Несмотря на целый день дневки, во время которого казалось бы можно было переделать все дела, выезд получился не ранним. Мыли посуду, складывали не складывающийся столик, переливали топливо . Наконец стартанули. Как оказалось недалеко – через километр уперлись в устье речки, глубина большая и вода соленая.
День 12 Четверг 29 июля
Пурнема-лесовозка-Онега
Немного вернулись назад и попробовали поехать паралельно морю по лесной дороге, но меньше чем через километр уперлись подболоченую дорогу. Смысла рубится тут никакого – через 3 часа начнется отлив и вода в устье спадет. Вернулись обратно и просидели пару часов на берегу, то купаясь, то загорая.
Наконец пошел отлив, ждем пока вода уйдет на приемлемую глубину. Наконе стартуем и тут же сажаем Маздая – берег топкий. Берем чуть рядом, там твердо. Мчим по берегу по сыпучему песку. Песка много, на улице жара дикая, Маздай и Тойта начинают греться. Андрюхха уносится вперед, а я все таки оотсавналиваюсь, чтобы остудить двигатель. Прани уехлаи недеалеко – впереди камни и надо ждать малой воды чтобы их объехать. Еще час ожидания, идем на разведку. Вода уходит, проходим недалеко от берега по отливу. На встречу нам едет 131 ЗИЛ с народом. Небольшая остановка у родника, пополняем запасы престной воды. Уже вечереет, очередной бродик и вот мы въезжаем в деревню Пурнему. Довольно большая деревня, стоит очень красивая деревянная церковь.
Уходим по песчаной дороги вдоль полей. Несколько километров прекрасная песчанка идет по лесу. На очередном подъеме упираемся во встречный ЗИЛ – какойто он нездорово грязный и заглох к тому же. ЗИЛ забит коробками , по надписям жратва, верный признак того, чтоон пришел с «большой земли». И вот мы на развилке – правее уходит хорошая дорожка, а прямо....ведут следы ЗИЛа. С первых же метров все разбито в усмреть – колеи по колено. Ромик рассказал, что тяжелый кусок около 700 метров (на самом делечуть меньше 2 км). Снова Маздай уходит первым – иду вразрез, очень неплохо удается проезжать сверху колей. Но проблема в том, что сверху клоей пеньки и волей неволей приходится падать в колею. Тем не менее весьма успешно проходим 200-300 метров.
Дальше хуже, начинаются повороты дороги в лесу, вразрез идти просо негде – все аккуратно перемеешено огромными колесами ЗИЛа. Благо в особозасадных местах есть объездки по лесу- некоторые сносные, в некоторых приходится очень много круттить рулем чтобы сманеврировать между сосен. Проходим чуть более километра за час. Впереди еще хуже. Совершаем пешую разведку вперед - на протяжении сотен метров все сплошные говны – торф, глина и бревна в этой каше. Приходится чаще лебедится – любое давление на газ отзывтся хрустом моста. Да еще и сцепление завоняло после маневров по лесу.
Финишный маршбросок на лебедке и вот мы на застывшей глиняной сухой дороге. Ее явно равнял булдозер. Дорожка хоть и не такая убитая, но местами все таки есть засады, благо когда нету кренов Маздай отлично гребет всеми четырьмя. Едем еще несколько километров по этой дороге – кругом лесозаготовки. Как же тут изуродовали лес. После дикой нетронутой природы берега, тут становится очень больно за варварский подход человека к природе.
Смотрим вперед и не верим – на обочине стоят жигули, легковая иномарка. Все, мы вышли на Хайнозерскую технологическую лесовозную дорогу – это проходимый для легковых в любое время года грейдер. Топим по нему невероятные 60 кмч и даже иногда 80 кмч – после скоростей предыдушей недели ощущаешь себя пилотом формулы 1. То тут то там влево и вправо отходят отворотки лесовозок - где то чуть лучше гдето совсем дикие. Почти на выезде на основную дорогу подъезжаем к шлакбауму без каких либо вопросов он автоматически поднимается.
Парни поехали на ночевку на озере, где мы стояли перед стартом, а мы совершили небольшой маршбросок в Онегу забрать запчасти и закупить что то , отличное от консервов.
День 13 Пятница 29 июля
Долгая дорога домой
Утро началось с ремонтов. Андрюхе на Тойоте надо было поменять все колодки по кругу – ни одной живой, все стерлось в ноль. Я же обнаружил разованный пыльник, да не просто дырочку, а в хлам. Пришлось менять , второй раз за поездку.
Уже после обеда выехали со стоянки. Тут выясняется что Андрюха не может отключить понижайку – ручка двигается, а машина все равно едет на пониженой 40кмч не более. Начинаем ползать под авто, снимает тяги ручки, крутим, дергаем, пробаем - никак. Звонок другу – говорят надо слегка приподнять рычажек. Снова пробуем, никак. В какой то момент я поднял рычажек монтажкой и резко потянул – опа, перещелкнуло. Андрюха едет проверить, ура, переключили. Разворачивается и...видимо от радости он не заметил , что на обочине в кустах канава и со всего хода проваливается одной стороной в канаву. Подъезжаю к нему, пробую дернуть тросом, не выходит – плотно сел. Разматываем лебедку – благополучно вытаскиваем.
Только я тронулся дальше, как слышу звук сзади – колесо трет об арку. Опа...лопнула вторая рессора. Что за день такой – одни поломки. Тут же на грейдере начинаем перекидывать рессору – все действуют как одна команда – я снимаю рессору, парни ее разбирают, собираем обратно – все за час с небольшим.
Попутно пообщались еще с командой джиперов из Москвы – они поехали на 4х авто (2 крузака, 2 сурфа) в надежде проехать на берег Белого моря. Расказываем им о дорогах, рекомендуем ночевку на озере, они последовали совету и поехали туда.
Мы же топим по грейдеру в сторону Северодвинска. Дорога отвратиельная – трясет жутко. Только спустив шины до 1 атм можно нормально держать 80-90кмч. Надо сказать что движение очень оживленное – каждые 5 минут по машине, примиущественно легковые иномарки.
Далее была долгая дорога мимо Северодвинска и Архангельска на Моску по М8. Ехали полночи, нам предстояло пройти 1200 км. Ночевали на берегу Двины за Холмогормаи, на том же месте, что и во время экспедиции вдоль Мезени. Небольшой оффроуд спасал стоянку от недоприводов. Уже засветло в каматозе ставим палатку, падаем в нее. Как назло под утро пошел дождь – пришлось просыпаться и натягивать тент.
День 14 Суббота 30 июля
Парни стартанули чуть раньше около 9 утра, мы же выехали в 11 с лишним, но смогли нагать их еще до Вологды. Асфальт в целом очень неплохой, можно идти 100-110 кмч , если больше то Маздай тут же начинает греться. Около часа ночи завез Димыча и Есаула, поставил Маздая под окна – сил идти в гараж уже не было. Ура, мы выполнили все поставленные планы, мы сделали это, мы прошли Онежский полустров!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии