Онежский полуостров: маяк на мысе Чесменский

Дата поездки
26 июл 2010
Регион поездки

Устроили дневку недалеко от бараков на берегу. Место м.б. и не самое лучшее, но ехать  куда либо уже не было сил (да и предварительная разведка показала что на мысе хороших стоянок нет).

День 9 Понедельник 26 июля

дневка на Чесменском
   Мы с Андрюхой Отшельником, как наиболее трезвая составляющая экспедиции , проснулись пораньше и пошли на разведку дороги. Пошли в сторону маяка. На маяке по прежнему никого, стоит УАЗик. Обнаружили колодец, рядом старинную двуручную помну и современный электро насос. 
Продолжили бродить по окрестностям в поисках дороги , чтобы срезать мыс и объехать камни. Долго шли по какой то лесной дороги  - в итоге вышли на берег как бы в обратном направлении. На песке увидели свежие, буквально утренние, следы медведя. Когтистая лапа четко отпечаталась на мокром песке. Наткнулись на змею, небольшую черную, вроде бы уж. Обнаружили заросшую дорогу в нужном направлении, Андрей ушел на разведку, а я продолжил поиски отворотки вдоль берега. Увы,я так и не смог найти. А Андрюха рассказл, чт он  идя по дороге, наткнулся на тетервов, которые  совершенно не боялись человека и очень нехотя отлетали в сторону.
Вернулись в лагерь, народ потихоньку начал вылезать из палаток, гамаков и прочих мест. С удовольствием поели арбуз. Втроем отправляемся пополнить запас пресной воды на маяк. Там к нам из дома выходит женщина , просим разрешение залезть на маяк. Смотритель проводит нас наверх по винтовой леснице – очень красиво. Само здание маяка бетонное, вутри вся краска облезла. Снаружи обшито крашеным профнастилом, выглядит как новое. Пролазим в узкий люк и вот мы наверху на смотровой. Все море лежит перед нами, время отлива. Общаемся со смотрителем, поначалу он несловоохотлив, но видимо поняв что мы мирные, становится разговорчивым. Говорит что навигация круглогодичная, маяк работает осенью, зимой и весной.  Маяку уже 110 лет, большинство других закрыли, а Чесменский почемуто нет. Говорит, сюда частенько прилетает губернатор и прочее начальство, вертолет садится прямо на поляну рядом с маяком. Остановится на маяке в принципе может любой желающий, здание огромное. Осенью, когда окресные леса желтеют, с маяка открывается чудный вид. Рассказывал как он сам как то залезал на смотровую во время грозы, молнии  били прямо в шпиль, говорит жуть. Поразила лампа маяка – огромная, в каком то хрустальном фильтре. Рядом еще лежит фонарь поменьше.  Жалко что маяк не горел.  Питается маяк от небольшого генератора, стоящего рядом с домом.
Воду мы набрали не из колодца, а из родника, до которого минут 5 пешком, ведет тропинка. С нами увязалась пара собак, они ловко прыгали в траву и выпрыгивали уже с мышкой в зубах. Еще смотритель расказал, что вокруг много медведей, но все дружелюбные, иногда приходят есть  отбросы.
К вечеру мы все таки смогли собраться и решили переместится на другую сторону мыса, дабы стартовать по утреннему отливу. Правда за день стоянки в Маздае и Ренге полностью сели АКБ. Благо тойта завелась, зацепили за нее и завели с толкача. Андрюха все таки нашел дорогу , срезающую мыс, правда в одном месте была болотина. Болотинку  заложили траками и прошли. Вышли на берег, но встать негде – везде высокая трова. Попробовали поехать по кромке воды и сели в няшу. Няша – это такая коварная глиянно каменистая субстанция, по которой местми едется без проблем, а в дургом месте с лету садишся на раму.  Сначала сел я, потом Сашка. Дале ехать по берегу невозможно – нужно уходить далеко в море, где песок утрамбован и камне-валунов не так много.

PicturePicture

PicturePicture

 
Встали на ночевку прямо на берегу. Где-то вдали начало громыхать гроза,  небо наполнилось тучами. Но дождь так и не пошел.

PicturePicture

PicturePicture

Попробовали  болгарку 1.2 кВт инвертором, нужно было отрезать гайку на сорваном болте на пиле. Весьма успешно.

 Picture

ПоделитьсяFacebookTwitterShare