Стационарная установка электро компрессора.В первую очередь обусловлена ленью. Ленью не забыть взять его с собой, ленью открыть капот, размотать кабель, подключить, размотать шланг. И потом все обратно.
А если серьезно, то основной задачей установки компрессора и ресивера была возможность «собирать» бескамерные шины на диски. Монтировать «взрывом» как то неприятно,а штанного давления компрессора не хватало (во всяком случае для сборки super swamper 36 на 10-й диск). Кроме того, стационарно установленный компрессор с ресивером позволяет заранее создавать давление в баллоне и ускоряет процесс накачки колес. Ну и в завершении «воздух» на борту дает возможность установить пневматический гудок, что для большой машины является хорошим «тоном».
Компрессор Pride я успешно эксплуатирую уже пару лет. Хотя и были определенные недоставки (см отчет в разделе инвентарь), я им доволен. В качестве ресивера я выбрал ресивер от ГАЗ-66. Ресивер был куплен в «Планета железяка» за 360 рублей – при этом там же продавался точно такой же ресивер, но от МАЗа, но а 800 рублей. В ресивере очень много «лишних» отверстий – 4 большого диаметра и 2 малого. Чтобы заглушить «большие» отверстия я использовал старые сломанные датчики аварийной температуры радиатора УАЗа – они отлично подходят по резьбе, тем более что у них конусная резьба и они плотно садятся. Вместо датчиков возможно использовать заглушки от коробки ВАЗ-2111. Но они «пропускают». Дело в том, что в ресивер вварены резьбовые втулки, поверхность которых довольно кривая. Ее приходится выравнивать, но добиться идеального состояния не удается. Я выравнивал втулки болгарки и «сажал» заглушки на фумленту. Испытания проводил с помощью стационарного компрессора, вкачивая до 7 атм. В качестве крана использовал краник от масляного радиатора УАЗа – он отлично подходит по резьбе и держит давление. С другой стороны ресивера в малое отверстие ввернул «Г» образный переходник от того же радиатора. В него ввернут штуцер масляного шланга – шланги тоже от «масла».
Компрессор закрепил с помощью «Г» образного кронштейна в нише крыши сзади. Для этого снял дерматиновую накладку ниши и болтами заклепками закрепил 2 кронштейна на кузов. К ним вертикально «головой» вверх прикрепил компрессор. Ресивер удачно стал на мой каркас бензобака над задней аркой колеса. Закрепил его с помощью 2- резинок крепления расширительного бачка. Шланг из ресивера после крана вывел наружу с помощью штуцера, в который снаружи втыкается непосредственно шланг к колесам.
Пока это все. Закрыл краник, включил компрессор, открыл краник. Но это пока. Я рассчитываю установить пневмоклапан, управляемый с помощью тумблера с приборной панели. Далее пневмодатчик, автоматически управляющий компрессором и выносной манометр. Такие фирменные комплекты продаются в оффроудшопах, но их цена (от 90 до 140$) слишком высока – будем искать другие варианты.