Карпаты: общая информация

Дата поездки
15 июн 2011
Регион поездки

Этот отчет рассказывает об экспедиционной поездке в Карпаты. В ходе этого путешествия мы смогли посмотреть Львов и Ужгород, восхитительные замки около Мукачево, побывать в географическом центре Европы, посмотреть водопады и залезть на высочайшую точку Украины. Ну и конечно же немного покататься по бездорожью горных хребтов Карпат.

Отчет разделен на несколько групп.

1. Доезд - описание  пути от Москвы по трассе М1 через Беллоруссию и прохождение погран перехода на Украину 

2. Львов - старинный европейский городок, похожий толи на Прагу толи на Варшаву

3. Ужгород - маленький уютный городишкав самом углу Карпат с небольшими улочками, уютными кафе и исторической крепостю

4. Мукачево. Сразу несколько старинных замков располагается вблизи  Мукачево: отреставрированный замок  Паланок,  хранящий старинный дух замок СенМиклош и  завораживающий замок Шерборнов

5. Горы. Оффроудная часть маршрута.

6. Водопад Шипот и озеро Синивир

7. Соленое озеро, центр Европы и гора Говерла

8. Ивано Франковск

9  Возвращение обратно через Мозырь.

 

Общее описание

Нитка маршрута по дням: маршрут получился очень сбалансированным с хорошей петлей охватывающей как достопримечательности в городах так и оффроуд. Оффрод можно было бы и продлить по времени, трек начинался чуть раньше и шел чуть больше, но тогда уже не уложится по дням и не успеть посмотреть все остальное. Мб стоило бы с чуть более раннего вечера приезжать во Львов и Ужгород дабы поглядеть вечрний город.

День  Пункты Пробег, км Покрытие Ночевка
1 (под вечер) Москва-Вязьмя,  311 асфальт ночевка в лесу
2 траса М1: Смоленск-Минск-Береза.  736 асфальт ночевка в лесу на вдх
3 Береза-Кобрин-Мокраны-Ковель-ВолоградВолнынский-Червоноград-Львов  468 асфальт ночевка в мотеле
4 Львов-Самбор  122 асфальт ночевка в пригорье
5 Вдоль границы, Перечин, замок старой Дивы, Ужгород  149 асфальт гостиница
6 Ужгород – винные подвалы-Мукачево (замок Паланок, СенМиклош, замок Шерборнов), заезд в горы  156 асфальт/offroad ночевка в горах
7 По хребту по оффроуду, вдоль газопровода Прогресс  65 offroad ночевка в горах
8 Спуск с гор по оффроуду, по асфальту Нижний студеный-Пилипец (водопад)-межгорье-Синевир (озеро)-попытка прорубиться по треку в горы-Мерешор-Золотарево  189 offroad/асфальт ночевка в мотеле на трассе
9 «Соленое озеро», далее вдоль границы с Румынией, Грушевое , Белая Церковь, бычков, «Центр Европы», Рахов, Говерла, пешый подъем на гору  160 асфальт ночевка в приговерлье в платке.
10 Говерла-Яремча-ИваноФранковск-Тернополь-Кременец-Дубно-Ровно-НовоградВолынский-Коростень-Овруч  609 асфальт ночевка в гостинице
11 Погранпереход Новая Рудня –Выступовичи, Мозырь, Гомель, трасса М13, Брянск, трасса М3, Москва  868 асфальт  
  Итого  3532км    

Горы, оффроуд.
Красивые слов нет, в большинстве случаев лесистые, грунт глинистый. Дороги по горам есть, но мы ездили в районе Воловец-Межгоры-Синевир. Там по горам масса дорог от лесовозов. Нам повезло – дождей не было, но все равно лужи были по бампер в лесочках, в дождь думаю ездить совсем плохо.Вверх ездить намного проще чем вниз. В один спуск по треку я не рискнул, поехал в объезд, по лужам...временами по фары, было ссыкотно. Один разок чуть не положил Маздая на бок в луже, качался очень неприятно, фото будут. Край шишек (ГАЗ66), в каждом дворе вместо 9ки стоит шишига. Или ЗИЛ. Реже УРАЛ, они в основном у лесопильшиков. Увы,горы густо населены, но тем не менее маршруты «условно» без населенки на несколько дней вполне можно найти. Дров много, с водой похуже. Но в целом встать дикарями на ночевку довольно сложно. Туристов-джиперов не видели ни разу. Пеших горнотуристов встречали токо в городах.
Маздай оказался как раз то что нужно - без лебедки и 33МТ в горах делать нечего, по трассе тоже бодро. НА МПСе бы не нашли ни одной стоянки в лесу (реально зарбуались по какам в горы), на Хавчике бы не объехали это все.

Таможня.
Таможни на Россия-Белоруссия как бы нету. Перед Белоруссией купил страховку на Беларусь и Украину – 450 рублей на 15 дней. Больше ничего не надо, но страховку везде спрашивают.
Украина. Туда проходили через Мокраны-Доманово (замечу что через переход в Олтуше россиянам пройти нельзя – нас завернули), около 15 часов дня. В Мокранах (Белоруссия) потратили минут 5-10, в Доманово (Украина): 30-40 минут. Машин было немного. Развода не было – был весьма вежливый вопрос от погранца «Вы не торопитесь?» и все. Не заплатили ничего. Рацию и антенну даже не снимал, вопросов не задавали вообще. Во въездной бумажке написали гостиницу во Львове, озвучили цель туризм, везем личные вещи. Досмотрели поверхностно.
Обратно ехади через Рудня (укр) – Выступовичи (бел), около 10 утра, и там и там были первыми, потратили 20 и 20 минут – считаю что много. Проблема в том что пикап по техталону «бортовой-грузовой» и его отправляют вместе с фурами и доп доками. На попытку предложить убыстрить процесс не повелись и в итоге минут 15 я стоял в ожидании пересменка. Также никаких разводов, но украинцы интересовались кем работаю и уровню зарплаты. На Белорусской стороне также шел как бортовой грузовой, но потом отправили на легковой досмотр.Там перетрясли все вещи, но скорее «так положено» , нежели что то искали или разводили. Говорят зимой на этом переходе творится аншлаг.

ДПС
И писать то нечего. Всего один раз проверили доки сразу после въезду в Белоруссию, и один раз погранец на КПП вдоль Польши. В Белоруссии по М1 вообще никого нету, в Карпатах также никого, в р-не Иванофранковска на трассе встречались несколько раз и посты и машинки, но ни разу не тормозили. Хотя все смотрели в след. Вообще маздай вызывал уж очень большой интерес у всех...нету у них подготовленных авто чтоли? (вообще 1 раз токо видели жип чуть чуть подготовленный и тот из Польши и УАЗ в Ужгороде).

Цены.
Платили в основном налом в гривнах, гривны снимал с карточки в банкоматах. Курс к рублю чтото около 3.5 или меньше. Рубли не берут вообще, берут доллары и евро. В Белоруссии аналогично. ДТ заправлял по карте, но не везде заправляли до полного бака. Самое дорогое это топливо. Стоили на Украине около 9-9.6 гривны (те около 33 руб за литр – на него собственно потратили больше всего бабла).
Еда и жилье реально намного дешевле чем у нас. Небольшая и отличная частная гостиница в Ужгороде обошлась в 330 гривен (1000 руб за двоих), но это реально хорошее место. Полноценный обед на двоих с квасом, борщом и прочим мясом в среднем был около 100-150 гривен. Еда потрясающе вкусная везде.

Топливо: 14600руб
Предварительная закупка продкутов, бухла и т.п.: 9000руб
потом общепиты: 5500руб
гостиницы: 3400 (4 ночёвки)
ну и там по мелочи: музеи, включая платные въезды к достопримечательностям (1200), сувениры (1600), страховки и платные дороги (700)

Дороги.
Дороги не самые лучшие скорее плохие. Совсем плохая трасса от Беллорусии на Львов в р-не Червонограда (со стороны перехода Долманово), 20-30 км местами и плохая трасса от Новоград-Волынский до Коростени (переход Рудня). В остальных местах более менее приемлемо. Однозначно надо ехать в Карпаты через Белоруссию по трассе М1 – по Белоорусии это автобан. От Мозыря до границы более менее, М13 и М3 однополосные, довольно забитые.
По горма идет подразбитый асафльт, диких серпантинов как в Крыму нету. Токо когда ехали в сторону Межгорья лезли в большой подъем и Маздай начал греться.

Люди, отели и пр.
Народ оказался очень приветливым и никакой агрессии ни разу нигде не встречали. Также ка ки явной антироссийской агитации. Но все говорят по хохлятски, отдельно слова непонятны вообще, но смысл всегда более менее улавливается. Но иногда конечно они ставили вопросами в тупик (особенно про еду). Вообще как я понял Карпаты живут исключительно туризмом. Отелей, мотелей, кафе и прочего очень и очень много, те реально много. Почти в каждой деревеньке в горах сдаются дома. Все дома без исключения праздничные и красивые, много строится новго жилья. И царит полное благодушие. Полно горнолыжных курортов. Хотя в тесное общение с местным населением мы не вступали, на ночевки старались вставать в безлюдье, но дорогу спрашивали и нам отвечали. Лесников, бендеровцев, полицаев и прочих не встречали.

Еда, бухло.
Пробовали Львовское пиво разное...ну так себе, ничего примечательного. Вино купленное в подвалах в розлив оказалось бурдой. Горилку я пить не стал. Но вот еда везде сказочная. Борщ с пампусшками, всякие гуцульские блюда из мяса обмазанные кортоплей или типа пельменей...названия я забыл, думаю Танюхха напишет. Она так и не попробовала суп под название бограч...типа острый гуляш. И еще квас...очень вкусный.

Связь
Есть везде. МТС практически без исключения.

 

Достопримечательности (ссылки на geocaching.su)

Ужгород
(на подъезде) Невицкий замок

Крепость
Музей архитектуры

Ужгород

(по пути) Винные подвалы
(по пути) Замок ордена тамплиеров

 

Мукачево
Загадки Мукачева 
Замок Паланок
Замок Сент-Миклош
Замок Шенборнов

Трек поездки

Track Log - 21.05.2011 20:54:44

ПоделитьсяFacebookTwitterShare