Эта часть отчета посвящена преодолению болот между Летней Золотицей и дер Пушлахта. Машины проносили на руках практически в прямом смысле слова.
День 7 Суббота 24 июля
Болота до Пушлахты
Следующие два дня были полным контрастом vip отдыху на базе. Утро началось с вкусного завтрака с кашей, медом и чаем. Прощаемся с гостиприимеными хозяевами и двигаемся дальше. Проезжаем примерно 5 км по лесной дороге и утыкаемся в первую болотинку. Тут хруст в переднее мосту усиливается – любое нажатие на газ при накрененной машине вызывает клацающие звуки. Ходом идти тоже не могу – страшно сломать прогнувшиеся рессоры. В итоге еду в натяг не напрягая мост в разрез и когда сажусь, то далее неспеша технично лебедимся.
Дальше еще километр сносной дороге по лесу и началось. Вся дорога перемешана, торфо-глиняная субстанция . Наступили ногой – ушли по колено и с трудом вытащили сапог. Объездов нет. Решаем стелить траки.
По началу процесс движется медленно. Долго вымеряем как уложить, невидно куда ехать. Почти час тратим на проводку Маздая через засаду. Местами лебедимся. В ход идут 4 длинных трака и два коротких – вполне хватает, хотя для длинного маздая не помешала бы еще пара.
Наконец Маздай на сухом – начинаем проводить Тойтоту. Уже немного втянулись в процесс – я передаю Андрюхе по рации куда и как ехать, парни кладут траки. Проходим чуть быстрее. С ренгом все еще проще – легкая машина местами сама может ехать, местами лебедиться. Такое месилово длится километров 5. Местами болотины совсем безнадежные – навалено много бревен. Разбираем бревна, кладем их поперек , на них траки. В конце выходим на довольно приличную гать.
Уже вечереет, часов 7- 8. Потратили почти день. Дальше дорога чуть лучше, едем по лесной дороге. Местами пересекаем ручьи по старым мостам, местами по болотинкам – тут приходится затаскивать Маздая лебедкой чтобы избегать хруста моста.
В какой то момент обнаруживаю что порвался пыльник ШРУСа, огромная дыра. Порвался недавно, смазка еще без песка. К счастью прямо рядом обнаруживаем отворотку к морю, по которой видимо ездил Ромик. Выезжаем на берег на каменистый мыс и встаем на нем в лесу. На самой оконечности мыса стоит крест и якорь. Место просто отличное – ветер выдувает комаров с мыса, рядом соснячек, на горизонте пылает закат.
Сил что либо делать больше нет – болота высосали все. Фотографируем заказ, отлив, штурмана вновь придаются забвению до утра.
День 8 Воскресенье 25 июля
Пушлахта – мыс Чесменский
Я проснулся чуть раньше и занялся заменой пыльника. Проблем не оказалось и на ремонт ушло почти столько же времени сколько и на сборы вещей. В общем только в 5 вечера снова двинулись в путь. Мы предполагали что дорога не составить труда и мы быстро домчим до Пушлахты. Но не тут то было. Примерно километра 3-4 ехали по лесу , потом пошли горки и рельеф, но дорога более менее сухая, лишь местами небольштие засады в виде заболоченных колей.
Выходим к небольшому болоту, проваливаемся на объезде. Еще немного и вскоре выходим к старой, провалившийся в болото гати. Гать в принципе твердая, хоть и залита торфяной жижей, но местами есть провалы. Такие, что нога уходит целиком. Видны следы битвы Ромика с гатью – огромные воронки от объездов, чувтвуется крепко и долго сидели. Мы же местами кладем траки, местами лебедка - аккуратно тащим машины. В общей сложности сложного участка километров 6, из них полкилометра по гати.
Уже вечером въезжаем в Пушлахту, планируем найти продавщицу и купить хлеба и зрелищ (пива и запивку). Но не тут то было. Все местное население в клубе – вчера был «день деревни». Соответственно ни одного трезвого. Попробовали зайти в клуб – в Андрюху кто-то врезался вылетая из клуба. Местные пока еще настроены дружелюбно, но чувствуем что события могут пойти по любому сценарию. Решаем срочно ретироваться. С трудом отбиваемся от помощи показать дорогу , проходим вброд речку и уходим на другой берег (помощники по-прежнему идут рядом и продолжают подсказывать путь). На другом берегу поля сплошь в колеях – местные трактора перекопали тут все. Аккуратно двигаемся вразрез колей - сесть в поле не хочется. Полями и лесом проезжаем несколько километров, фотографируем остатки старой лодки 66 года выпуска.
Вскоре выезжаем к устью реки Шизровки. Вновь местные догоняют нас. С их слов под берегом огромные камни и надо пересекать это место по морю. Идем на разведку, сажаем на бампер штурмана и медленно объезжая валуны движемся по морю. Говорят, со стороны зрелище было феерическим – 3 машины со всем светом как бы плывут по морю. И действительно если взглянуть в окно в сторону моря то совершенно теряешь представление о скорости и направлении движения .
Монотонный звук дизеля и плеск волн за бортом создают полную иллюзию что плывешь на теплоходе.
Уже по отливу достигаем мыса Чесменский. Пробуем уйти по дороге к маяку, но там встать негде. В итоге встаем на кромке леса на берегу. В эту ночь штурмана особенно злостно нарушали трудовую дисциплину, был выпито все что попадалось им в руки , ближе к утру по берегу разносились русские народные и не русские ненародные песни.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии