Начну свой рассказ с традиционного описания доезда. Часть не очень интересная, до без нее никак - как ни крути почти полторы тысячи километров надо отмахать от Москвы до границы. Вариантов доезда (и заезда на территорию Казахстана) несколько:
1. Трасса М4: Москва-Тамбов-Волгоград-Астрахань-пункт пропуска Караозек-Котяевка. Около 1440 км Несильно загруженная трасса, но и не автобан. Гаишников мало.
2. Трасса М5: Москва-Рязань-Пенза-Самара-пункт пропуска Илек-Приуральское. Мы почти так и ехали обратно, правда так как М5 сильно загружена, то ушли от Самары на Ульяновск и Саранск.В результате ехали по довольно свободной трассе.
3. Говорят есть еще путь через Саратов на пункт пропуска Озинки-Семиглавый Map, но дорога убита.
Это наиболее популярные заезды со стороны Москвы. Мои знакомые вроде бы смогли отмахать такой перегон за сутки, но мы решили растянуть "удовольствие" и почти 3 дня отвели на доезд.
Итак, солнце, поле, отпуск! Несмотря на неудачно сложившийся календарь праздников, удалось выкроить 2 недели отдыха. За меньший срок очень проблематично объехать Западно Казахстанское кольцо (о кольце напишу чуть ниже).
Постепенно начинаем привыкать с степным пейзажам.
Из Москвы стартовали порознь, но за Тамбовом собрались в кафе все вместе. Кроме Андрея Otmorozen, который написал что он только выехал со МКАДа.
Итак:
2 черных - 1 белый.
2 "Управляй мечтой" - 1 "Надежно".
2 без лебедки и на АТ - 1 все как надо ))
2 777 и 1 ...тоже московский, хоть и Пермский номер.
Утром выяснилось что по пути догоняя нас Jeep Wrangler Отморозня начал (цитирую) "разваливаться на ходу". В итоге, они были вынуждены вернутся в Москву, пока окончательно не растрясли все запчасти на грейдерах.
В итоге 3 дизеля, 3 японца, 6 человек. И несмотря на различия в подготовке, на просторах степей Казахстана все оказались равны.
Замерили расход по трассе. У меня от "бака до бака" получалось чуть менее 15л на 100 км. У 105ки Алексея Есаула, как он сказал вышло аж до 10 л/100. Толи у меня запаска на крыше большая, то ли Леха заправлялся антивеществом по вечерам.
Надо сказать что чем дальше на юг, тем сумерки наступали все раньше и раньше. Если в Москве в это время в 8 вечера еще смеркалось, то ту уже к 7 солнце катилось за горизонт.
На первую ночевку остановились на берегу Дона, точнее одной из его стариц. Точно в этом же месте 2 года назад мы ночевали с Ach-ем по дороге из Самарско-Волгоградского путешествия. На этот раз правда ни души.
Небольшой тилдшифт "радиуправляемой" модельки тойоты.
Страшное дерево. Начиная с этого дня Димыч Комраков каждый вечер пугал нас рассказами о медведях-шатунах, черных рыбакахи прочей нечести.
Но нечесть нам на пути не попадалась, зато наш путь пересекали коровы. Вот они добрые российские буренки. В Казахстане таких нет. правильно .."у нас травка зеленее"
Волгоград встретил нас ливнем. Из за этого даже обзорная экскурсия по городу сорвалось - быстро выскочив из города по "танцующему" мосту покатили дальше.
Пейзажи надо сказать стали довольно унылые - бесконечные степи и разбросанные по степи поселки. А еще кладбища... В центральной полосе они покоятся среди деревьев, а тут прямо в степи открыты всем ветрам.
Черное золото. Бесконечные составы. Кстати в Самарской области на границе с Казахстаном половина дальнобоев - топливовозы.
В довершении ко всему около поселка Капустин Яр я решил включить купленный перед поездкой дозиметр. И если в Москве прибор показывал фон около 0.04 микроЗиверта в час, тот тут вдруг цифры бешено понеслись вверх. Тем не менее отведали отличной обед в придорожном кафе в самом "эпицентре" показаний.
После такого первым тостом на вечерней стоянке (да и последующими) было "Ну, за дезактивацию".
Юные натуралисты общаются с природой.
Оказалось, что огромный "символ клуба" притаился в воде.
Жаба каких то чудовищных размеров (почти размером с бутылку) грелась на отмели. Видимо...все таки радиация делает свое дело.
Астрахань. Город встретил нас хмурой погодой, из за этого впечатление оказалось чуть смазанным.
Хотя вроде город симпатичный. Надо будет как нибудь еще разок попробовать познакомится с ним.
Остановились около Астраханского кремля.
Меня кремль ничем не поразил...совсем. Ну кроме разве что огромного жука. Мда...надо сделать 2ю попытку в Астрахань.
От Астрахани до границы с Казахстаном около 50 км.
Перед поселком Красный Яр оказался платный понтонный мост. В середине моста дорожники (или предпринематели) отчано откачивали помпами воду из понтона, выливая ее прямо на мост.
А дальше была граница. Российский пункт мы прошли довольно быстро - пара машин в очереди, беглый осмотр, какая то бумажка. Надо сказать что мы почти все прошли границу по российскому паспорту, и только один человек прошел по заграничному. Разницы кроме отметки в его паспорте, никакой.
А вот с Казахской стороны все вышло намного дольше. Сначала длинный хвост машин...примерно час времени. Потом после заезда на территорию такой же беглый осмотр, а затем длительно ожидание проверки документов. суммарно ушло около 2.5 часов. С нами в очереди стоял узбекистанский дальнабощик, который рассказывал о том что на границе Узбекистан -Таджикистан оценить срок ожидания в очереди очень просто: если длина колоны машин 1 км, то стоять 1 сутки. Если 2 км - 2 суток. Вроде говорят были и до 5 км....
Сразу за пунктом пропуска находятся киоски страховщиков. Купить казахскую страховку на территории РФ НЕЛЬЗЯ! А там в ларьках по незнанию гостей разводят умело - вместо страховки за 1000 тенге ее продают на 1000 руб. А это более чем в 3 раза дороже. Кстати там же предлагали поменять и деньги, называя курс 3.2 Говорят договаривались и на 3.4. Но мы меняли официально в Атырау по 3.55
Дорога от Котяевки до Атырау..150 км убитого асфальта. Скорость 30-40 кмч. В свете дня асфальт выглядел примерно так (это уже хороший участок)
Проехав в ночи километров 100 по ней, мы решили встать на ночевку на берегу Каспия. Благо до енго по карте километров 5 от дороги.
Поплутав по степным дорожкам, все таки смогли найти колею в сторону берега.
Вот только ...берега не оказалось. Точнее воды... отъехав на километр по GPS-у от "берега" по карте мы по прежнему не видели намека на воду.
Где то там...море.
В итоге встали просто посреди степи.
Далее мы выработали наше "боевое построение" на ночевку: если немцы ходили свиньей, то мы стояли буквой П. Так проще было загораживать стол от ветра.
Артем не пил ни разу за поездку. И тут..такая фото.
Первая встреча с верблюдами. Целый...табун(?) верблюдов.
Здесь они еще красивые, шерстистые..а позже на Мангышлаке нам уже облезлые и тощие.
Двигаемся дальше по шоссе огибая Каспий. Наша цель - поселок Бейнеу, от куда мы свернем на полуостров. А пока за окном только степь, верблюды да изредка попадаются казахские кладбищи.
Эти сооружения на могилах называются мазары. Настоящие небольшие города мертвых.
Здесь в степи попадались довольно простые некрополи, а ближе к Актау встречали настоящие "замки".
Мечть в поселке. Вообще мечетей встречалось очень мало. Как пишут, мусульмане из казахов очень условные, и настоящая религия Казахстана - культ предков.
Ну и конечно нефтяные месторождения. Нефть в Казахстане начали добывать ещё в конце XIX века , еще до начала добычи в Иране, Кувейте и Саудовской Аравии.
На конец 2012 года Британская BP оценила запасы нефти в Казахстане на уровне 30 млрд. баррелей , что составляет 1,8% мировых запасов
Степь, верблюд, нефтяная вышка.
Чтож..нам остается пользоваться этой самой нефтью, жечь ДТ и мчать в Атырау. Асфальт заметно получал , но оставляет желать лучшего.
Далее - Атырау и первые "горы".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии