Переборка насоса ГУР. Рассмотренный насос устанавливается на двигатели 1PZ, 1HZ, 1HD-T, 1HDT-FT.
|
|
Выкручиваем штуцер напорной магистрали головкой 22. Удобный доступ к штуцеру через щель между рамой и кузовом. |
Выкручиваем два болта М6 и снимаем подающею магистраль. Выкручиваем головкой 14 две гайки крепления насоса. Снимаем насос. Снятый насос необходимо щеткой очистить от грязи и продуть сжатым воздухом. |
|
|
Зажимаем шестерню насоса и откручиваем гайку ее крепления. |
Съемником стягиваем шестерню. |
|
|
Съемником стопорных колец снимаем стопорное кольцо под шестерней. |
Головкой 14 выкручиваем 3 болта и разбираем корпус насоса на 2 части. |
|
|
Верхняя часть насоса. |
Нижняя часть насоса (ротор, статор, редукционный клапан). Проверяем статор насоса на предмет наличия износа (риски, царапины, следы работы без масла и т.п.). Проверяем лопатки ротора. При сборке их необходимо ориентировать сферической частью на статор. |
|
|
Вынимаем из верхней части вал в сборе с подшипником. Проверяем подшипник на предмет люфта. Неисправный подшипник заменяем, спрессовав его с вала, предварительно сняв стопорное кольцо. Проверяем вал на наличие проточек от кромки сальника. В случае проточки – можно сдвинуть сальник в сторону неизношенной части вала. |
Выбиваем сальник выколоткой. Моем верхнюю часть насоса в ДТ (бензине, растворителе, ацетоне, на выбор). Продуваем сжатым воздухом. |
|
|
|
Запрессовываем головкой 23 новый сальник. Смазываем кромку сальника консистентной смазкой. |
|
|
Разбираем нижнюю часть насоса, промываем и сушим. Меняем уплотнительное кольцо. Меняем так же уплотнительное кольцо под пробкой редукционного клапана. |
Собираем насос, установив новое уплотнительное кольцо между половинками. Перед сборкой насоса необходимо залить в него небольшое количество ATF. Затягиваем моментом 64 H*м. Гайку шестерни затягиваем моментом 74 Н*м. |
|
|
Устанавливаем насос, предварительно очистив место его установки. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо на штуцер подающей магистрали. |
|