Выбор автомобиля

До УАЗа в моем распоряжении был TLC-80 (он и сейчас есть, поэтому я буду эпизодически их сравнивать). Первоночально была идея построить внедорожник именно из него. НО!

Цена на лифт-комплект (5см) ОМЕ около 1000 у.е. - сопоставима со стоимостью старых отечественных авто. Тем не менее комплект был приобретен и установлен (еще 300$). Установка позволила "вкатить" колеса максимальным размером 34 дюйма. Что и было сделано. Были куплены колеса SSwamper TSL 33*13,5. А теперь посчитаем сантиметры: У 80-ки клиренс на 31 равен 220мм, значит при установке 33 колес он стал... 24 см (~245мм). Мягко говоря немного. Едем дальше. Начались полевые испытания, которые проходили зимой. Результат следующий: машина может идти до тех пор, пока под колесами твердая земля. Идти по снегу, не докапываясь до земли, она не может - снег вес не выдерживает. Крузер просто тонет в нем. Так же передний мост, который работает подобно бульдозерному ковшу, проходимости не добавляет. Попытки вытащить машину вдвоем практически не когда не заканчивались успешно. А вытащить автомобиль снаряженным весом 2,2 тонны не всякой технике под силе. Но есть и положительные стороны: большой салон, удобная посадка, теплая печка и пр.. Но не это самое главное. Главное - это дизельный мотор с огромным крутящим моментом: 289Н*м при 1800 об\мин. Езда внатяг не доставляет никаких неудобств.

Но все же точку в выборе автомобиля поставила цена (или моя жаба). Дальнейшая постройка, включающая в себя бампера, шноркель, блокировки, лебедку и многое другое раздула бы бюджет тысяч до 5000 - 6000 у.е., а может быть и больше. Вкладывать такие деньги в машину на которой я собирался колбаситься 2-3 раза в месяц - удовольствие сомнительное. Плюс к этому дорогое обслуживание (хотя я практически все делаю сам). Да и ремонтопригодность в гаражных условиях невысока. Все вышеперечисленное сподвигло меня на поиски другой платформы для постройки трофимобиля. Ключевыми факторами поиска для меня стали: клиренс, габариты, доступность запчастей в труднодоступных районах, их цена, цена тюнинга, простота обслуживания и сорт топлива. Мне кажется что ни одна иномарка этим перечнем не обладает. Возможно я не прав или требую слишком много, но для себя я решил что все эти факторы должны быть учтены. Я знал лишь один автомобиль который удоволетворял моим условиям - УАЗ. К тому же все расхваливали огромный внедорожный потенциал этой машины. НО! Было одно сомнение - надежность. Невысокое качество ульяновских машин заставило меня задуматься - потяну ли я эту технику? Но отступать было некуда. УАЗы уже сняли с производства (был апрель месяц) и с каждым днем их становилось все меньше в продаже. Почему я выбрал новую машину? По двум причинам. Во-первых я не хотел исправлять огрехи предыдушего хозяина и воевать с закисшими гайками-болтами. Во-вторых я просто не нашел подходяшей машины. Либо люкс 2-3 лет, либо хлам 70 - 80 годов за 200-400$. И еще я считаю, что для соревнований старая машина хуже тем, что она ломается не только от тяжелых условий эксплуатации, но и от большого износа деталей. Поэтому получается, что поддерживать старую машину на ходу дороже чем новую. Итак, решено: беру. Нашел подходящее авто в Ульяновске (тент, редуктора). Пришла своим ходом без каких-либо проблем. Протяжка-затяжка, обкатка, смена эксплуатационных жидкостей и всякий мелкий ремонт. И все! УАЗ ездит, ездит и ездит без каких-то проблем. Удивительно. Правда мне досталась машина с индексом модели 31510. Это чистейший аналог 469-го. Даже на многих деталях стоят надписи "Сделано в СССР" и штамп ввиде 5-ой звезды. Хотя машина 2003 года. Вывод. Итак, я считаю что для отечественного бездорожья и для соревнований наиболее подходящей машиной является УАЗ. Высокая ремонтопригодность + низкая цена как на автомобиль в целом, так и на запчасти делают его не таким обременительным для бюджета, как иномарка. А так же нельзя не отметить его высокую проходимость, которая просто не доступна (я так считаю) для иностранного внедорожника.

ПоделитьсяFacebookTwitterShare