Клубная традиция поздних выездов в этот раз достигла апофеоза: мы стартовали из Москвы в 8:30 вечера в субботу. Лёха готовил Маздая, который только в четверг вечером вернулся из ремонта с новой коробкой передач, я собирала барахло. Зато дачники рассосались – и по Минке мы выехали с ветерком. Зато навстречу была глухая пробка: до второй бетонки ремонт дороги. Довольно быстро стало смеркаться, но мы решили ехать – надо было отойти от Москвы подальше, чтобы найти место для стоянки. В итоге отъехали 20 км за Вязьму и стали искать стоянку на берегу какой-то небольшой речушки. Местность оказалась неприятненькая: поля, местами подболочено, глинистые просёлочные дорожки. Первая отворотка, в которую мы сунулись, привела нас к берегу речки, где на укатанной площадке стояло штук шесть машин, очень разномастных – от уазика-козла и патриота до хундая элантры, все с московскими номерами. Людей рядом не было. Как они туда пропихали легковушки по этой чаче, остаётся загадкой. Развернулись, уехали. Следующая отворотка, тоже довольно глинистая, провела нас между болотинками, в которых самозабвенно орали лягушки, в симпатичный хвойно-лиственный лес и внезапно закончилась площадкой с охотничьей засидкой – деревянной избушкой на курьих ножках трёхметровой высоты. Народу тоже вокруг не было, и мы решили остаться – время час ночи, а альтернатив всё равно нет. Отъехали чуть назад, пропихнули Маздая между деревьев и раскинули палатку. Звёзды, соловьи, пиво, костерок – что ещё надо человеку…
Идея встать в 11 с треском провалилась :) Полпервого таки выкуклились из палатки, сделали кофе, перегруппировали вещи и наконец выдвинулись. Вчера в темноте проскочили гать ходом, сегодня Маздай на накачанных шинах на скользкие брёвна залезать отказался.
Пришлось размотать лебёдку.
Перед выездом на трассу остановились под вышкой МТС, вылезли с USB-модема в интернет, заплатили за хостинг Внедорога и с чувством выполненного долга двинулись дальше.
Трасса на всем протяжении очень приличная, по две полосы в каждую сторону, много где разделительная, неплохой асфальт. Засад немного, фуры (их тут в избытке) сообщают. Пересекли Днепр – он тут пока не очень велик, любая птица долетит до середины. Видели аистов – сначала муляжного на водонапорной башне (обознались конкретно, остановились, стали фотать), потом живых – в болоте и в полёте.
За Смоленском остановились пообедать – кафе в местечке Дивасы, вкусно, быстро, недёшево. В зале сидели человек восемь мужиков, видимо, дальнобоев на отдыхе, пили пиво. Там же купили страховку на Белоруссию и Украину, 480 рублей на 15 дней. Ещё везде продают некие «зелёные карты» - мы не купили, пока не знаем, что это.
Белорусская граница прошла абсолютно незамеченной: около поста мы стали было притормаживать, но таможенник помахал на нас палочкой – мол, проезжай, проезжай! – и вот уже указатель Рэспублика Бэларусь. Вообще белорусский язык на указателях доставляет нереально: мемарияльный комплекс, Кiселi, Астраўкi и т.п. Некоторые удаётся распознать, только произнеся вслух.
После границы сразу начинается платная дорога: с Маздая запросили 80 рублей, тариф зависит от длины машины и гражданства. Дорога отменная, с хорошим асфальтом, разделительной, для легковушек ограничение 120 км/ч.
Для фур есть специальное ограничение: нельзя ездить при температуре воздуха выше 25 градусов. Над дорогой периодически висят табло, показывающие температуру воздуха и дорожного полотна. Идем на Минск. Точнее летим.
Заправились. Литр ДТ стоит 3100 белорублей – на наши деньги 28.40. Заправок сравнительно немного. Встречаются интересные дорожные знаки: черная точка в белом треугольнике – видимо, «прочие опасности»; в жёлтом треугольнике чёрная полоска с выемкой – «колейность»?; белый с синим, информационный, с изображением квадрата с петлями на углах – больше всего похоже на дорожную развязку, но обозначает, видимо, достопримечательности.
Въезд в Минск воскресным вечером пролетели без проблем – дач и дачников тут явно несравнимо меньше, чем в Подмосковье.
За Минском ещё один пункт сбора денег за дорогу, уже третий.
Вдоль трассы – поля, сплошняком заросшие какими-то жёлтыми цветами с очень сильным и очень сладким запахом. Под ярким солнцем выглядит потрясающе.
