Покидаем Самарскую луку и держим пусть в сторону Самары по М5. По пути пересекаем Жигулёвскую (Волжская(Куйбышевская) ГЭС им. В. И. Ленина) — ГЭС на реке Волга в Самарской области. Является шестой ступенью и второй по мощности ГЭС Волжско-Камского каскада ГЭС.
На мосту остановится негде, но зато сразу за ним есть съезд к берегу. Возможно запрещенный..мы не поняли - куча машин стоит. Зрелище стоит того чтобы съехать и полюбоваться мощью воды.
Противоположный берег - тут мы были пару дней назад - вид на Жигулевские горы.
По пути сворачиваем с трассы на Тольятти. Наша цель - музей техники, до которого надо довольно прилично пропилить через город.
Вот она - мекка автоваза. "Приоры" и "Калины", "Лады" и "Самары" повсюду, просто окружают.То тут то там авторынки - такое впечатление что жигули можно купить в пивном ларьке на сдачу.
Вот она, башня российского мага Самарамяна, над которым зияет страшное око и пристально смотрит, где бы какие враждебные иномарки не растаможились за недорого.
На АвтоВАЗ мы не пошли, а направились в Технический музей, который находится как раз напротив АвтоВАЗа. Музей находится на огромнейшем поле, состоит из 2х частей (разделение мне непонятное). Одна часть (левая на плане, где находится вход и касса) побольше, правая поменьше.
Кстати в сети есть сайт этого музея http://museum.vaz.ru , жаль только большинство фотографий не подписаны.Зато есть офигенная 3D экскурсия.
Берем билеты и идем на экскурсию....живую.
Музей довольно молодой, открыт в 1998 году.
130мм пушка М48 образца 1953 года
203мм гаубица - счас как жахнем!
Фронтовой бомбардировщик Су-17М
Корпус самолета - сотовый стеклопластик.
Танки и самоходные орудия.
Лёгкий танк PzKpfW 38(t)— чешский лёгкий танк времён Второй мировой войны.
Шилка - зенитная самоходная установка.
ГМЗ-2 Гусеничный минный заградитель.
Большая океаническая дизельно-электрическая подводная лодка проекта 641-Б , флотский номер Б-307. На сайте описано как эту лодку доставляли до музея - целая эпопея.
Механизированный мост - мечта джиппера.
Чайник заварной самоходный? Нет, это тяжелый танк ИС-3.
Пластелин? Поксипол?
Классика БТРостроения
БТР-152 — бронетранспортёр, созданный на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151. Принят на вооружение в 1950 году
Простенько и со вкусом. Прямо как в жигулях.
Не пора ли подкрепиться?
Бронетехника всех поколений.
Дальше всякие диковенные штуки.
Глаз?
Жуть какая.
Быстроходная траншейная машина БТМ.
Т-70 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Очень маленький.
25 мм артиллерийская установка 2М3М.
ББ-1 бесшточный бомбомет.
БЬБ-2 бесшточный морской бомбомет.А на вид урна урной...
|
Военный транспортный вертолёт Ми-10
Тяжёлый транспортный вертолёт Ми-6
Транспортно-боевой вертолёт разработки МИ-24
Тяжёлый многоцелевой вертолёт Ми-26 (изделие «90», по кодификации НАТО: Halo) - является крупнейшим в мире серийным транспортным вертолётом.
Какие милашки.
Мегатрон (англ. Megatron) — один из главных персонажей мультсериалов, лидер десептиконов, вечный антипод Оптимуса Прайма — командира автоботов.
Или это что то другое?
ПЗМ-2 Полковая землеройная машина. Почти такую мы видели на Урале.
КраЗ..не могу смотреть безволнения.
Состояние некотрых экспонатов немного грустное.
пассажирский самолёт Ил-14
Понравилась независимая торсионная подвеска таких гигантов.
Агрегаты тоже немаленькие.
Вот это я понимаю кардан.
Каких только монстров не наплодила военка.
Эк его переломало.
Зачем такием монстарм маленкие звездочки?
152 мм самоходное пушка "Гиацинт". "И пусть весь мир подождет" ..
Самогонный аппарат?
Перебираемся во вторую часть музея. Мечта Нахапетова.
Боевой железнодорожный ракетный комплекс.
Морозилка морозилкой на вид.
А вот этот экспонат меня очень удивил - не знал что такое было.
Беспилотный самолет-разведчик "Рейс".
Ту-143 «Рейс» — советский разведывательный беспилотный летательный аппарат. Предназначен для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе на глубине 60-70 км путём фотографирования и телевизионной разведки площадных целей и отдельных маршрутов, а также наблюдением за радиационной обстановкой по маршруту полёта
Летает видимо по очень сложной траектории:
По окончании полёта Ту-143 разворачивался по программе и возвращался обратно в зону посадки, где после остановки двигателя и манёвра "горка" осуществлялась посадка с помощью парашютно-реактивной системы и шасси
Вот собственно и сам аппарат.
А это комплекс ВР-3 для его запуска.
Ну а этим всякую такую хрень сбивали.
А щелки чтоб ..подглядывать незаметно?
Короче, сделано в СССР.
Хотя и до СССР тоже было масштабно. Запас угля - 18 тонн!
Идем внутрь павильона. Шишка как новая, аж блестит...мечта.
Это не тома "Войны и мир" для солдатов - это сминаемая подушка.
Еще один безпилотник.
Тихо млею от таких конструкций...институтское прошлое не дает покоя. Сконструировать бы такую хрень.
Натуральный макет шагающего аппарата.
|
Марсоход
Жахнуть бы этим всем по башенке...уже нацелены, все готово.
За сим все. Потратили несколько часов в музей. Покидаем Тольятти и направляемся в Самару.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии