Одиним из слабых мест Мазды являются задние барабанные тормоза. Впрочем это свойственно любой машины с барабанными тормозами – после езды по глине и песку колодки очень быстро стираются.
Новые оригинальные колодки стоят космических денег, неорегинал также оченб дорогой. А менять приходится часть. Пришлось пойти на хитрость и доработать колодки, чтобы можно было менять только накладки на них.
Берем старую изношенную колодку и стамеской начинаем сбивать остатки приклееной накладки. Процесс небыстрый, работать надо в защитной маске или очках, куски накладки крошатся и отлетают.
Когда накладка сбита, берем болгарку и лепестковым диском зачищаем поверхность.
Покупаем накладку на барабанные тормозные колодки от УАЗа-козла и аллюмниевые клепки (в магазинах знают. Мне выдали клепки для сцепления Камаза).
Прикладываем накладку к колодке таким образом, чтобы она распологалась по центру со всех сторон , прижимаем ее плотно и размечаем отверстия. Сверлим дырки в колодке, операция довольно ответственная, желательно чтобы отверстия не уходили.
Берем клепки и от центра начинаем клепать. Поскольку клепка свой головкой довольно глубоко уходит в накладку, приходится прижимать головку каким либо упором-стержнем, я использую старый клапан от двиателя. На изготовление одной колодки уходит не менее часа. В последствии клепки на старых накладках легко сбиваются зубилом или стаместкой и на замену много времени не требуется.
Уже пару лет езжу с такими колодками, никаких проблем не замечено. «Расход» колодок мю чуть повысился, в среднем требуется замена 2 раза в год (но я езжу очень много по грязи). С собой в экспедицию теперь беру комплект накладок и клепки – в случае критического истирания теперь легко поменять колодки в любом месте.