Соревнование «Тверская земля» джип-клуба Лебедушка состоялось в окрестностях города Кимры. Это был 2й этап чемпионата Тверской области и попутно с ним проходил 3й этап чемпионата России по трофи-рейдам. Или наоборот – попутно с чемпионатом России проходил областной. Не суть, лагерь был один, народу много, а спортсмены стартовали еще в пятницу.
До последнего момента мы не были уверены, что поедем – машина до четверга была в ремонте. Но Хавчик починен, вещи даже собирать не пришлось с предыдущего выезда. Решили выехать поздно и по Ярославке (вместо Дмитровки), дабы не стоять в пробках, но куда там - за 3 км до первой бетонки в полвторого ночи все встало наглухо. Да еще у Танюххи выдался тяжелый день, засыпала на ходу за рулем. В итоге после 3х ночи (или утра? светало вовсю) заехали в лес около дороги перед Талдомом, воткнули палатку и под убаюкивающее кваканье местных лягушек вырубились. Правда ненадолго – в 7 пора ехать. Гонка для нас уже «началась», успеть бы на старт. По пути навстречу нам ехали спортсмены чемпионата – их старт находился в 40 км от лагеря. Прилетели в лагерь уже к 9ти, зарегистрировались. Быстро перекинул гудричи на боггера, прошел техкомиссию, "вынес" все вещи из Хавчика и уже пора на брифинг. Увы, с брифинга фоток нету – Танюхха не смогла дойти, заснула за рулем. Я же был без фотоаппарата. Точки в этот раз не заливали, это по крайней мере честно. Да и точек в туризме было немного, около 25 ("около" потому, что про их точное число мнения разошлись, но об этом ниже). Я еще не дособирал вещи, а Танюхха уже прибежала с листочком с координатами. Вбиваем точки быстро, откатываем Маздая в тенек деревьев и понеслись. Решил ехать против часовой по точкам. Траектория примерно угадывается по карте, но на местности сплошные завалы. Едем по азимуту, но бурелом страшный – видимо, последствия ледяного дождя.
Возвращаемся на дорогу, пробуем зайти с другой стороны через еще одну точку. Она стоит почти на дороге... в 50 метрах. Но до нее также сплошняком бревна на высоте колена – пилиться времени не хватит, прыгать через них – оторвем что-нибудь, не взяв ни одной точки, будет обидно. В общем как-то удручила постановка этих точек, завалы-то старые, неужели не знали. Дальше дорога ведет совсем не туда, возвращаемся, мб к вечеру тут уже пропилят самые настырные. Едем еще к паре точек. Ура, колея уходит в воду, уже хотя бы не ралли-рейд.
Пока я бегаю по округе в поисках заезда, Танюхха фотится.
Точки оказались более чем интересные. Болото, мокрое. Народ бодро пытается прорубиться по водно-торфяной колее, вместо того чтобы вылезти на «ковер». Нам еще повезло, мы были одни из первых. Лебедкой вытаскиваем Хавчика на «ковер» и едем. До точки дошли без проблем, а вот выехать задним ходом уже не смогли – мох сорван.
Представляю, что тут будет через пару часов и 4-6 машин. Следующую точку взяли без лебедки, заехав через лес. Хотя народ зачем-то ломился напрямую через канаву. Зрелищно, но малоэффективно. Мы вытащили один УАЗ обратно своей лебедкой, напрямик ему не пройти. Объехали по лесу и до точки без проблем.
А дальше мы отправились на болота с прекрасным названием «Болото Чистый мох». Мох действительно был и довольно чистый, но следы коллег уже были видны.
Воды мало, все едется влет.
Одно плохо – тучи слепней кружат над машиной. Ненадолго помогает гардекс.
Берем точки в округе и в леса. Прямо как пионерка на линейке.
Следующая точка все на том же Чистом мху, правда, тут уже много воды. Все изрядно подразмешано.
Но точка стоит на небольшом островке среди сосенок. Сильно сдуваемся и в путь.