На ночёвку решили вставать до Кобрина, но найти место оказалось непросто: поля, болота, плотная сеть каналов.
Наконец, на атласе нашли Селецкое водохранилище около города Бяроза (Берёза) – видимо, довольно свежее, потому что на генштабе никакого водохранилища нет. Пришлось искать стоянку по пачке Беломора .
У Лёхи были довольно мрачные предчувствия по поводу назначения этого водохранилища, но они, к счастью, не оправдались – обнаружился только рыбхоз и какой-то заводик, а мы уехали за Селец и там нашли симпатичную стоянку в сосновом лесу. К воде, правда, подхода не было: берега очень заболочены – зато весь вечер лягушки пели нам оглушительные серенады. Рано утром приехали местные на минивене, накачали лодку и уплыли.
Утром проехали через эту самую Бярозу, оказавшуюся индустриальным, но вполне симпатичным и ухоженным городком, и вернулись на трассу.
Ехать по М1 оставалось немного: в Кобрине мы ушли по указателю на Ковель. У нас был амбициозный план перейти границу на посту Олтуш – к западу от основного перехода Мокраны-Доманово. Поэтому с полдороги до Ковеля мы ушли вправо на Малориту.
Но изящную идею осуществить не удалось: оказалось, что пост в Олтуше, как сказал пограничник, не международный, а межгосударственный: только для жителей двух стран, Белоруссии и Украины. А нам придётся отправляться в Мокраны. Ладно, хоть километраж не очень большой.
Народу в Мокранах оказалось немного – мы были то ли шестые, то ли седьмые. Предъявили паспорта на себя и на машину, встали в зелёный коридор, Маздая осмотрели, спросили, куда едем, шлёпнули печать в карточку – и мы, довольные, ломанулись на выезд. Но барышня-пограничница нас развернула: «Вы же паспортный контроль на прошли!» Пришлось сдавать задом обратно к постам. Нас, конечно, срочно заподозрили в злостном намерении незаконно пересечь границу, Маздая на всякий случай осмотрели еще раз, но вскоре с нужными отметками выпустили. Мы было возликовали, что всё так быстро и легко закончилось – но тут же оказалось, что это был только выездной, белорусский пост, а все самое интересное ещё впереди…
На украинском посту Доманово народу было побольше. Мы заполнили миграционные карточки («разводящий» спросил, куда едем и не торопимся ли, мы сделали вид, что намёка не поняли) и поехали на досмотр. Рацию ныкать не стали, даже антенну не сложили. Снова: «Куда едете? – В Львов, потом по горам кататься. - Что везёте? – Личные вещи. – Ааа. А это что, холодильник? И как, хороший?» Лёха пошёл с документами в будочку, наслушался в очереди баек, наконец подал документы: «А где ваша машина? Вон та, чёрная? Внедорожник? Это что, Мазда???» Да, Маздай, конечно, впечатляет :)
Итого около полутора часов, ноль рублей ноль копеек – и мы на Украине. Асфальт немедленно кончился – не совсем, но лучше бы уж совсем, чем такие ямы. У местных весьма популярен гужевой транспорт – и пасущихся лошадей тоже очень много. Аистов, как и в Белоруссии, полно: сидят на всех столбах. В Белоруссии вдоль дорог были кресты, украшенные цветами и лентами; тут вместо них появились маленькие часовенки и скульптурные изображения святых, тоже украшенные и даже с подсветкой. У многих домов такие стоят прямо во дворе.
После пересечения границы решили поесть. На въезде в Ковель нашли симпатичное кафе и решили пообедать.
Оказалось, что рубли не берут, а гривны мы ещё не поменяли. Пришлось пустить в ход предусмотрительно захваченные с собой 30 долларов. Вот он, наш первый украинский борщ!
Из Ковеля через Владимир-Волынский ушли на Львов. Тут асфальт окончательно вздыбился. Дорога просто ужасная - 20-30кмч.
Лесовозы да гужевой транспорт - самое то для них дорога.
Ямковисть. Если влететь на скорости, то колеса отвалятся.
И еще знаки ставят "3 км". по-моему километров 30 или 50 такого было.
К городу подъехали поздно, решили не соваться в темноте в центр, а заночевать в мотеле на обводной. 220 гривен – и в нашем распоряжении очаровательный номер с удобствами. Вымылись, блаженно растянулись на кровати и стали читать, что нам предстоит увидеть завтра во Львове.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии