Рожденный ползать, на голову не нагадит.
Народная мудрость
После установки колес 33" с отрицательным вылетом, УАЗАВР после каждой поездки по бездорожью стал напоминать самодвижущийся грязевой ком. Грязь летела из-под колес и оседала не только на внешней стороне кузова, но и через открытые форточки покрывала ровным ТОЛСТЫМ слоем все стекла и торпеду изнутри. В связи с этим стояла серьезная задача в установке расширителей арок.
Рассматривалось несколько вариантов. Были идеи изготовления расширителей из разрезанной старой шины (не очень эстетично, малая ширина), покупки материала расширителей для стритрейсеров (очень дорого, тонкие листы, листы только 1 м), варианты из линолеума, туристического коврика и т.п. Но в результате все сделал по классическому варианту из транспортерной ленты.
Поначалу мысль добыть транспортерную ленту на аэродромах, ж/д станциях и прочих местах повергла меня в уныние - ну кто и где ее мне продаст. Однако, как часто бывает, цель находилась под носом. Оказалось, что рядом с местом моей работы расположен завод Каучук, который работает с различными резиновыми материалами. Завод расположен в Москве около м. Спортивная, д. В торце здания есть отдел, занимающийся розничной продажей материалов. Причем, мне предложили самому пройти в цех и выбрать ту ленту, какую захочу. В цеху действительно большое количество остатков различной толщины, структуры и ширины. С шириной заминка - в основном есть широкая лента.
Покопавшись, выбрал ленту шириной 40 см и толщиной 8 мм на тканевой основе. По началу взял 8 метров - официально, с документами, обошлось в 600 руб. Однако непосредственно в цеху народ охотно идет на контакт и возможно "договориться". В результате у меня оказалось значительная бухта - очень тяжелый материал.
В выходные приступил к изготовлению расширителей. Сразу отмечу, что крылья были предварительно подрезаны. На одно переднее крыло отрезал кусок длиной 1.6 метра. Ленту резал ножницами по металлу, гораздо эффективнее, чем ножом. Отверстия сверлил простым сверлом по металлу, но большего диаметра. "Вылет" ленты сделал 140 мм от крыла. За счет гнутого профиля крыла лента достаточно жесткая и вроде бы не провисает уродливо. Крепил ленту к крылу по краю на уголках из дюраля с использованием болтов М6х20 с шайбами и 3 болтами в центре крыла (в середине арки по центру). Пока закрепил только в 5 местах по контуру крыла. В дальнейшем хочу прикрепить кусок ленты в арке, параллельно крылу, закрыв двигатель.
Задние расширители сделал длиной 1.7 метра, плавно переходящие в брызговики. Встала проблема с закреплением уголков - сзади крыло состоит из 2-х листов, кроме того, оно было подрезано так, что уже начиналась арка. Поэтому уголки крепил по контуру саморезами в крыло, а к ленте с помощью клепок с шайбами. Однако не уверен, выдержат ли клепки. Кроме того еще на паре болтов М6 силовое крепление по центру арки (в центре ленты по ширине). Сзади также вылет составляет 140 мм, при этом лента полностью закрывает арку по ширине - подкрылки не нужны. В планах изготовить из той же ленты кусок арки, параллельный колесу.
В итоге получилось зрелище не для слабонервных - помесь стритрейсеровской машины с каким-то Defender'ом. Осталось провести тест-драйв.
|
||||||||||||||||||
|