Онежский полуостров: Болота до Пушлахты

Дата поездки
24 июл 2010
Регион поездки

Эта часть отчета посвящена преодолению болот между Летней Золотицей и дер Пушлахта. Машины проносили на руках практически в прямом смысле слова.

День 7 Суббота 24 июля
Болота до Пушлахты

Picture

Следующие два дня были полным контрастом vip отдыху на базе. Утро началось с вкусного завтрака с кашей, медом и чаем. Прощаемся с гостиприимеными хозяевами и двигаемся дальше. Проезжаем примерно 5 км по лесной дороге и утыкаемся в первую болотинку. Тут хруст в переднее мосту усиливается – любое нажатие на газ при накрененной машине вызывает клацающие звуки. Ходом идти тоже не могу – страшно сломать прогнувшиеся рессоры. В итоге еду в натяг не напрягая мост в разрез и когда сажусь, то далее неспеша технично лебедимся.

PicturePicture
  Дальше еще  километр сносной дороге по лесу и началось. Вся дорога перемешана, торфо-глиняная субстанция . Наступили ногой – ушли по колено и с трудом вытащили сапог. Объездов нет. Решаем стелить траки.

 PicturePicture

 PicturePicture

 По началу процесс движется медленно. Долго вымеряем как уложить, невидно куда ехать. Почти час тратим на проводку Маздая через засаду. Местами лебедимся. В ход идут 4 длинных трака и два коротких – вполне хватает, хотя для длинного маздая не помешала бы еще пара.

 

 PicturePicture

 PicturePicture

Наконец Маздай на сухом – начинаем проводить Тойтоту. Уже немного втянулись в процесс – я передаю Андрюхе по рации куда и как ехать, парни кладут траки. Проходим чуть быстрее. С ренгом все еще проще – легкая машина местами сама может ехать, местами лебедиться. Такое месилово длится километров 5.  Местами  болотины совсем безнадежные – навалено много бревен. Разбираем бревна, кладем их поперек , на них траки. В конце выходим на довольно приличную гать.

PicturePicture

PicturePicture

PicturePicture
 Уже вечереет, часов 7- 8. Потратили почти день. Дальше дорога чуть лучше, едем по лесной дороге. Местами  пересекаем ручьи по старым мостам, местами по болотинкам – тут приходится затаскивать Маздая лебедкой чтобы избегать хруста моста.

 PicturePicture

В какой то момент обнаруживаю что порвался пыльник ШРУСа, огромная дыра. Порвался недавно, смазка еще без песка. К счастью прямо рядом обнаруживаем отворотку к морю, по которой видимо ездил Ромик. Выезжаем на берег на каменистый мыс и встаем на нем в лесу. На самой оконечности мыса стоит крест и якорь. Место просто отличное – ветер выдувает комаров с мыса, рядом соснячек, на горизонте пылает закат.

 PicturePicture

PicturePicture

PicturePicture

PicturePicture

Сил что либо делать больше нет – болота высосали все.  Фотографируем заказ, отлив, штурмана вновь придаются забвению до утра.  


День 8 Воскресенье 25 июля

Пушлахта – мыс Чесменский

PicturePicture
  Я проснулся чуть раньше и занялся заменой пыльника. Проблем не оказалось и на ремонт ушло почти столько же времени сколько и на сборы вещей. В общем только в 5 вечера снова двинулись в путь. Мы предполагали что дорога не составить труда и мы быстро домчим до Пушлахты. Но не тут то было. Примерно километра 3-4 ехали по лесу , потом пошли горки и рельеф, но дорога более менее сухая, лишь местами небольштие засады в виде заболоченных колей.

PicturePicture

Выходим к небольшому болоту, проваливаемся на объезде. Еще немного и  вскоре  выходим к старой, провалившийся в болото гати. Гать в принципе твердая, хоть и залита торфяной жижей, но местами есть провалы. Такие, что нога уходит целиком. Видны следы битвы Ромика с гатью – огромные воронки от объездов, чувтвуется крепко и долго сидели. Мы же местами кладем траки, местами лебедка -  аккуратно тащим машины. В общей сложности  сложного участка километров 6, из них полкилометра по гати.

PicturePicture

PicturePicture

PicturePicture

PicturePicture
  Уже вечером въезжаем в Пушлахту, планируем найти продавщицу и купить хлеба и зрелищ (пива и запивку). Но не тут то было. Все местное население в клубе – вчера был «день деревни». Соответственно ни одного трезвого. Попробовали зайти в клуб – в Андрюху кто-то врезался вылетая из клуба. Местные пока еще  настроены дружелюбно, но чувствуем что события могут пойти по любому сценарию. Решаем срочно ретироваться. С трудом отбиваемся от помощи показать дорогу , проходим вброд речку и уходим на другой берег (помощники   по-прежнему идут рядом и  продолжают подсказывать путь). На другом берегу поля сплошь в колеях – местные трактора перекопали тут все.  Аккуратно двигаемся вразрез колей - сесть в поле не хочется. Полями и лесом проезжаем несколько километров, фотографируем остатки старой лодки 66 года выпуска.

Picture
  Вскоре выезжаем к устью реки Шизровки. Вновь местные догоняют нас. С их слов  под берегом огромные камни и надо пересекать это место по морю. Идем на разведку, сажаем на бампер штурмана и медленно объезжая валуны движемся по морю. Говорят, со стороны зрелище было феерическим – 3 машины со всем светом  как бы плывут по морю. И действительно если взглянуть в окно в сторону моря  то совершенно теряешь представление о скорости и направлении движения .

PicturePicture

Монотонный звук дизеля и плеск волн за бортом создают полную иллюзию что плывешь на теплоходе.
Уже по отливу достигаем мыса Чесменский. Пробуем уйти по дороге к маяку, но там встать негде. В итоге встаем на кромке леса на берегу. В эту ночь штурмана особенно злостно нарушали трудовую дисциплину, был выпито  все что попадалось им в руки , ближе к утру  по берегу разносились русские народные и не русские ненародные песни. 

ПоделитьсяFacebookTwitterShare