Всего пару лебежений, и мы у точки.
А дальше непонятки. Дело в том, что на выданной карте обозначена еще одна наша точка, но в списках координат ее нет – она у старшей категории. Обычно в таких случаях надо брать все на всякий случай, но вот ехать по ковру в одиночку без траков, якоря и прочего стремно. И уверенности нет, что точка наша. Как потом оказалось, точка до кучи находилась еще и не в тех координатах, а чуть в стороне. Дальше дорога прямиком уходит в болото. На берегу "отдыхает" уазик - рулевую тягу переломило. Коллеги пугают болотом, но по сравнению с предыдущим тут почти асфальт.
Если бы не мои продолбы, точку бы взяли без лебедки.
И так взяли 2 раза, чуть лажанул. :) Но тоже почти ходом. Проходим болото насквозь и в поля. С болот совершаем маршбросок и выбираемся на глиняную дорогу. Именно по ней мы несколько лет назад ездили от Шару по осени. Тогда, конечно, все было шикарно, глина с водой, но и счас неплохо перемешано. Даже пришлось полебедиться пару раз. Танюххе очень понравилась точка, которую брали, спускаясь на лебедке.
Еще одна точка стояла на берегу ручья (по карте). По сути это водяное болото. Точка метрах в 30 от «берега», виден «фарватер» между деревьев.
Одно плохо – на дне куча бревен и пеньков. До точки доехали без проблем. Танюхха как заправский гимнаст вылезала и залезала в окно.
А вот выехать с точки оказалось непросто. Мы встали между 2х пеньков и одного дерева и при попытке ехать назад Хавчика скидывало с какого-то подводного бревна. И пролезть в щель никак не удавалось.
Пришлось лебедкой разворачивать его в воде назад. Нетрудно, но несколько начало ёкать – до финиша оставалось 1.5 часа. Времени на другие точки уже не осталось – дуем прямиком в лагерь, финишируем за 8 минут до закрытия. По убитому грейдеру я валил 80-90 на боггере, едется, но повторять не хочется. Находим кем-то оставленную чудную полянку и с наслаждением открываем баночки холодного пива. Лагерь был на берегу реки Малой Пудиницы с песчаным пляжиком и чистой водой (за место отдельное спасибо оргам) .
По результатам мы на 6м месте из 25 в нашей категории, собрали 11 точек. Вполне неплохо, могли бы взять еще 2-3 точки, но на большее времени бы не хватило.
Сами точки мы брали очень быстро и технично, а вот на перегонах надо увеличивать темп. В закрытом парке стояли машины участников Чемпионата России.
Котлеты.
Фото для меня - Хавчику есть к чему стремиться.
Бампер.
Еще тавоты.
Говорят, трасса была «противоречивая» (для ТР3 по крайне мере) - в первый день была езда по лесоповалу, во второй - утопление всех и вся, а третий день ралли-рейд по сухим полям. Не все довольны.
Процедура награждения участников Чемпионата Тверской области.
Егор2 - стандарт.
Победители туризма - 1е место. Заочные победители Чемпионата Тверской области. Макушка с фотиком на переднем плане - Михаил Ласточкин.
Инка вышла получать кубок за "Будку", еще кто-то за 3е место.
Монстры или как их там.
Призеры категории "АТВ".
И все призеры "Тверской земли", традиционки.
Что ж, весьма неплохо прокатились для первого раза, спасибо Танюхе за отличное пилотирование Хавчика. Она правда порывалась повеситься на заботливо установленой петле в машине ASSISTANCE, но все хорошо.
Все удобно, все рядом - результаты и петля. "Посмотрел результаты - повесил пилота. Или штурмана"
Хавчик в этот раз был молодцом, и если бы не залипание педали сцепления и умирающий передний диф, вообще молодчина. Из мелких потерь – разбита задняя форточка, но это лишь повод заменить стекла на «правильный» материал. Рад был встрече со многими старыми знакомыми!
Спасибо Лебедушке за мероприятие!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии