Штатный генератор умирал долго , в муках, периодически восстанавливая свою работоспособность, как бы говоря « я живой, не убивайте меня». Но все равно ему было плохо – про заряд с фарами говорить было нечего, а вот сильно тускнеющий свет фар на холостых как то напрягал. Наконец таки в один день он таки перестал давать заряд – надо менять. Но на такое же не хотелось.
У меня уже давно лежал генератор от ЗИЛа. В нем что-то было неисправно – при подключении он гудел ,и как в анекдоте «света не давала». Пришлось заменить все: ротор, статор и диодный мост. Подшипник с ротора снимается только съемником с 3 лапками – проверил лично. Оказалось что под индексом 3822-3701 генератора скрывается куча разных модификаций. Во всяком случае в магазине на один и тот же индекс лежало 2 ротора с разной толщиной проволоки (видимо и витков).
Помимо гены был приобретен регулятор напряжения 66.3702. схема его подключения следующая:
Контакт «+» - на «+» зажигания
Контакт «-« - на массу авто
Контакты «Ш» - на щетки генератора(разъем в гене, подключать контакты все равно как)
Между контактами «Д» необходимо поставить резистор 1 кОм. Я поставил мощностью 0.25 Вт.
Закрепить генератор я пытался 2 мя способами. Первый – в штатном месте. Установить его там можно, однако он там сильно упирался то в коллектор то в крыло, И что самое главное, его бы так же заливало грязью как и штатный. Поэтому генератор был закреплен сверху.
Для этого из 10-ого швеллера был изготовлен кронштейн для крепления под гайки клапанной крышки. У швеллера было отпилено одно ребро и просверлены дырки под шпильки клапанной крышки. Дополнительно был приобретен комплект штатных кронштейнов крепления генератора на Уаза: 2 планки-уголка, одна длинная. Другая короткая. В торце швеллера-кронштейна были просверлены 2 дырки для крепления этих штатных кронштейнов (2 болта с гайками М12), на них уже и крепился генератор (2 болта с гайками М12 с граверами). Штатный дуга-кронштейн был перевернут и закреплен в тоже место - это 3-я точка крепления генератора. Ремень встает как 1250 мм, но в натяг – так и 1300 – другое крайнее положение.Оптимально же взять ремень 1280. Правда ремень за 40 рублей порвался примерно через 300 км пробега – пришлось купить качественный. Реле-регулятор закрепил на торце моторного отсека (там где крепится реле стартера)
Работа генератора выше всяких похвал – ночью на холостых (800) дает напряжение 14 в. Никаких просадок, никакого перезаряда. По времени работы заняли 1.5-2 часа. Главное не ошибиться в размерах кронштейна (смещение ремня генератора нежелательно)
Итого необходимо:
1. Генератор ЗИЛ 3822-3701 110 А (до 4000 руб)
2. Реле регулятор 66.3702 (90 руб)
3. Ремень 1280 (50 руб)
4. Кусок 10-ого швеллера
5. 4 болта 4 гайки М12
6. Провода, клеммы и т.п.