Россия сквозь века

10 сентября 2018 г.

Настало время поделится своими сокровенными планами. Такие планы должны быть у каждого, большие или маленькие, то именно они наполняют нашу жизнь смыслом!

Так вот, вы только подумайте – мы с вами живем в самой крупнейшая страна в мире, площадью 17 миллионов квадратных километров. Это одна шестая часть всей суши на планете!

При этом Россия самая "длинная" страна в мире. Её протяженность ее с запада на восток составляет более 10 000 километров!!!
Неужели вам никогда не хотелось пересечь всю Россию вдоль и поперек.  Поперек я ее кстати пересекал не раз , хоть и не в самом протяженном месте, а вот пересечь вдоль было моей маленькой мечтой.

Так вот, отправится я хочу конечно не по прямой, а включить машину времени и проехать этот маршрут по старинным трактам. Так уж сложилось что тема старинных плотно переплетается с оффроудом и лично мне очень интересна. Проезжая какой то старинной дорогой не просто наматываешь эту  дорогу на колеса, а читая историю про  места соотносишь их с сегодняшним днем. Поэтому свою поездку я и назвал - "Россия сквозь века". 

 

 

Отчеты из экспедиции Москва-Магадан Россия сквозь века"

04 июн 2018

Хочу поделится этим списком, возможно что то забыл. Поездка хоть и не экстремальная, но во первых продолжительная и во вторых я буду в таких местах, где выслать запчасть будет проблематично. Итак, поехали.

20 июн 2018

Так и с машиной и ее тюнингом.Пока не начала описание дальнейших доработок предлагаю вашему вниманию небольшой видеообзор про Глюка – в общих чертах что было сделано по машине и как это все выглядит.

 

30 июн 2018

Прежде всего все внимание было уделено подготовке машине – сейчас «Глюк» почти готов: проведены все регламентные работы по замене масел, регулировке клапанов, замене сайлентблоков и тп.

03 июл 2018

Друзья! С радостью спешу поделится важными новостями.

07 июл 2018

Видео со сборами и стартом экспедиции от стен Измайловского кремля.

Ура поехали!

10 июл 2018

Настало время прикоснутся к истории. Собственно вся идеи экспедиции посвящена прохождению Сибирского тракта. В сети с одной стороны очень много упоминаний о тракте, с другой нет никакого подробного ресурса.

11 июл 2018

Покинув музей в Дебесах маршрут лежал дальше через Пермь на восток. Следующая остановка по плану была в природной жемчужине пермского края - знаменитых усьвинских  столбах. Давно хотел попавсть в это место, но всегда проезжал мимо.

11 июл 2018

Совсем недалеко от Усьвинских столбов есть еще одна природная достопримечательность под названием "Каменный город". По поводу нее я не питал каких то иллюзий - место более достпное чем столбы, при этом казалось менее "символичное", но тем не менее  решил заехать.

12 июл 2018

Продолжу свой рассказ про природные достопримечательности Пермского края. Продолжив маршрут на восток по северному широтному коридору мы запланировали ночевку в еще одно не столь известном ( я бы даже сказал совсем не известном) месте – Колпаки близ деревни Промыслы.

13 июл 2018

Эта глава моего путешествия посвящена еще одному музею Сибирского тракта. Несмотря на то что музей находится в глухой части Омской области, по своим масштабам он мог бы претендовать на самый большой музей Сибирского тракта.

14 июл 2018

Наконец добрался до описания второго этапа большой поездки. Этапа который к сожалению с самого начала не заладился и закончился большими проблемами. Наверно эти испытания для чего то даны..но пока в душе боль обиды за потерянное время, деньги, непосещенные места и испорченный отпуск жены.

20 июл 2018

Друзья. Этот пост не связан с описанием каких то достопримечательностей по маршруту, но мне хочется поделится некими мыслями. Путешествуя встречаешься с разными людьми, слушаешь разные необыкновенные истории, и конечно сам попадаешь в приключения.

