Екатериненский тракт: весна 2012

Дата поездки
20 апр 2012

Трофи-рейд клуба "Внедорог" под кодовым названием Екатерининский Тракт 2012.

Мероприятия под названием "Екатериниский тракт" Внедороги начали проводить в 2009 году. На первом из них я побывал, было весело.
Каждый год место проведения мероприятия менялось, но общее было одно - внедорожный маршрут пролегал по транспортным путям созданным при
Екатерине.
На этот раз трофи-рейд проходил вдоль первого Волжско-Московского водного пути, или, как его еще называли, Екатерининского канала XIX века.

Погрузимся немного в историю.
Соединения рек Москва и Волга требовали интересы торговли. Царя очень привлекло географическое положение рек Дубна и Сестра, и в 1722 году
Петр I поручает инженеру Георгу Вильгельму де Генину спроектировать строительство канала на этом участке. Проект был выполнен. Он
предусматривал соединение рек Москвы и Сестры в районе Рогачевской пристани, и таким образом создавался сквозной путь из Балтийского моря
через Волгу и Москву в центральные районы России, соединив Истру, приток Москвы, с Сестрой и Дубной, питающими Волгу. Подъем воды на пути от
Волги до Москвы должен был осуществляться с помощью 127 шлюзов. Но, ввиду несовершенства технических средств, отсутствия необходимых
финансов и людских ресурсов реализацию проекта отложили до лучших времен.
О проекте Петра вспомнили только спустя 100 лет, в царствование Николая I. По одной из версий канал понадобился для того,
чтобы обеспечить доставку мрамора и гранита с Волги в Москву для возведения храма Христа Спасителя.
Общая протяженность водного пути составила 214 верст (примерно 292 км). Его основная нагрузка приходилась на русла рек Истры (впадающей в Москва-реку) и Сестры (сообщающейся с верховьями Волги). В районе Солнечной горы, где ныне расположился город Солнечногорск, Сестру и Истру соединили 8-ми
километровым соединительным каналом, ширина которого составляла 45 м. Для пополнения канала водой около деревни Загорье соорудили дамбу,
протяженностью около двух километров, и в долине речек Сестра и Мазиха образовалось водохранилище объемом 12,6 млн. м3 «Подсолнечное», более
известное как Сенежское озеро, по одной из версий, названное так по погосту, а по другой, по имени любимого коня Екатерины II — Cенешаля.
Реки Сестра и Истра были спрямлены. На Истре было построено 13, а на Сестре 20 деревянных и каменных шлюзов таких же размеров, как на
Тихвинской водной системе. В 1850 году водный путь Москва – Волга, был торжественно открыт. Если посмотреть на эту водную систему в целом, то
путь по ней проходил так: по Москва-реке (69 км), Истре (91 км), деривационному каналу (14 км), соединительному каналу (8,5 км),
деривационному каналу вдоль Сестры (66, 7 км), по самой Сестре (32 км) и Дубне (10, 6 км). Пропускная способность водного пути была рассчитана
на 3 тыс. небольших судов в год, в навигацию по нему сплавляли баржи, перевозившие каменные блоки весом до 30 тонн. На тихоходных участках
баржи вытягивали бечевой бурлаки.
Водная система просуществовала 10 лет. Уже в 1851 году заработала Николаевская железная дорога из Петербурга в Москву, составившая водному транспорту неоспоримую конкуренцию, и в 1860 году Екатерининский канал был закрыт, шлюзы разобраны и распроданы. (По материалам с http://akadaha-z.livejournal.com/16814.html)

Внедороги нашли этот канал, который прямой линей прорезает Подмосковные леса. Для джиперов наиболее интересная часть оказалась между Клином и Дубной –
глухие места, красивая природа. Практически на всем протяжении пути есть возможность двигаться вдоль канала. Но маршрут в это время года
непростой из за того, что на нем существует довольно много низин, которые в апреле затоплены.

Итак, как это было:

В ночь с
пятницы на субботу добрая половина участников рейда уже собралась в полях за Клином и долго отмечала этот торжественный момент не смотря на сильный дождь.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

На утро место сбора выглядела так.

Picture

Неподалеку протекала река Сестра, уровень в которой был сильно выше обычного.

Picture


Автомобили участников.

Picture

Picture

Предстартовый брифинг.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Ну, в дорогу! Пока ровно.

Picture

Стало мокрее.

Picture

Не отставать!

Picture


Вскоре дорогу нам перегородил ручей глубиной по пояс.

Picture


Строим переправу. Опыт есть, деревья тоже.

Picture

Picture

Первый пошел.

Picture

Второй сел.

Picture

Picture

Picture

Там прорвались, едем дальше.

Picture

Picture

Picture

Тагер жжот.

Picture


Выехали к рукотворному каналу.

Picture


Когда то здесь ходили баржи.

Picture

Местами лежит лед.

Picture

Picture

Picture

А дорога иногда вот такая.

Picture

Выехали к разлившейся реке

Picture


Нам надо на ту сторону этого притока.

Picture

Первый пошел.

Picture

Но сел.

Picture

Picture

Сторонний наблюдатель за происходящим.

Picture

Тагер пошел.

Picture

И снова вдоль канала. Тут он сильно обмелел.

Picture


Но места, где можно искупаться конечно же остались.

Picture


Хорошо сидим, вид сверху.

Picture

Picture

Короткобазникам полегче.

Picture

Picture

Слонам тяжелее

Picture

Picture

Picture

Белая рубашка - наше все!

Picture

Приходится и так.

Picture

Picture

И так.

Picture

Picture

Picture

Либо так. Раз!

Picture

Два!

Picture

Под конец у этой канавы начался полный внедорожный хаос.

Picture

Picture


Но все закончилось буханкой.

Picture

Она уперлась мордой в крутой берег рва.

Picture

Picture

Picture

И не едет никуда.

Picture

Picture

Picture

Тем временем я поснимал лица участников трофи-рейда

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

А тут как раз и буханка вроде пошла.
 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture


Выкопали. Теперь надо отчистить морду.

Picture

Едем дальше по полям.

Picture

Picture

Самые смелые - прошу на тест!

Picture

Тут глубоко, а дальше еще глубже.

Picture

Picture

Picture

В брод не поедем. Лучше в лес и на ночевку.
 

Picture

Picture


На следующее утро.
 

Picture

Picture

Picture

Поля залиты, дороги затопило.

Picture

Picture

Не зная брода, не лезь в воду.

Picture

Надежнее по сухому.

Picture

Picture

Picture

Picture


Но так более красиво.

Picture

Picture

Picture


Все, теперь накачиваться и домой.

Picture

 

ПоделитьсяFacebookTwitterShare