Лифт подвески на Ford Ranger XLT

Описание лифтовки подвески на пикапе Ford Ranger XLT, рессоры и торсионы Dobinson

Отчет Александра Kraftwagen-а

Авто: ФР ХЛТ 2005 гв.
Вкорячил добинсоновскую подвеску. Лифт впереди + 1,1/4”, сзади +2”.
Торсионы.
Торсионы меняются очень быстро и просто. Всей работы на 1 час (эстакада).
1. машина поднимается и ставится на подставку, колесо при этом практически вывешено.
2. отпускается натяжной болт торсиона
3. отворачивается переднее крепление
4. торсион с креплением вынимается назад, отмечается взаимное положение переднего и заднего креплений
5. снимаются крепления, отмываются от старой смазки, набивается новая смазка
6. одеваются крепления по п. 4
7. устанавливается на место, при этом сначала затягивается переднее крепление
8. устанавливается натяжной болт, тянем до нужной высоты.
9. снимаем машину с подставки, измеряем высоту подъёма, зазоры по отбойникам и рычагам, корректируем натяг болтом
10. сход – развал

Рессоры, геморроя больше.
1. снимается запаска, заднее крепление глушителя, боковой наружный щиток топливного бака, кронштейн АБС и тормозных трубок на мосту.
2. поднимается одна сторона авто, снимается колесо, ставится подставка под раму, мост висит на амортизаторе
3. отворачиваем гайки крепления сайлент блоков, серьги.
4. снимаются стремянки, желательно иметь удлинённый ключ на 21.
5. вынимается передний болт, снимается серьга, снимается рессора, вынимаются резиновые сайлент блоки
6. готовим новую рессору, полиуретан смазывал и шприцевал ШРБ, при этом серьгу не одеваем.
7. вставляем передний болт
8. накидываем стремянки, если центровочный штифт не попадает в отверстие на мосту, то ставим домкрат сзади моста наклонно и давим вверх и вперёд, штифт попадает куда надо.
9. подтягиваем стремянки
10. вставляем серьгу, у наружных полиуретановых сайлент блоков желательно снять внутреннюю фаску.
11. затягиваем все гайки
12. операции с 2 по 11 повторяется с другой стороной авто.
13. меняем амортизаторы, с этим неувязочка вышла, при прокачке один из них сказал пшик и из него полилась розовая масляная пена, в топку.
Комплект Добинсона покупал в 4х4шоп, там живут полные тормоза, заказывал комплект в январе, получил в марте, высылал 2 или 3 подтверждения, оттуда реакции никакой. При приходе заказа, будьте готовы к тому, что вам никто не позвонит, нужно звонить и узнавать самостоятельно хотя бы раз в неделю. Просил организовать доставку – оказывается это очень сложно, пришлось самому ехать. Мой заказ, как оказалось, давно потерялся, чего то уже не было. А теперь ещё ехать туда и возвращать взад самые надёжные амртизаторы от Добинсона, хорошо, что один сразу сдох. Менять не буду, сдам. Имеется подозрение, что эти аммы от Монро, а это известный отстой. Продолжу езду на однотрубной Каябе, как оказалось разница хода менее 20 мм.

Теперь о главном: общий лифт 2,5“- 3“, вечером попробовал проехаться – песня. Несмотря на тяжёлый передний бампер с лебёдкой торсионы великолепны, зад может быть и жестковат, но пустой езжу очень редко, так что пофиг. Теперь 31-е колёса смотрятся какими то недомерками, на повестке дня – 33-я резина.

Всем удачи!
ЗЫ: лифт подвески субъективно более приятный, чем бодилифт, меняется поведение машины в лучшую сторону и проблем меньше. В общем доволен, а дальше посмотрим.
вдогонку: на заднюю!!! часть торсионов, нанесена маркировка левый-правый, путать нельзя, лево - право, зад - перёд. Торсионы изготовлены с преднатяжением в нужную сторону. Смазку для шлицевых соединений лучше брать с графитом или с дисульфидом молибдена и обязательно водостойкую.
Рессоры задняя часть - двойная стяжка, по другому не встанут.

 

Небольшое дополнение. Амортизаторы Добинсонс сдохли за 25 - 30 т км.
Сейчас езжу на ТафДогах, на порядок лучше! К упругим элементам (торсионы, рессоры) и полиуретану, пр-ва фирмы добинсонс, претензий не имею

ПоделитьсяFacebookTwitterShare