блокировка включилась.
Хотя и без веревки не обошлось.
Деревня Боркино..нежилая.
Зашли в один из домов...соцреализм с примесью деприсимизма.
Хотели было пойти дальше по тракту, но дорога постоянно водила не туда. В итоге решили заночевать в лесу. Дождь.
И радуга.
К сожалению пройти весь намеченный маршрут мы не смогли. Подбитая 105ка без полного привода потребовала изъятия остатков ШРУса.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии