Track Log - 30.07.2011 16:38:05
Все меньше и меньше остается «белых» пятен на карте джиперских маршрутов. Карелия, Кольский, Онежский, Мезень теперь уже стандартные варианты внедорожных экспедиций. А это значит, что пора двигаться дальше и открывать новые пути. Конечно же, это должен быть север и конечно вне дорог. А еще лучше горы. Именно всем этим условиям и удовлетворяет Северный Урал.
Почти за год мы начали готовится и собирать информацию о маршрутах из Европы в Азию, благо старинные тракты там есть. Конечно, очень хотелось попробовать перевалить на другой континент где-то «высоко» на севере, мб даже на Приполярном урале. Но увы, анализ показал, что ни сибиряковский тракт, ни зимник Приполярный-Агришь, ни какие-либо другие дороги летом на стандартно подготовленном неэкстремальном внедорожнике пройти нельзя. А иные варианты (на квадрике, пешком и т.п.) - это не наш метод. Но поиски в сети дали результат – есть вариант. Это старинный Якшинский тракт с Печоры на Каму. Информация о его внедорожном состоянии совсем скудная – когда-то по нему 6 дней рубились пермяки, когда-то его с ужасом описывали два мотоциклиста. Наиболее интересным оказался отчет человека, прошедшего тракт на полноприводном ЗИЛе. Но как там пойдут машины на 33м гудриче, было неизвестно. А неизвестность очень манит.
Но Якшинский тракт не переваливает через хребет, а ведь именно это и было нашей целью. Переваливать было решено от поселка Золотанка в сторону Североуральска. Тоже полное отсутвие инфы о дороге и ее состоянии (забегая вперед скажу, что дорога оказалась весьма непростой).
Возвращение было запланировано уже по более известному маршруту, по местам старинной Бабиновcкой дороге, очень интересной с исторической точки зрения.