Не по этапу

Новосибирский музей

В этой части отчета расскажу об одной небольшой выставке, которая проходила в Новосибирском краеведческом музее. Пока мы ждали подменной коробки передач из Москвы, решили отправится на прогулку по Новосибирску и конечно заглянули в местный краеведческий музей. Музей находится в центре в большом старинном здании и что отрадно работает аж до 7 вечера. Поскольку тематика путешествия посвящена Сибирскому тракту , с экспозиции о нем и начали осмотр музея. В отличии от музея в Дебесах и Больших Уках тут экспозиция про такт не столь обширна и в целом весьма стандартна.

Менгиры Хакасии и озеро Беле

Покинув каменные останцы «сундуки» мы заночевали неподалеку на реке Большой Июс. Июса под горой Тарпиг. На горе якобы есть остатки крепости - я было в ночи рванул наверх, но подъем  измотал меня по полпути и до вершины я так и не добрался.

Другая Хакасия: "Сундуки"

Друзья!
Продолжу повествование о красотах и достопримечательностях по пути из Москвы в Магадан. На этот раз я немного отойду от хронологической последовательности рассказа и сразу выложу отчет о 2х прошедших днях пути, пропустив несколько предыдущих. Потом наверстаю. 

Саяно-Шушенская ГЭС

Утром по плану  мы должны были направится в сторону Ергаки. Но сначала решили заехать на Саяно-Шушенскую ГЭС, она была прямо по пути. 
Погода никакая. Густой туман и дождь.

Местами проливной дождь.

Дорога через Горную Шорию

Анорсируя свое путешествие я говорил что буду перемещаться во времени, чтобы прикоснутся к многовековой истории Сибирского тракта. Теперь настало время переместится совсем немного назад – я пропустил часть отчетов и сейчас начну наверстывать.

Итак из за поломки коробки передач на Чулышмане я был вынужден вернутся из Горного Алтая в Новосибирск. События развивались стремительно:

Превратности пути или дух Алтая

Друзья. Этот пост не связан с описанием каких то достопримечательностей по маршруту, но мне хочется поделится некими мыслями. Путешествуя встречаешься с разными людьми, слушаешь разные необыкновенные истории, и конечно сам попадаешь в приключения. И порою начинает казаться что все не случайно и кто-то управляет нашими действиями.

Чуйский тракт

Наконец добрался до описания второго этапа большой поездки. Этапа который к сожалению с самого начала не заладился и закончился большими проблемами. Наверно эти испытания для чего то даны..но пока в душе боль обиды за потерянное время, деньги, непосещенные места и испорченный отпуск жены. Это мне еще коллесить, а ей скоро обратно в Москву. Ну да обо всем по порядку. 

Большеуковский музей

Эта глава моего путешествия посвящена еще одному музею Сибирского тракта. Несмотря на то что музей находится в глухой части Омской области, по своим масштабам он мог бы претендовать на самый большой музей Сибирского тракта. Ранее я писал о музее в Дебесах, но  проехав старинным путем и посетив несколько разных музеев где так или иначе есть тема Сибирского тракта  могу сравнивать различные экспозиции. Если музей в Дебесах в большей степень посвящен организации почтовой системы тракта, то музей в Больших Уках Омской области большее отражает его каторжную часть.

Колпаки

Продолжу свой рассказ про природные достопримечательности Пермского края. Продолжив маршрут на восток по северному широтному коридору мы запланировали ночевку в еще одно не столь известном ( я бы даже сказал совсем не известном) месте – Колпаки близ деревни Промыслы. О нем я узнал от Алексея Климова – он сказал что там отличное место для стоянки с панорамой на 360 градусов. 

Каменный город

Совсем недалеко от Усьвинских столбов есть еще одна природная достопримечательность под названием "Каменный город". По поводу нее я не питал каких то иллюзий - место более достпное чем столбы, при этом казалось менее "символичное", но тем не менее  решил заехать. И не зря..оно мне понравилось больше столбов.

С трассы на Чусовой в сторону Каменного города ведет грейдер. Последние метров 500 только пешком - машину оставляем на парковке.