21 июл 2018

В этой части отчета расскажу об одной небольшой выставке, которая проходила в Новосибирском краеведческом музее. Пока мы ждали подменной коробки передач из Москвы, решили отправится на прогулку по Новосибирску и конечно заглянули в местный краеведческий музей.

23 июл 2018

Анорсируя свое путешествие я говорил что буду перемещаться во времени, чтобы прикоснутся к многовековой истории Сибирского тракта. Теперь настало время переместится совсем немного назад – я пропустил часть отчетов и сейчас начну наверстывать.

26 июл 2018

Утром по плану  мы должны были направится в сторону Ергаки. Но сначала решили заехать на Саяно-Шушенскую ГЭС, она была прямо по пути. 
Погода никакая. Густой туман и дождь.

27 июл 2018

Друзья!
Продолжу повествование о красотах и достопримечательностях по пути из Москвы в Магадан. На этот раз я немного отойду от хронологической последовательности рассказа и сразу выложу отчет о 2х прошедших днях пути, пропустив несколько предыдущих. Потом наверстаю. 

28 июл 2018

Покинув каменные останцы «сундуки» мы заночевали неподалеку на реке Большой Июс. Июса под горой Тарпиг. На горе якобы есть остатки крепости - я было в ночи рванул наверх, но подъем  измотал меня по полпути и до вершины я так и не добрался.

01 авг 2018

Друзья!  Немного прерву описание достопримечательностей и исторического контекста поездки и опубликую репортаж с заместителем министра туризма Республики Бурятия.

02 авг 2018

Всем привет из Читы! Дорога от Улан-Уде до Читы сильно вымотала - вся в ремонтах, к тому же весь день шел проливной дождь, еле добрался. Но меня грела мысль что в Чите ждут друзья и это помогло преодолеть и плохую погоду и неровности пути.

06 авг 2018

Друзья!  Спустя большой промежуток времени снова вернусь к отчетам из поездки. Увы, но график движения оказался слишком плотным, а график мероприятий слишком насыщенным и не было времени по вечерам, чтобы писать полноценные отчеты.

07 авг 2018

Друзья! Снова предлагаю включить “машину времени» и переместить вглубь времен и отправить еще по одному старинному маршруту. Он не столь известен как Сибирский тракт, хотя по сути является его продолжением на восток. Речь пойдет о старинном Иркутско-якутском ямщицком тракте. 

08 авг 2018

Побывать в Якутске и не посетить музей мерзлоты было бы большим упущением всей поездки. Пишут, что музей был открыт в штольне, которую пробурили в 1989 году. Хотя на самом деле штольня не одна – это целая сеть горизонтальных штолен внутри горы. 

09 авг 2018

Эта часть рассказа посвящена исключительно двум точкам. Но зато каким – полюса холода Северного полушария.  Их на самом деле не два – споры о том где была зафиксированна (причем не всегда по факту, а лищь по расчетам) самая низка температура не утихают.

10 авг 2018

Сейчас я сижу на штурманском месте и пишу этот отчет на обратном пути от Томтора. Эмоции переполняют меня -  мы вышли со Староколымского тракта после 3х дней пути по нему. В такой глуши и таком экстриме я пожалуй не был за все 15 лет путешествий.

11 авг 2018

Продолжу повествование про Староколыский такт. Его так не называют -  более правильное название Старая Колымская дорога. 

14 авг 2018

Продолжу описание маршрута по Староколымскому тракту, но уже его части по Магаданской области.  Напомню, что мы не смогли пройти болота за ручьем Стоячий, идя со стороны Якутии и решили попробовать зайти на тракт с другой  стороны, от "мертвого" города Кадыкчан.

20 авг 2018

Одним из хештегов экспедиции «Россия сквозь века» был тег #неПоЭтапу. Идея была в том, что маршрут в Магадан не должен ассоциироваться со страшными образами кандалов, лагерей и зеками, а прежде всего с удивительно красивой природой Колымского края.

07 сен 2018

Наверно один из самых часто задаваемых вопросов о поездке, это вопрос «а во сколько это все обошлось?». Не вижу смысла скрывать и попробую обстоятельно все рассказать. Фотографий будет не много, зато много будет цифр и фактов.